| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы | Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития |
Основные задачи Программы | Развитие региональной системы электронного и дистанционного обучения;
развитие электронной информационно-образовательной среды Ленинградской области;
расширение категорий участников электронного и дистанционного обучения;
реализация инновационных проектов по разработке и внедрению различных моделей организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения" в целях создания распределенной системы центров электронного и дистанционного обучения;
развитие технических и программных ресурсов электронного и дистанционного обучения;
организация научно-методического сопровождения электронного и дистанционного обучения |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) |
Мероприятия Программы | Раздел 1. Организация электронного и дистанционного обучения:
организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в государственных образовательных организациях;
организация электронного и дистанционного обучения обучающихся по программам дополнительного образования в государственных образовательных организациях;
организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
|
| Раздел 2. Развитие банка электронных информационно-образовательных ресурсов:
разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования;
приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов государственными образовательными организациями;
модернизация дистанционных учебно-методических комплексов;
модернизация дистанционных учебно-методических комплексов для обучающихся по программам дополнительного образования.
|
| Раздел 3. Научно-методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения:
реализация инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения";
методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения;
обучение родителей детей-инвалидов по вопросам организации электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов и методическое обеспечение указанного обучения.
|
| Раздел 4. Развитие аппаратных и программных ресурсов системы электронного и дистанционного обучения:
приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов;
приобретение государственными образовательными организациями серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения;
модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения;
техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов;
организация технического сопровождения электронного и дистанционного обучения в государственных образовательных организациях;
приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для оснащения рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.
|
| Раздел 5. Организация доступа к сети "Интернет" участников электронного и дистанционного обучения:
подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет", оплата услуг связи;
организация доступа муниципальных общеобразовательных организаций к сети "Интернет" |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы составляет 107743,76 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 5393,98 тыс. рублей, областной бюджет - 92140,38 тыс. рублей, местные бюджеты - 10209,40 тыс. рублей,
из них:
2013 год - 25752,87 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 5393,98 тыс. рублей, областной бюджет - 18254,79 тыс. рублей, местные бюджеты - 2104,10 тыс. рублей;
2014 год - 41015,47 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 37017,00 тыс. рублей, местные бюджеты - 3998,47 тыс. рублей; 2015 год - 40975,42 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 36868,59 тыс. рублей, местные бюджеты - 4106,83 тыс. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) |
Показатели бюджетной, экономической, социальной эффективности Программы | Показателями социальной эффективности Программы являются:
повышение численности обучающихся, осваивающих образовательные программы общего образования, с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
в муниципальных общеобразовательных организациях:
2013 год - с 4050 до 4100 чел.,
2014 год - с 4100 до 4493 чел.,
2015 год - с 4493 до 4617 чел.,
в специальных (коррекционных) школах:
2013 год - до 50 чел.,
2014 год - с 50 до 70 чел.,
2015 год - с 70 до 90 чел.,
|
| в организациях начального и среднего профессионального образования:
2013 год - до 150 чел.,
2014 год - с 150 до 210 чел.,
2015 год - с 210 до 230 чел.;
увеличение численности учащихся государственных образовательных организацийя, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
2013 год - с 100 до 165 чел.,
|
| 2014 год - с 165 до 175 чел.,
2015 год - с 175 до 180 чел.;
организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому:
2013 год - не менее 321 чел.,
2014 год - не менее 340 чел.,
2015 год - не менее 360 чел.;
|
| обучение родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов:
2013 год - не менее 25 чел.,
2014 год - не менее 30 чел.,
2015 год - не менее 32 чел.
Бюджетную эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность.
Программа имеет отсроченную экономическую эффективность |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Увеличение численности обучающихся с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
в муниципальных общеобразовательных организациях:
2013 год - с 4050 до 4100 чел., 2014 год - с 4100 до 4493 чел., 2015 год - с 4493 до 4617 чел.,
в специальных (коррекционных) школах:
2013 год - до 50 чел., 2014 год - с 50 до 70 чел., 2015 год - с 70 до 90 чел.,
|
| в профессиональных образовательных организациях:
2013 год - до 150 чел., 2014 год - с 150 до 210 чел., 2015 год - с 210 до 230 чел.
Увеличение численности учащихся государственных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:
2013 год - с 100 до 165 чел., 2014 год - с 165 до 175 чел., 2015 год - с 175 до 180 чел.
Организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому:
2013 год - не менее 321 чел., 2014 год - не менее 340 чел., 2015 год - не менее 360 чел. |
| Разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования:
2013 год - не менее 1, 2014 год - не менее 1.
Приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов:
2013 год - не менее 4 предметов, 2014 год - не менее 4 предметов, 2015 год - не менее 4 предметов.
|
| Модернизация дистанционных образовательных ресурсов:
2013 год - не менее 6, 2014 год - не менее 4, 2015 год - не менее 3.
Модернизация дистанционных образовательных ресурсов по программам дополнительного образования:
2013 год - не менее 4, 2014 год - не менее 4.
|
| Разработка и внедрение инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения":
2013 год - не менее 3, 2014 год - не менее 3.
Вовлеченность административно-педагогических работников в научно-методическую работу по вопросам практики применения электронного и дистанционного обучения:
2013 год - не менее 600 человеко-мероприятий, 2014 год - не менее 650 человеко-мероприятий, 2015 год - не менее 800 человеко-мероприятий.
|
| Организация обучения родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов:
2013 год - не менее 25 чел., 2014 год - не менее 30 чел., 2015 год - не менее 32 чел.
Оснащение рабочих мест детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием:
2013 год - не менее 25 чел., 2014 год - не менее 30 чел., 2015 год - не менее 32 чел.
Приобретение серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения:
2013 год - не менее 1 шт., 2014 год - не менее 1 шт., 2015 год - не менее 1 шт.
|
| Модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения:
2013 год - не менее 1 шт., 2014 год - не менее 1 шт., 2015 год - не менее 1 шт.
Организация технического обслуживания рабочих мест детей-инвалидов:
2013 год - не менее 321, 2014 год - не менее 340, 2015 год - не менее 360.
Обеспечение среднемесячной доступности серверов электронного и дистанционного обучения - 99 проц. часов.
Оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов: 2013 год - не менее 128 рабочих мест.
|
| Подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет":
2013 год - не менее 321, 2014 год - не менее 340, 2015 год - не менее 360.
Обеспечение доступа муниципальным общеобразовательным организациям к сети "Интернет":
2014 год - 100 проц.; 2015 год - 100 проц. |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271;
|
| приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования";
|
| постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
постановление Губернатора Ленинградской области от 23 сентября 2011 года N 87-пг "О межведомственном совете по реализации мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Ленинградской области" |
Разработчик Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | 2013 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Участники Программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
|
| Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы |