Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (с изменениями на 30 сентября 2013 года) (утратило силу с 07.04.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 02.04.2014 N 98)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 30 сентября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие электронного и дистанционного обучения в Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития

Основные задачи Программы

Развитие региональной системы электронного и дистанционного обучения;

развитие электронной информационно-образовательной среды Ленинградской области;

расширение категорий участников электронного и дистанционного обучения;

реализация инновационных проектов по разработке и внедрению различных моделей организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения" в целях создания распределенной системы центров электронного и дистанционного обучения;

развитие технических и программных ресурсов электронного и дистанционного обучения;

организация научно-методического сопровождения электронного и дистанционного обучения

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

Мероприятия Программы

Раздел 1. Организация электронного и дистанционного обучения:

организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;

организация электронного и дистанционного обучения обучающихся в государственных образовательных организациях;

организация электронного и дистанционного обучения обучающихся по программам дополнительного образования в государственных образовательных организациях;

организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.

Раздел 2. Развитие банка электронных информационно-образовательных ресурсов:

разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования;

приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов государственными образовательными организациями;

модернизация дистанционных учебно-методических комплексов;

модернизация дистанционных учебно-методических комплексов для обучающихся по программам дополнительного образования.

Раздел 3. Научно-методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения:

реализация инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения";

методическое сопровождение электронного и дистанционного обучения;

обучение родителей детей-инвалидов по вопросам организации электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов и методическое обеспечение указанного обучения.

Раздел 4. Развитие аппаратных и программных ресурсов системы электронного и дистанционного обучения:

приобретение компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов;

приобретение государственными образовательными организациями серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения;

модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения;

техническое сопровождение электронного и дистанционного обучения по адресам проживания детей-инвалидов;

организация технического сопровождения электронного и дистанционного обучения в государственных образовательных организациях;

приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для оснащения рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов.

Раздел 5. Организация доступа к сети "Интернет" участников электронного и дистанционного обучения:

подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет", оплата услуг связи;

организация доступа муниципальных общеобразовательных организаций к сети "Интернет"

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы составляет 107743,76 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 5393,98 тыс. рублей,
областной бюджет - 92140,38 тыс. рублей,
местные бюджеты - 10209,40 тыс. рублей,

из них:

2013 год - 25752,87 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 5393,98 тыс. рублей,
областной бюджет - 18254,79 тыс. рублей,
местные бюджеты - 2104,10 тыс. рублей;

2014 год - 41015,47 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 37017,00 тыс. рублей,
местные бюджеты - 3998,47 тыс. рублей;
2015 год - 40975,42 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 36868,59 тыс. рублей,
местные бюджеты - 4106,83 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

Показатели бюджетной, экономической, социальной эффективности Программы

Показателями социальной эффективности Программы являются:

повышение численности обучающихся, осваивающих образовательные программы общего образования, с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:

в муниципальных общеобразовательных организациях:

2013 год - с 4050 до 4100 чел.,

2014 год - с 4100 до 4493 чел.,

2015 год - с 4493 до 4617 чел.,

в специальных (коррекционных) школах:

2013 год - до 50 чел.,

2014 год - с 50 до 70 чел.,

2015 год - с 70 до 90 чел.,

в организациях начального и среднего профессионального образования:

2013 год - до 150 чел.,

2014 год - с 150 до 210 чел.,

2015 год - с 210 до 230 чел.;

увеличение численности учащихся государственных образовательных организацийя, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:

2013 год - с 100 до 165 чел.,

2014 год - с 165 до 175 чел.,

2015 год - с 175 до 180 чел.;

организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому:

2013 год - не менее 321 чел.,

2014 год - не менее 340 чел.,

2015 год - не менее 360 чел.;

обучение родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов:

2013 год - не менее 25 чел.,

2014 год - не менее 30 чел.,

2015 год - не менее 32 чел.

Бюджетную эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность.

Программа имеет отсроченную экономическую эффективность

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Увеличение численности обучающихся с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:

в муниципальных общеобразовательных организациях:

2013 год - с 4050 до 4100 чел.,
2014 год - с 4100 до 4493 чел.,
2015 год - с 4493 до 4617 чел.,

в специальных (коррекционных) школах:

2013 год - до 50 чел.,
2014 год - с 50 до 70 чел.,
2015 год - с 70 до 90 чел.,

в профессиональных образовательных организациях:

2013 год - до 150 чел.,
2014 год - с 150 до 210 чел.,
2015 год - с 210 до 230 чел.

Увеличение численности учащихся государственных образовательных организаций, осваивающих образовательные программы дополнительного образования с использованием технологий электронного и дистанционного обучения:

2013 год - с 100 до 165 чел.,
2014 год - с 165 до 175 чел.,
2015 год - с 175 до 180 чел.

Организация электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому:

2013 год - не менее 321 чел.,
2014 год - не менее 340 чел.,
2015 год - не менее 360 чел.


Разработка дистанционных образовательных ресурсов по программам среднего профессионального образования:

2013 год - не менее 1,
2014 год - не менее 1.

Приобретение прав использования дистанционных образовательных ресурсов:

2013 год - не менее 4 предметов,
2014 год - не менее 4 предметов,
2015 год - не менее 4 предметов.

Модернизация дистанционных образовательных ресурсов:

2013 год - не менее 6,
2014 год - не менее 4,
2015 год - не менее 3.

Модернизация дистанционных образовательных ресурсов по программам дополнительного образования:

2013 год - не менее 4,
2014 год - не менее 4.

Разработка и внедрение инновационных проектов по созданию программ организации "Базовая школа - центр дистанционного обучения":

2013 год - не менее 3,
2014 год - не менее 3.

Вовлеченность административно-педагогических работников в научно-методическую работу по вопросам практики применения электронного и дистанционного обучения:

2013 год - не менее 600 человеко-мероприятий,
2014 год - не менее 650 человеко-мероприятий,
2015 год - не менее 800 человеко-мероприятий.

Организация обучения родителей детей-инвалидов по вопросам электронного и дистанционного обучения детей-инвалидов:

2013 год - не менее 25 чел.,
2014 год - не менее 30 чел.,
2015 год - не менее 32 чел.

Оснащение рабочих мест детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием:

2013 год - не менее 25 чел.,
2014 год - не менее 30 чел.,
2015 год - не менее 32 чел.

Приобретение серверного оборудования для организации электронного и дистанционного обучения:

2013 год - не менее 1 шт.,
2014 год - не менее 1 шт.,
2015 год - не менее 1 шт.

Модернизация и администрирование информационных систем, обеспечивающих мониторинг организации электронного и дистанционного обучения:

2013 год - не менее 1 шт.,
2014 год - не менее 1 шт.,
2015 год - не менее 1 шт.

Организация технического обслуживания рабочих мест детей-инвалидов:

2013 год - не менее 321,
2014 год - не менее 340,
2015 год - не менее 360.

Обеспечение среднемесячной доступности серверов электронного и дистанционного обучения - 99 проц. часов.

Оснащение компьютерным оборудованием и программным обеспечением рабочих мест педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов: 2013 год - не менее 128 рабочих мест.

Подключение рабочих мест детей-инвалидов к сети "Интернет":

2013 год - не менее 321,
2014 год - не менее 340,
2015 год - не менее 360.

Обеспечение доступа муниципальным общеобразовательным организациям к сети "Интернет":

2014 год - 100 проц.;
2015 год - 100 проц.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2013 года N 323. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N Пр-271;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Губернатора Ленинградской области от 23 сентября 2011 года N 87-пг "О межведомственном совете по реализации мероприятий по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Сроки разработки Программы

2013 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Участники Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования.

Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей социальной, бюджетной и экономической эффективности Программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, - в Правительство Ленинградской области.

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы