ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 года N 194-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1442-ПП и признании утратившими силу правовых актов Правительства Москвы
В целях совершенствования порядка реструктуризации задолженности юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1442-ПП "Об утверждении Положения о порядке реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 октября 2010 года N 977-ПП):
1.1. В преамбуле постановления слова "реализации статьи 21 Закона города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год" заменить словами "определения порядка проведения реструктуризации задолженности (обязательств) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)".
1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Чистову В.Е.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Положение о порядке реструктуризации задолженности
(обязательств) юридических лиц по ранее полученным
бюджетным кредитам (займам)
Настоящее Положение определяет порядок организации работы по реструктуризации обязательств (далее - задолженность) юридических лиц перед бюджетом города Москвы по ранее полученным бюджетным кредитам (займам), включая основной долг, начисленные, но неуплаченные процентные платежи и неустойку.
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- заемщик - юридическое лицо, с которым заключен договор бюджетного кредитования (займа);
- Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств, заключивший от имени Правительства Москвы договор на предоставление бюджетного кредита заемщику;
- договор бюджетного кредитования (займа) - договор, заключенный между заемщиком и Уполномоченным органом;
- Отраслевая комиссия - комиссия, созданная при Уполномоченном органе в соответствии с правовым актом Правительства Москвы для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов;
- задолженность по основному долгу - сумма обязательства по возврату кредита (займа), определенного договором бюджетного кредитования, не погашенная в сроки, установленные договором;
- процентная задолженность - сумма процентных платежей, начисленных, но не уплаченных в установленные договором бюджетного кредитования (займа) сроки;
- неустойка - сумма штрафов, пеней, начисленных и не уплаченных за нарушение условий договора бюджетного кредитования (займа);
- консолидированная задолженность - суммарный объем задолженности по основному долгу и процентной задолженности.
1.2. К реструктуризации принимается задолженность заемщика по договору бюджетного кредитования по основному долгу и процентная задолженность, числящиеся по документам бюджетного учета Уполномоченного органа и подтвержденные актом выверки взаимной задолженности на дату обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности.
1.3. Реструктуризация задолженности осуществляется путем предоставления заемщику отсрочки или рассрочки уплаты задолженности, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами. Отсрочкой в целях реструктуризации признается изменение срока единовременной уплаты задолженности, а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные графиком.
1.4. Вопросы о реструктуризации задолженности рассматриваются Уполномоченным органом по заявлению заемщика.
2.1. Проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Проведение реструктуризации задолженности осуществляется при соблюдении заемщиком следующих требований:
- представление обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, если иное не предусмотрено законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
- отсутствие процентной задолженности и неустойки в случае реструктуризации задолженности по основному долгу;
- уплата процентов в период реструктуризации не реже одного раза в квартал исходя из ставки, установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, но не менее ставки, установленной договором бюджетного кредитования с учетом дополнительных соглашений;
- представление плана мероприятий по финансовому оздоровлению или технико-экономического обоснования, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации.
2.3. Способы обеспечения исполнения обязательств заемщика по погашению задолженности по основному долгу, по процентным платежам и неустойке установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценка имущества, представляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка ликвидности обеспечения исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности в случае банковской гарантии и поручительства производится Уполномоченным органом на основании Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, утвержденного Департаментом финансов города Москвы в установленном порядке.
Организация работы по оценке имущества и имущественных прав, представляемых в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 533-ПП "О порядке оформления и выдачи договоров залога Департаментом имущества города Москвы".
Для проведения оценки ликвидности обеспечения исполнения обязательств Уполномоченным органом и Департаментом городского имущества города Москвы могут привлекаться специализированные организации в установленном порядке.
2.4. При проведении реструктуризации задолженности по основному долгу на срок свыше одного года необходимо проведение оценки залогового обеспечения исполнения обязательств заемщика, представленного по действующему договору бюджетного кредитования, для определения его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 533-ПП "О порядке оформления и выдачи договоров залога Департаментом имущества города Москвы". Обеспечение исполнения обязательств, представленное по действующему договору бюджетного кредитования (займа), может быть пролонгировано или заменено другим обеспечением или способом обеспечения в объеме, достаточном для обеспечения исполнения обязательств по дополнительному соглашению к договору бюджетного кредитования.
2.5. При проведении реструктуризации консолидированной задолженности сроком до 5 лет обеспечение исполнения обязательств заемщика должно быть переоформлено в связи с прекращением договора бюджетного кредитования (займа) и заменой его другим обязательством между теми же лицами.
2.6. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.
2.7. При проведении реструктуризации консолидированной задолженности:
- сумма консолидированной задолженности рассчитывается на дату обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности;
- по процентам, начисленным на сумму консолидированной задолженности за период с даты обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности до даты вступления в силу договора о реструктуризации, предоставляется отсрочка их уплаты в пределах установленного срока реструктуризации;
- дальнейшее начисление процентов и неустоек по действующему договору бюджетного кредитования (займа) с даты обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты указанных платежей в случае отказа от реструктуризации задолженности;
- в случае выполнения всех условий, установленных договором о реструктуризации задолженности, после его завершения сумма неустойки, начисленной и не уплаченной на дату принятия решения о реструктуризации, может быть списана Уполномоченным органом в установленном порядке.
2.8. При проведении реструктуризации задолженности по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита (займа) с даты обращения заемщика о проведении реструктуризации задолженности до даты вступления в силу дополнительного соглашения о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.
3.1. Заявление о реструктуризации задолженности подается заемщиком в Уполномоченный орган и должно содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности (задолженность по основному долгу, процентная задолженность и неустойка), а также причинах ее образования и мерах, принимаемых по погашению задолженности.
3.2. Пакет документов, представляемых заемщиком с заявлением, должен содержать:
- копию учредительных документов, заверенных в установленном порядке;
- копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записей о создании юридического лица;
- предложения о способе обеспечения исполнения обязательств заемщика;
- план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности в сроки, установленные решением о реструктуризации;
- список дебиторов и кредиторов заемщика;
- акты выверки взаимной задолженности между кредитором и заемщиком;
- письменное согласование Департамента городского имущества города Москвы по стоимости и составу имущества, представляемого в обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности.
Уполномоченным органом могут быть затребованы другие документы в случае недостаточности или отсутствия необходимой информации в представленных документах.
4.1. Заявление заемщика о реструктуризации задолженности подлежит регистрации Уполномоченным органом.
4.2. Уполномоченный орган при наличии полного комплекта документов обязан в срок не позднее 15 календарных дней с даты регистрации заявления заемщика о реструктуризации задолженности рассмотреть документы, произвести проверку финансового состояния заемщика и подготовить заключение о возможности и порядке (варианте) реструктуризации задолженности для Отраслевой комиссии. В случае непредставления полного пакета документов в указанный срок Уполномоченный орган вправе вернуть их заемщику без рассмотрения.
4.3. Решение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности принимается Отраслевой комиссией. Основанием для рассмотрения Отраслевой комиссией вопроса о возможности или невозможности реструктуризации задолженности являются представленные Уполномоченным органом заявление и пакет документов заемщика, а также заключение Уполномоченного органа о возможности и порядке (варианте) реструктуризации задолженности.
4.4. Решения о возможности или невозможности реструктуризации задолженности, принятые на заседании Отраслевой комиссии, оформляются протоколом. Решение о возможности реструктуризации задолженности, принятое Отраслевой комиссией, является основанием для подготовки Уполномоченным органом соответствующего проекта правового акта Правительства Москвы.
4.5. При подготовке материалов для рассмотрения Отраслевой комиссией Уполномоченный орган вправе запрашивать у заемщика дополнительную информацию, подтверждающую обоснованность просьбы заемщика и характеризующую его платежеспособность.
4.6. Решение о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы по каждому конкретному заемщику оформляется правовым актом Правительства Москвы.
4.7. Проект правового акта Правительства Москвы согласовывается с Главным контрольным управлением города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и заемщиком.
4.8. На основании принятого правового акта Правительства Москвы Уполномоченный орган подписывает с заемщиком дополнительное соглашение к действующему договору бюджетного кредитования (займа) или новый договор о реструктуризации задолженности в случае консолидированной задолженности.
Реструктуризация задолженности по основному долгу осуществляется путем подписания дополнительного соглашения, предусматривающего предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств.
Реструктуризация консолидированной задолженности осуществляется путем заключения нового договора о реструктуризации задолженности между теми же лицами, предусматривающего замену первоначального обязательства другим обязательством.