____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 194-ПП
____________________________________________________________________
В целях установления единого порядка предоставления средств из бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе (бюджетных кредитов) за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых Комплексу социальной сферы, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 11 распоряжения Мэра Москвы от 3 мая 2001 года N 426-РМ "О бюджетном кредите в городе Москве":
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетного кредита за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых Комплексу социальной сферы (приложение).
2. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы в месячный срок представить на утверждение в установленном порядке предложения по составу Комиссии Комплекса социальной сферы по бюджетному кредитованию в количестве 7 человек.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Положение о порядке предоставления бюджетного кредита за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых Комплексу социальной сферы
1. Настоящее положение определяет порядок реализации на территории города Москвы Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления бюджетного кредита как государственным и муниципальным унитарным предприятиям, так и юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также взаимодействия с иными юридическими лицами (департаментами, управлениями, комитетами) при рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита, его оформлении и контролю за выполнением условий бюджетного кредитования.
2. Основной целью бюджетного кредитования за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых Комплексу социальной сферы, является предоставление средств бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе на пополнение оборотных средств предприятий и организаций, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа, реализующих городские инвестиционные проекты, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей инфраструктуры городского хозяйства.
3. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита являются:
3.1. Предоставление заемщиком, не являющимся государственным или муниципальным унитарным предприятием г.Москвы, гарантии обеспечения исполнения обязательств по возврату указанного кредита (банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита), а также их высокая степень ликвидности.
3.2. Проведение обязательной независимой оценки недвижимого имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки за счет средств залогодателя.
3.3. Проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению городским органом, а также проверка целевого использования бюджетного кредита.
3.4. Отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
3.5. Наличие заключения о целесообразности предоставления бюджетного кредита со стороны соответствующего отраслевого Департамента, управлений, комитетов Комплекса социальной сферы.
3.6. Взимание процентов за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки (беспроцентное предоставление бюджетного кредита допускается только в отношении государственных и муниципальных унитарных предприятий г.Москвы).
4. Критерии отбора проектов и программ, заявленных для предоставления бюджетного кредита:
- бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным в городе Москве и являющимся резидентами Российской Федерации;
- бюджетный кредит предоставляется в случае, если предприятием или организацией осуществляется внедренческая или инновационная деятельности.
- бюджетный кредит предоставляется в случае, если предприятием или организацией выполняется особо важный заказ по социально-экономическому развитию города или предоставление ими особо важных услуг населению.
- бюджетный кредит предоставляется предприятиям и организациям, выполняющим городской заказ, составляющий не менее 85 процентов от общего объема выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- бюджетный кредит предоставляется предприятиям и организациям, оказывающим наиболее благоприятный режим в предоставлении работ, услуг и реализации продукции учреждениям и организациям Комплекса социальной сферы.
5. Финансирование расходов в форме бюджетного кредита осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на осуществление инвестиционной деятельности в Комплексе социальной сферы на возвратной основе.
6. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Комиссией Комплекса социальной сферы по бюджетному кредитованию (далее - Комиссия).
7. Договор о бюджетном кредите заключается между заемщиком и Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы на основании решения Комиссии при наличии гарантий обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита (банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде договора о залоге имущества, заключенного в обеспечение возврата бюджетного кредита с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и зарегистрированного в установленные сроки в Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита).
8. Контроль за выполнением условий договора о бюджетном кредитовании осуществляет Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с соответствующими отраслевыми комитетами Комплекса социальной сферы.
9. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а также нецелевое использование бюджетных средств влечет применение к получателю бюджетного кредита санкций, предусмотренных статьями 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае невозврата кредита оформление прав собственности на заложенное имущество осуществляется Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы по представлению Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы.
10. Комиссия Комплекса социальной сферы по бюджетному кредитованию формируется из представителей Департамента финансов г.Москвы, Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве), Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы.
Председателем Комиссии является первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы.
Состав комиссии в количестве 7 человек утверждается распоряжением Правительства Москвы.
11. Комиссия, руководствуясь статьями 76-77 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
11.1. Рассматривает заявление заемщика о предоставлении бюджетного кредита и заключение соответствующего отраслевого департамента, управления, комитета Комплекса социальной сферы.
11.2. Определяет обоснованность заявления заемщика о предоставлении кредита в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, а также целесообразность привлечения бюджетных средств в форме бюджетного кредита по основаниям, запрашиваемым заемщиком.
11.3. Принимает решения по вопросам предоставления (отказа в предоставлении) бюджетного кредита.
11.4. Определяет конкретные суммы кредита, сроки его погашения, порядок уплаты процентов, взимаемых за пользование бюджетными средствами, и сроки пролонгации погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.
11.5. Принимает решения о досрочном прекращении действия договора о предоставлении кредита в случаях:
- нарушения заемщиком условий предоставления кредита, включая несоблюдение сроков погашения кредита и уплаты причитающихся процентов;
- добровольного отказа заемщика от права пользования кредитом;
- установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых принято решение о предоставлении кредита.
11.6. Утверждает перечень и типовые формы документов, представляемых заявителем для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита.
11.7. Устанавливает регламент деятельности Комиссии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными документами города Москвы о бюджетном кредите.
12. Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы:
12.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на Комиссии вопросов о предоставлении бюджетного кредита.
12.2. Определяет ответственного секретаря Комиссии из числа штатных работников Управления бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы.
12.3. На основании решения Комиссии заключает договор о предоставлении бюджетного кредита.
12.4. Ведет учет договоров о предоставлении бюджетного кредита и направляет в Департамент финансов г.Москвы копии договоров в течение 3-х дней со дня их подписания.
12.5. Расторгает договор о предоставлении бюджетного кредита по решению Комиссии, направляет решение о расторжении договора заемщику и письменно информирует Департамент финансов г.Москвы о решении Комиссии о расторжении договора с заемщиком.
12.6. Ежемесячно представляет Комиссии информацию о выполнении предприятиями и организациями города своих обязательств по договорам о предоставлении бюджетного кредита.
12.7. При составлении бюджета города Москвы на предстоящий финансовый год планирует предельный объем средств по Комплексу социальной сферы в части предоставления бюджетного кредита.
13. Порядок подачи и рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита, а также оформления договора о бюджетном кредите.
13.1. Заявление о предоставлении кредита с приложением пакета документов, утвержденных Комиссией, подается ответственному секретарю Комиссии.
13.2. Заявление заемщика признается принятым к рассмотрению при условии предоставления полного пакета документов.
13.3. Принятые к рассмотрению заявления рассматриваются Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы в течение 15 календарных дней с оформлением соответствующего заключения в адрес Комиссии.
В заключении указываются: основания бюджетного кредитования, сумма бюджетного кредита, порядок погашения кредита и начисленных процентов за пользование бюджетными средствами, сведения о гарантиях обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
13.4. В случаях, когда для составления указанного заключения требуется получение дополнительной информации, Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы по согласованию с Комиссией вправе запрашивать ее непосредственно у организаций, располагающих сведениями, необходимыми для принятия обоснованного решения о бюджетном кредитовании. При этом сроки подготовки заключения продлеваются соответствующим решением Комиссии.
13.5. Договор о бюджетном кредите с учетом решения Комиссии заключается в течение 7 календарных дней с момента предъявления гарантий обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник мэрии Москвы,
N 37, октябрь, 2001 год