ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 года N 1449/40
О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области *
(с изменениями на 1 ноября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 19 июня 2013 года N 436/23 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.06.2013);
постановлением Правительства Московской области от 2 декабря 2013 года N 1005/53 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 235, 12.12.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 8 постановления Правительства Московской области от 2 декабря 2013 года N 1005/53);
постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2014 года N 646/31 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.08.2014);
постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2016 года N 931/46 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.12.2016);
постановлением Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.01.2017);
постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.12.2017);
постановлением Правительства Московской области от 26 октября 2018 года N 786/38 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.10.2018);
постановлением Правительства Московской области от 16 сентября 2019 года N 607/27 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.09.2019);
постановлением Правительства Московской области от 28 января 2021 года N 44/2 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2021, N 5000202101290004);
постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2021 года N 864/31 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.09.2021, N 5000202109150006);
постановлением Правительства Московской области от 9 декабря 2022 года N 1353/44 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.12.2022);
постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.06.2023);
постановлением Правительства Московской области от 1 ноября 2024 года N 1326-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.11.2024).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2014 года N 646/31. - См. предыдущую редакцию.
В целях совершенствования системы государственного управления, повышения качества государственного регулирования, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных представителей социальных групп и установления баланса интересов хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом на стадии подготовки проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области и Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 июня 2013 года N 436/23; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года постановлением Правительства Московской области от 2 декабря 2013 года N 1005/53. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 14 августа 2014 года N 646/31. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2. - См. предыдущую редакцию.
2_1. Установить, что Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области является центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43; в редакции, введенной в действие с 30 января 2021 года постановлением Правительства Московской области от 28 января 2021 года N 44/2; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Московской области от 17 января 2017 года N 19/2. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 1 января 2014 года - постановление Правительства Московской области от 2 декабря 2013 года N 1005/53. - См. предыдущую редакцию.
5. Установить, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Московской области, определенные статьей 1_1 Закона Московской области N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", за исключением проектов нормативных правовых актов Московской области, указанных в пункте 27_1 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, экспертизе - нормативные правовые акты Московской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Московской области от 9 декабря 2022 года N 1353/44; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5_1. Центральным исполнительным органам Московской области, государственным органам Московской области обеспечить:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2021 года N 864/31; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
проведение предварительной оценки регулирующего воздействия в отношении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Московской области, указанных в пункте 5 настоящего постановления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2016 года N 931/46;
формирование раздела "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на сайте центрального исполнительного органа Московской области, государственного органа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2014 года N 646/31)
6. Утвердить прилагаемые:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2016 года N 931/46. - См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу - постановление Правительства Московской области от 14 августа 2014 года N 646/31. - См. предыдущую редакцию.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области Зиновьеву Е.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Московской области от 9 декабря 2022 года N 1353/44. - См. предыдущую редакцию)
Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области
А.В.Шаров
Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области
(с изменениями на 1 ноября 2024 года)
1. Настоящим Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - проекты актов), оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Московской области (далее - акты), определяются участники процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов в Московской области и порядок отчетности о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2021 года N 864/31; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценка фактического воздействия актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, граждан и Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Экспертиза актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Московской области, оценки фактического воздействия актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2016 года N 931/46; в редакции, введенной в действие в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 990/43; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2021 года N 864/31; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Московской области от 9 декабря 2022 года N 1353/44. - См. предыдущую редакцию)
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган государственной власти Московской области, ответственный за развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также экспертизы актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам актов, об оценке фактического воздействия и экспертизе актов, входящих в предметную область, установленную статьей 3 Закона Московской области N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
разработчики проектов актов (далее - разработчики) - органы государственной власти Московской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов актов в части организации общественного обсуждения и подготовки сводного отчета о предварительной оценке регулирующего воздействия проектов актов, в оценке фактического воздействия и экспертизе актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (акта), организуемое уполномоченным органом, разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов;
дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, оценке фактического воздействия и экспертизе акта;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - этап процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
сводный отчет о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
отчет об оценке фактического воздействия акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия акта, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Московской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об оценке фактического воздействия акта - завершающий процедуру оценки фактического воздействия акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий оценку положительных или отрицательных последствий действия акта, а также предложения об отмене, изменении акта или его отдельных положений или продлении срока его действия;
заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Московской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия разработчиком размещается уведомление о подготовке проекта акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - уведомление), в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2016 года N 931/46; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2021 года N 864/31; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)
5_1. Уведомление содержит:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
сведения о разработчике;
перечень лиц, на которых будет распространено правовое регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и краткое изложение цели предлагаемого регулирования;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и способ их представления;
иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.
(Пункт дополнительно включен с 14 декабря 2016 года постановлением Правительства Московской области от 13 декабря 2016 года N 931/46; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2023 года постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2023 года N 376-ПП. - См. предыдущую редакцию)