ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2023 года N 376-ПП
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 19.06.2013 N 436/23, от 02.12.2013 N 1005/53, от 14.08.2014 N 646/31, от 13.12.2016 N 931/46, от 17.01.2017 N 19/2, от 04.12.2017 N 990/43, от 26.10.2018 N 786/38, от 16.09.2019 N 607/27, от 28.01.2021 N 44/2, от 15.09.2021 N 864/31, от 09.12.2022 N 1353/44).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
1. В постановлении Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области" (далее - постановление):
1) в пункте 2_1 слова "государственной власти" исключить;
2) в пункте 5 слова "оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности";
3) в пункте 5_1:
в абзаце первом слова "государственной власти" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"формирование раздела "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на сайте центрального исполнительного органа Московской области, государственного органа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
2. В Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, утвержденном постановлением (далее - Порядок):
1) пункт 1 после слова "участники" дополнить словом "процедуры";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценка фактического воздействия актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, граждан и Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Экспертиза актов представляет собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган государственной власти Московской области, ответственный за развитие процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также экспертизы актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам актов, об оценке фактического воздействия и экспертизе актов, входящих в предметную область, установленную статьей 3 Закона Московской области N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
разработчики проектов актов (далее - разработчики) - органы государственной власти Московской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов актов в части организации общественного обсуждения и подготовки сводного отчета о предварительной оценке регулирующего воздействия проектов актов, в оценке фактического воздействия и экспертизе актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (акта), организуемое уполномоченным органом, разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов;
дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта (акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, оценке фактического воздействия и экспертизе акта;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - этап процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
сводный отчет о проведении предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
отчет об оценке фактического воздействия акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия акта, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Московской области, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об оценке фактического воздействия акта - завершающий процедуру оценки фактического воздействия акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий оценку положительных или отрицательных последствий действия акта, а также предложения об отмене, изменении акта или его отдельных положений или продлении срока его действия;
заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом, содержащий выводы о наличии в акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный единый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Московской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.";
4) в пункте 5:
слова "регулирующим органом" заменить словом "разработчиком", слова "на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "на официальном сайте разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"";
5) пункт 5_1 изложить в следующей редакции:
"5_1. Уведомление содержит:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта;
сведения о разработчике;
перечень лиц, на которых будет распространено правовое регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и краткое изложение цели предлагаемого регулирования;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), и способ их представления;
иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта акта.";
6) пункт 5_2 изложить в следующей редакции:
"5_2. Одновременно с размещением уведомления путем указания полной ссылки на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, разработчик извещает о его размещении:
уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Московской области;
органы и организации, действующие на территории Московской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области;
иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.";
7) в пункте 5_3:
слова "Регулирующий орган" заменить словом "Разработчик", слова "5 календарных дней" заменить словами "3 рабочих дней";
8) в пункте 5_4:
слова "регулирующий орган" заменить словом "разработчик", слова "на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"";
9) в пункте 5_5:
слова "регулирующим органом" исключить;
10) в пункте 7:
слова "регулирующий орган" заменить словом "разработчик", слова "в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"";
11) подпункт 2 пункта 7_1 признать утратившими силу;
12) в пункте 10:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;";
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика (свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и учет такого мнения);";
в подпункте 14 слова "регулирующего органа" заменить словом "разработчика";
13) в пункте 10_2:
слова "регулирующим органом" заменить словом "разработчиком", слова "регулирующему органу" заменить словом "разработчику";
14) в пункте 11: