ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 года N 646/31
Правительство Московской области
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 19.06.2013 N 436/23, от 02.12.2013 N 1005/53) (далее - постановление), следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области".
1.2. Пункт 1 постановления признать утратившим силу.
1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что Министерство экономики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области.
1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Установить, что оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Московской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизе - нормативные правовые акты Московской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
1.5. Дополнить постановление пунктом 5_1 следующего содержания:
"5_1. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области обеспечить:
проведение предварительной оценки регулирующего воздействия в отношении разрабатываемых проектов нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
формирование раздела "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на сайте центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Внести изменения в Порядок проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области, а также оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Московской области, утвержденный постановлением, утвердив его в новой редакции (прилагается).
3. Абзац третий пункта 6 постановления признать утратившим силу.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет-портале Правительства Московской области.
Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв
Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области
1. Настоящим Порядком (далее - Порядок) устанавливаются правила и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Московской области (далее - акты), определяются участники оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов в Московской области и порядок отчетности о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан и Московской области в целом, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы актов является повышение качества правового регулирования в предпринимательской и инвестиционной сфере деятельности, выявление в проектах актов и актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и установления баланса интересов посредством анализа последствий и эффектов введения правового регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и Московской области в целом.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Московской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области;
регулирующий орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта;
участники публичных консультаций - органы государственной власти Московской области, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, органы местного самоуправлений муниципальных образований Московской области, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы созданные при Правительстве Московской области, органе государственной власти Московской области, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов и экспертизе актов, иные заинтересованные лица;
сводный отчет о результатах проведения регулирующим органом исследования предлагаемого правового регулирования (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
5. В рамках проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующим органом проводятся публичные консультации посредством размещения проект акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в разделе "Предварительная оценка регулирующего воздействия" на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Продолжительность сбора позиций участников публичных консультаций составляет не менее 10 календарных дней со дня размещения проекта акта и пояснительной записки на официальном сайте регулирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. По результатам проведения предварительной оценки регулирующего воздействия регулирующий орган в течение 5 календарных дней формирует сводный отчет и проект акта для направления в адрес уполномоченного органа.
8. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с оценкой регулирующего воздействия проектов актов:
1) по вопросам областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении, межбюджетных отношений;
2) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
3) о координационных, совещательных органах;
4) по вопросам государственного регулирования цен (тарифов, нормативов), осуществляемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области;
5) по вопросам заключения соглашения с федеральными органами государственной власти о предоставлении целевых субсидий в Московской области;
6) по вопросам заключения соглашения о намерениях между Правительством Московской области и юридическим лицом;
7) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
8) по вопросам организации и осуществления на территории Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.
9. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования.
10. Сводный отчет, подписанный руководителем регулирующего органа, должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы (вопроса), на решение которой направлен предполагаемый способ регулирования;
2) цели предполагаемого правового регулирования;
3) индикативные показатели правового регулирования (не более трех) в количественном или качественном выражении;
4) сравнение предполагаемого способа регулирования с иными способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать);
5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лицах, включая исполнительные органы государственной власти Московской области, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием;
6) предполагаемые издержки и выгоды потенциальных адресатов правового регулирования, в том числе количественные оценки;
7) период проведения предварительной оценки регулирующего воздействия;
8) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования;
9) выводы и предложения:
степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая, средняя, низкая);
подлежит (не подлежит) углубленной процедуре оценки регулирующего воздействия;
периодичность мониторинга индикативных показателей;
необходимость принятия ведомственных актов (приказы, распоряжения министерств и ведомств).
11. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
12. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта проводятся:
предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
13. По результатам предварительного рассмотрения проекта акта и сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:
1) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;
2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия;
3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.
14. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 13 готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
15. Если проект акта содержит высокую и среднюю степень воздействия уполномоченный орган размещает на специализированном региональном портале в информационно - телекоммуникационной сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку.
16. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта организациям, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия проекта акта.
17. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на специализированном региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и продолжительности такого продления.