Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2012 года N 394

О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 24 мая 2012 года N 173 "О долгосрочной целевой программе "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 марта 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 25 марта 2014 года N 80

____________________________________________________________________



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 24 мая 2012 года N 173 "О долгосрочной целевой программе "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" изменение, изложив долгосрочную целевую программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 мая 2012 года N 173
(в редакции постановления
Правительства
Ленинградской области
от 12 декабря 2012 года N 394)

     

Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы"

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области

Основные задачи Программы

Улучшение условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области, повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области, обеспечение выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования - 190397,134 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 5224,622 тыс. рублей, из них 2012 год - 5224,622 тыс. рублей;

областной бюджет - 185172,512 тыс. рублей, из них: 2012 год - 8570,312 тыс. рублей, 2013 год - 54972,2 тыс. рублей, 2014 год - 121630,0 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность

Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области - 3520 человек, в том числе: 2012 год - 884 человека, 2013 год - 1301 человек, 2014 год - 1335 человек;

выполнение государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности - 14 мероприятий по актам проверок, в том числе: 2012 год - два мероприятия, 2013 год - три мероприятия, 2014 год - девять мероприятий;

приведение в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания - 14 учреждений, в том числе: 2012 год - три учреждения, 2013 год - четыре учреждения, 2014 год - семь учреждений.

Бюджетная эффективность

Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Вместе с тем реализация Программы позволит привлечь в 2012 году средства федерального бюджета в размере 5224,622 тыс. рублей в виде субсидий, предоставляемых бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Экономическая эффективность

Программа не имеет прямой экономической эффективности. Вместе с тем выполнение ремонтных работ в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания позволит содержать в надлежащем состоянии кровлю зданий в течение десяти лет, трубопроводы - в течение 12 лет, помещения - в течение пяти лет, что обеспечит экономию бюджетных средств

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Выполнение в 2012-2014 годах ремонтных работ в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания:

ремонт 11 спальных корпусов, в том числе: 2012 год - один спальный корпус, 2013 год - три спальных корпуса, 2014 год - семь спальных корпусов;

ремонт 10172,1 кв.м кровли, в том числе: 2012 год - 1602,1 кв.м, 2013 год - 3650,0 кв.м, 2014 год - 4920,0 кв.м;

монтаж в 2014 году грузопассажирского лифта

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов",

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации",

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности",

областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области",

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Срок разработки Программы

2011-2012 годы

Стоимость разработки Программы

Без привлечения финансовых средств

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Филиппова Нина Викторовна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40

Управление и контроль за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы, целевым расходованием бюджетных средств осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

Информация о ходе выполнения и результатах реализации Программы представляется ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы учреждения, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о ходе выполнения Программы.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы

     

     

1. Анализ и оценка исходной ситуации. Обоснование целей и задач Программы


Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях повышения качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области (далее - учреждения социального обслуживания, дома-интернаты), посредством проведения ремонтных работ и улучшения условий проживания в учреждениях социального обслуживания, обеспечения выполнения требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и органов государственного пожарного надзора.

Основаниями для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".

Стационарное социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществляется 15 учреждениями социального обслуживания, из которых два учреждения - для детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью, 13 - для престарелых и инвалидов.

Количество мест в домах-интернатах для престарелых и инвалидов - 3520, в том числе для детей-инвалидов - 311.

Учреждения социального обслуживания расположены в приспособленных зданиях, которые введены в эксплуатацию, как правило, более 30-40 лет назад. За учреждениями социального обслуживания на праве оперативного управления закреплено 198 объектов недвижимости, находящихся в собственности Ленинградской области.

Каждый дом-интернат представляет собой комплекс зданий для проживания и имеет автономное хозяйство, включающее сложные инженерные коммуникации. Средняя протяженность внутриплощадочных инженерных сетей с оборудованием составляет от 3 до 12 километров.

Собственные котельные имеют Всеволожский дом-интернат и Волосовский детский дом-интернат, системы водоснабжения и канализации - Волосовский детский дом-интернат, Приозерский детский дом-интернат, Кингисеппский психоневрологический интернат, Вознесенский дом-интернат.

Практически во всех учреждениях социального обслуживания имеются бани-прачечные, складские, хозяйственные, сельскохозяйственные постройки (свинарники, овощехранилища, теплицы).

Закрепленное за учреждениями социального обслуживания имущество используется в соответствии с уставными целями учреждений. Площадей и имущества, предоставляемых в аренду сторонним организациям, не имеется. В соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" комитетом по социальной защите населения Ленинградской области утверждено Положение об организации и проведении технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений и их элементов, инженерных систем и оборудования государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области (приказ от 9 июля 2007 года N 149).

Капитальный и текущий ремонт зданий осуществляется в соответствии с Программой укрепления материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания на очередной финансовый год, реализация которой осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных учреждениям социального обслуживания на основе смет, а также за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. За период 2001-2011 годов на указанные цели из областного бюджета Ленинградской области и Пенсионного фонда Российской Федерации выделено 507,84 млн. рублей. Вместе с тем объем средств, направляемых на проведение капитального и текущего ремонта зданий учреждений социального обслуживания, ежегодно сокращается (в 2004 году - 76,7 млн. рублей, в 2011 году - 21,0 млн. рублей), что не позволяет осуществлять даже текущий ремонт зданий, сооружений, инженерных систем в установленные нормативами сроки. Нормативный срок эксплуатации 70 процентов трубопроводов превышен в 2-2,5 раза. С учетом сроков и специфики эксплуатации требуется проведение капитального ремонта зданий и сооружений в 14 учреждениях социального обслуживания.

Значительная часть зданий находится в удовлетворительном состоянии, однако не соответствует в полной мере требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора, о чем имеются предписания.

По состоянию на 1 января 2012 года материально-техническая база Кингисеппского, Кировского, Волховского психоневрологических интернатов, Лодейнопольского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов, других учреждений социального обслуживания не в полной мере соответствует государственным стандартам социального обслуживания, СНиП и СанПиН. Учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 3,5-4,0 кв. метра спальной площади, в отдельных случаях - 2,5 кв. метра при нормативе 7,0 кв. метра (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Требуется капитальный ремонт зданий, необходимо заменить до 60 процентов технологического оборудования.

В целях решения проблемы доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов стационарного социального обслуживания утверждена Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области до 2020 года (постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 467), внесены изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года" в части расширения коечного фонда учреждений социального обслуживания за счет введения новых мощностей.

По состоянию на 1 февраля 2012 года на очереди для помещения в дома-интернаты состоят 406 человек, в том числе в дома-интернаты общего типа - 98 человек, в психоневрологические интернаты - 308 человек. Более одного года на очереди состоят 124 человека. При этом количество граждан, нуждающихся в помещении в психоневрологические интернаты, ежегодно увеличивается на 15 процентов. Очередь на помещение в детские дома-интернаты отсутствует.

Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в учреждениях социального обслуживания составляет 20,53 места на 10000 жителей соответствующего возраста при федеральном нормативе 30 мест на 10000 жителей.

По данным Федеральной службы государственной статистики, в Ленинградской области прогнозируется значительное увеличение численности населения старше трудоспособного возраста - с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 процентов). В 2012 году численность населения старше трудоспособного возраста составит 402,5 тыс. человек.

С учетом прогнозных данных дополнительная потребность в местах в учреждениях социального обслуживания к 2020 году предположительно составит 818 мест по отношению к 2011 году. Общее количество мест в учреждениях социального обслуживания увеличится с 3520 мест в 2011 году до 4338 мест в 2020 году.

Количество мест в учреждениях социального обслуживания в связи с их переуплотненностью не соответствует нормативным показателям и составляет более 500 человек.

Для эффективного осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения необходима современная материально-техническая база, отвечающая требованиям безопасности и энергосбережения.

Решение задачи укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания возможно на основе применения программно-целевого метода и принципа софинансирования.

В Программу включены плановые ремонтные работы на объектах, нормативные сроки эксплуатации которых превышены. В большинстве учреждений социального обслуживания инженерные сети (системы отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения) имеют более высокий процент износа, чем само здание.

Основными видами ремонтных работ, предусмотренных Программой, являются капитальный ремонт кровель и фасадов зданий, систем энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации, замена оконных блоков и решеток на них, ремонт и реконструкция подвальных помещений, ремонт пожарной сигнализации, ремонт внутренних помещений.

2. Цель и задачи Программы


Цель Программы - повышение качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области.

Задачи Программы:

улучшение условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области, повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области, обеспечение выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности.

3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области


Программа имеет самостоятельный характер, разработана с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2014 года и Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года.

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" в Программу включены мероприятия по проведению ремонтных работ в Ленинградском областном государственном казенном учреждении "Сясьстройский психоневрологический интернат" на основе софинансирования с участием субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год. Основанием для включения в Программу является выписка из протокола заседания комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 15 февраля 2012 года N 1.

4. Финансовое обеспечение мероприятий Программы


Программа реализуется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета в виде субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы составляет 190397,134 тыс. рублей, в том числе:

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 5224,622 тыс. рублей, из них 2012 год - 5224,622 тыс. рублей;

областной бюджет - 185172,512 тыс. рублей, из них: 2012 год - 8570,312 тыс. рублей, 2013 год - 54972,2 тыс. рублей, 2014 год - 121630,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены с учетом средств, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год.

Мероприятия Программы реализуются комитетом по социальной защите населения Ленинградской области в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

План мероприятий долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" и Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012-2014 годы" приведены в приложениях 1 и 2 к Программе.

Расчет затрат на осуществление мероприятий по проведению ремонтных работ в учреждениях социального обслуживания произведен в соответствии с локальными сметами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»