Недействующий

     

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО, СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 24 сентября 2012 года N 18

О внесении изменений в приказ комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 28 октября 2011 года N 26 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и
потребительского рынка Ленинградской области
от 24 февраля 2015 года N 6

____________________________________________________________________



В целях включения в ведомственную целевую программу "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" дополнительных мероприятий по предоставлению организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, субсидий из областного бюджета Ленинградской области для компенсации части затрат, связанных с получением сертификатов и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом, а также значений целевых показателей эффективности, которые будут достигнуты в результате реализации дополнительных мероприятий,

приказываю:

Ведомственную целевую программу "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" изложить в редакции согласно приложению.

Председатель комитета
Н.Г.Смирнова

     

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета
по развитию малого,
среднего бизнеса и
потребительского рынка
Ленинградской области
от 24 сентября 2012 года N 18

     

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

1. ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта

Председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - Смирнова Наталия Георгиевна

Наименование ведомственной целевой программы

Развитие торговой деятельности на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы

Обоснование разработки ведомственной целевой программы

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", закон Ленинградской области от 22 сентября 2011 года N 72-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года", постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 206 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области".

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития Ленинградской области

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель Программы:

Удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе в сельской местности и отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение качества торгового обслуживания и реализуемых потребительских товаров, путем достижения установленных нормативов обеспеченности населения Ленинградской области площадью торговых объектов.

Задачи Программы:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере оптовой и розничной торговли на территории Ленинградской области.

Расширение и совершенствование торговой инфраструктуры.

Соблюдение баланса интересов крупных и малых форм торговли.

Обеспечение населения сельских поселений услугами торговли.

Развитие системы потребительской кооперации, в первую очередь в сельской местности Ленинградской области.

Достижение территориальной и ценовой доступности потребительских товаров для населения Ленинградской области.

Совершенствование конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговой деятельности на территории Ленинградской области. Содействие созданию дополнительных рабочих мест в сфере розничной и оптовой деятельности.

Численность целевой группы населения Ленинградской области, на которую ориентирована ведомственная целевая программа

Программа ориентирована на все население Ленинградской области, численность которого на 1 января 2011 года составляет 1714 тыс.чел.

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

Обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями.

Оборот розничной торговли Ленинградской области.

Индекс физического объема оборота розничной торговли к соответствующему периоду предыдущего года. Оборот розничной торговли на душу населения Ленинградской области.

Оборот оптовой торговли Ленинградской области.

Индекс физического объема оборота оптовой торговли, к соответствующему периоду предыдущего года.

Совокупный оборот организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ (далее - ЛОСПО).

Индекс физического объема оборота розничной торговли ЛОСПО к соответствующему периоду предыдущего года.

Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли.

Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли.

Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, получивших сертификаты и (или) декларации о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации. Количество созданных новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ.

Количество муниципальных районов Сосновоборского городского округа Ленинградской области, в которых минимальная обеспеченность населения торговыми площадями превышает установленные нормативы.

Количество муниципальных образований Ленинградской области, в которых нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях в соответствии с утвержденными схемами размещения.

Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом.

Количество муниципальных образований Ленинградской области, в которых приняты нормативные правовые акты по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Наличие торгового реестра Ленинградской области.

Наличие реестра розничных рынков Ленинградской области.

Количество удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов, на территории которых торговое обслуживание ранее не осуществлялось.

Количество ярмарок, проводимых на территориях муниципальных образований Ленинградской области, информация о которых размещена в сети Интернет.

Количество рынков, осуществивших перевод хозяйствующих субъектов из временных сооружений в капитальные здания.

Доля торговли в налоговых платежах Ленинградской области.

Сальдированный финансовый результат деятельности торговых предприятий Ленинградской области.

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы

Обеспеченность населения Ленинградской области торговыми площадями (кв.м на 1000 жителей) в 2012 году - 495, в 2013 году - 650, в 2014 году - 825,0.

Оборот розничной торговли (млрд.руб.) в 2012 году - 213,3, в 2013 году - 234,1, в 2014 году - 257,3.

Индекс физического объема оборота розничной торговли к соответствующему периоду предыдущего года (%) в 2012 году - 103, в 2013 году - 104, в 2014 году - 105.

Оборот розничной торговли на душу населения Ленинградской области (руб.) в 2012 году - 124402, в 2013 году - 136533, в 2014 году - 150064.

Оборот оптовой торговли (млрд.руб.) в 2012 году - 285,1, в 2013 году - 308,5, в 2014 году - 332,0.

Индекс физического объема оборота оптовой торговли к соответствующему периоду предыдущего года (%) в 2012 году - 102; в 2013 году - 103, в 2014 году - 104.

Совокупный оборот организаций потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО (млрд.руб.) в 2012 году - 3,3, в 2013 году - 3,4, в 2014 году - 3,5.

Индекс физического объема оборота розничной торговли ЛОСПО к соответствующему периоду предыдущего года (%) в 2012 году - 100, в 2013 году - 100,2, в 2014 году - 100,7.

Удельный вес продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли (%) в 2012 году - 1,8, в 2013 году - 1,9, в 2014 году - 2,0.

Удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли (%) в 2012 году - 33,5, в 2013 году - 33,8, в 2014 году - 33,9.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли (руб.) в 2012 году - 17000, в 2013 году - 18500, в 2014 году - 20000.

Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, получивших сертификаты и (или) декларации о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации и (или) техническим регламентам Российской Федерации (ед.) в 2012 году - 5, в 2013 году - 6, в 2014 году - 7.

Количество созданных новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО (ед.) в 2012 году - 40, в 2013 году - 40, в 2014 году - 40.

Количество муниципальных районов, Сосновоборский городской округ Ленинградской области, в которых минимальная обеспеченность населения торговыми площадями превышает установленные нормативы в 2012 году - 14, в 2013 году - 16, в 2014 году - 18.

Количество муниципальных районов, Сосновоборский городской округ Ленинградской области, в которых нестационарные торговые объекты размещаются на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях в соответствии с утвержденными схемами размещения в 2012 году - 120, в 2013 году - 135, в 2014 году - 145.

Количество организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ, принявших участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (ед.) в 2012 году - 18, в 2013 году - 19, в 2014 году - 20.

Количество муниципальных образований Ленинградской области, в которых приняты нормативные правовые акты по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции (ед.), в 2012 году - 125, в 2013 году - 135, в 2014 году - 140.

Наличие торгового реестра Ленинградской области в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 1.

Наличие реестра розничных рынков Ленинградской области в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 1.

Количество удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов, на территории которых торговое обслуживание ранее не осуществлялось, в 2012 году - 25, в 2013 году - 7, в 2014 году - 5.

Количество ярмарок, проводимых на территориях муниципальных образований Ленинградской области, информация о которых размещена в сети Интернет, в 2012 году - 175, в 2013 году - 180, в 2014 году - 190.

Количество рынков, осуществивших перевод хозяйствующих субъектов из временных сооружений в капитальные здания, в 2012 году - 18, в 2013 году - 18, в 2014 году - 19.

Доля торговли в налоговых платежах Ленинградской области (%) в 2012 году - 6,1, в 2013 году - 6,3, в 2014 году - 6,5.

Сальдированный финансовый результат деятельности торговых предприятий (млрд.руб.) в 2012 году - 4,0, в 2013 году - 4,2, в 2014 году - 4,5.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы

1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере торговли, внесение необходимых изменений и дополнений в региональные нормативные правовые акты в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности (2012-2014 гг.).

2. Мониторинг принятия органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области нормативных правовых актов по вопросу определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (2012-2014 гг.).

3. Мониторинг исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов, Сосновоборского городского округа требований постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2011 N 210 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года", которым утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями (2012-2014 гг.).

4. Мониторинг принятия нормативных правовых актов, разработанных в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 28.09.2011 N 24 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области по вопросу разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Схемы) (2012-2014 гг.).

5. Формирование торгового реестра Ленинградской области в соответствии с приказом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка от 17.03.2011 N 3 "Об утверждении порядка организации работы по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Ленинградской области", включающего сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность в сфере оптовой и розничной торговли (2012-2014 гг.).

6. Формирование реестра розничных рынков Ленинградской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 29.05.2007 N 121 "Об организации розничных рынков Ленинградской области" (2012-2014 гг.).

7. Размещение на официальном портале Правительства Ленинградской области на сайте Комитета www/lenobl.ru/Бизнес/Потребительский рынок информации о проведении ярмарок "выходного дня", сезонных, тематических (2012-2014 гг.).

8. Мониторинг исполнения управляющими рынками компаний требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" по переводу хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, из временных сооружений в капитальные здания, строения, сооружения (2012-2014 гг.).

9. Субсидии организациям потребительской кооперации, входящим в Ленинградский областной союз потребительских обществ, для компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, и (или) получением сертификатов, и (или) деклараций о соответствии продукции требованиям законодательства Российской Федерации, и (или) техническим регламентам Российской Федерации, и (или) участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом (2012-2014 гг.).

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области - 75,68 млн.руб., в том числе

в 2012 году - 23,85 млн.руб., в 2013 году - 25,26 млн.руб., в 2014 году - 26,57 млн.руб.

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

Рост оборота розничной и оптовой торговли Ленинградской области.

Наращивание совокупного оборота организаций потребительской кооперации, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ.

Рост доли продаж на розничных рынках и ярмарках, крупных сетевых предприятиях.

Создание новых рабочих мест в организациях потребительской кооперации, входящих в состав ЛОСПО.

Рост финансового результата торговых предприятий и доля торговли в налоговых платежах Ленинградской области.

Превышение нормативов минимальной обеспеченности населения Ленинградской области торговыми площадями во всех муниципальных образованиях.

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности во всех муниципальных образованиях в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления городских и сельских поселений, Сосновоборского городского округа Ленинградской области схемами их размещения.

Увеличение количества удаленных населенных пунктов Ленинградской области, обслуживаемых организациями потребительской кооперации, входящими в состав ЛОСПО, с использованием специализированных автомагазинов.

Расширение ярмарочной деятельности за счет проведения ярмарок "выходного дня", сезонных, тематических и размещения информации об их проведении в сети Интернет. Перевод хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по продаже товаров на рынках, из временных сооружений в капитальные здания.

Предполагаемый способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы

Мониторинг и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области. Результаты мониторинга представляются в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

     

     

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Сфера розничной и оптовой торговли Ленинградской области, несмотря на сложные погодные условия, неурожай зерновых, всплеск цен на отдельные продовольственные товары, рост отчислений во внебюджетные фонды, динамично развивалась в 2010 году и продолжает развиваться в 2011 году.

По данным Петростата, оборот розничной торговли в 2010 году составил 169,6 млрд.руб. и увеличился по сравнению с 2009 годом на 11,8%. Темпы роста оборота розничной торговли в Ленинградской области оказались самыми высокими среди субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный Федеральный округ, и выше среднего показателя по Российской Федерации. Оборот оптовой торговли в 2010 году составил 235,4 млрд.руб. и увеличился по сравнению с 2009 годом на 1%. При этом оборот оптовой торговли исключительно оптовых предприятий составил в 2010 году 145,0 млрд.руб. и увеличился по сравнению с 2009 годом в 1,5 раза. Это также самый высокий показатель среди субъектов Российской Федерации в составе Северо-Западного Федерального округа и среднего показателя по России.

ДИНАМИКА
оборота розничной торговли Ленинградской области (в % к декабрю 2008 года)

     
График 1

     



Как видно из графика, оборот розничной торговли в декабре 2010 года в сопоставимых ценах превысил уровень декабря докризисного 2008 года на 4,3%.

В 2011 году торговая деятельность на территории Ленинградской области продолжает развиваться высокими темпами. В январе-сентябре оборот розничной торговли составил 148,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 8,8% выше соответствующего периода 2010 года. За 8 месяцев 2011 года темпы развития отрасли в Ленинградской области (107,9%) оказались выше, чем в целом по России (105,8%), по Северо-Западному федеральному округу (103,9%) и в ближайших соседних регионах - Санкт-Петербурге (101,3%), Вологодской области (105,4%), Новгородской области (105,7%), Псковской области (107,7%).

ДИНАМИКА
оборота розничной торговли (в % к декабрю 2009 года)

     
График 1

     



Удельный вес оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в январе-сентябре 2011 года составил 46% (в январе- сентябре 2010 года - 47%), непродовольственными товарами - 54% (53%).

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в январе-сентябре увеличился на 3,2% и составил 68,5 млрд.руб., непродовольственными - на 13,7%, или 80,5 млрд.руб.

ДИНАМИКА
оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями и непродовольственными товарами (в % к декабрю 2009 года)

     
График 2

  

   

пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия

непродовольственные товары



В структуре оборота розничной торговли Ленинградской области в августе 2011 года 48% оборота принадлежало крупным предприятиям, 3% - средним предприятиям, 14% - малым предприятиям, 33% - индивидуальным предпринимателям и 2% формировалось на розничных рынках и ярмарках.

ФОРМИРОВАНИЕ
оборота розничной торговли в январе-сентябре 2011 года

     
График 3

     

 

1 - коммерческие предприятия, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства

2 - субъекты среднего предпринимательства

3 - малые предприятия

4 - индивидуальные предприниматели, торгующие вне рынков

5 - продажа товаров на розничных рынках и ярмарках

Оборот организаций (юридических лиц) розничной торговли в январе-августе 2011 года составил 47,5 млрд.руб. и увеличился на 27,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. В структуре оборота всех организаций Ленинградской области доля организаций розничной торговли составила 6,3% и остается стабильной по сравнению с прошлым годом.

Оборот розничной торговли по торговым сетям в январе-августе составил 43,5 млрд.руб., или 32,7% от общего оборота розничной торговли Ленинградской области. В целом по Российской Федерации доля сетевых предприятий в январе-августе составила 17,9%, по Северо-Западному федеральному округу - 32,6%, в Вологодской области - 13,3%, Новгородской области - 28,0%, Псковской области - 31,6%, в Санкт-Петербурге - 49,5%. Сетевые магазины, которых насчитывается около 500, открыты во всех 17 муниципальных районах и Сосновоборском городском округе Ленинградской области. Наибольшей популярностью у населения пользуются такие предприятия, как "Пятерочка", "Дикси", "Метрика", "Улыбка Радуги", "Полушка", "Просто", "Торговый Дом "Вимос" (областная торговая сеть по торговле строительными материалами) и др. Одной из положительных тенденций стало открытие сетевых объектов розничной торговли в сельской местности. Активно открываются крупные торговые центры, на площади которых перемещаются объекты мелкорозничной торговли. Общее количество торгово-развлекательных и торгово-бытовых центров на территории области составляет более 100 объектов.

Помимо стационарных на территории Ленинградской области в январе-августе осуществляло деятельность 3398 нестационарных торговых объектов, в том числе 1275 павильонов, 1827 киосков, 116 автолавок, 162 аптечных киоска. Из общего количества нестационарных объектов 788, или 23%, расположены в сельской местности. Из 203 городских, сельских поселений и Сосновоборского городского округа в 122 муниципальных образованиях органы местного самоуправления утвердили Схемы размещения нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности (далее - Схема).

В 2011 году продолжалась организационная работа по совершенствованию розничных рынков, которых на территории Ленинградской области насчитывается 35, в том числе 30 универсальных, 5 специализированных, их них 2 сельскохозяйственных. На розничных рынках в приоритетном порядке предоставляются торговые места сельхозтоваропроизводителям, фермерам, садоводам и гражданам, реализующим продукцию с личных приусадебных участков. На сельскохозяйственных рынках товаропроизводителям предоставляется не менее 50% торговых мест от их общего количества. На 11 розничных рынках Ленинградской области управляющими компаниями в 2010 году проводились работы по капитальному ремонту зданий, инженерных коммуникаций, благоустройству территорий. В г.Лодейное Поле начато строительство нового рынка, в г.Тосно завершена реконструкция первой очереди нового розничного рынка.

В целях реализации собственной продукции фермерами, садоводами и огородниками без посредников во всех муниципальных образованиях проходят ярмарки. Информация об их проведении размещается как на официальных сайтах органов местного самоуправления, так и на сайте Правительства Ленинградской области. За 9 месяцев 2011 года проведено 155 ярмарок, в том числе 35 "выходного дня", 73 сельскохозяйственных, 8 межрегиональных, 3 международных и 45 тематических. Общее количество участников составило 4703 человека.

В Ленинградской области осуществляют деятельность 20 потребительских обществ, входящих в состав Ленинградского областного союза потребительских обществ (далее - ЛОСПО), которые являются основными операторами, осуществляющими торговую деятельность в сельской местности. Потребительские кооперативы включают в свою структуру 779 магазинов, в том числе 544 в сельских поселениях. Их оборот розничной торговли в I полугодии 2011 года составил 1,5 млрд.руб., или 2,1% от оборота розничной торговли Ленинградской области. В сельской местности оборот составил 926,6 млн.руб., в том числе продовольственными товарами - 637,2 млн.руб. В силу сложившихся особенностей Ленинградской области - значительной протяженности, невысокой плотности и большой доли пожилого населения - более одной тысячи сельских населенных пунктов Ленинградской области обслуживаются автолавками, в том числе принадлежащим организациям потребительской кооперации. Несмотря на незначительное количество автолавок (19), предприятия потребкооперации обслуживают около половины (500) сельских населенных пунктов. В целях оказания государственной поддержки организациям потребительской кооперации, входящим в состав ЛОСПО, бюджетом Ленинградской области в 2011 году предусмотрены и активно осваиваются средства в размере 22,5 млн.руб. на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях и (или) уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, и (или) уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя.

На территории Ленинградской области норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов установлен в размере 486,6 кв.м. Основной задачей в сфере потребительского рынка на 2012-2014 годы будет достижение и превышение нормативов, утвержденных для муниципальных районов, Сосновоборского городского округа, во всех муниципальных образованиях Ленинградской области.

Динамичное развитие розничной торговли позволило не допустить в Ленинградской области резкого роста цен на потребительские товары. По данным Петростата, индекс потребительских цен в сентябре 2011 года к декабрю 2010 года составил 105,0% (для справки: в сентябре 2010 года этот показатель составлял 108,2%, в сентябре 2009 года - 109,2%). Для продовольственных товаров индекс составил 102,3%. В сентябре 2011 года из плодоовощной продукции лук репчатый подешевел на 23,2%, морковь - на 18,1%, свекла - на 15,6%, капуста свежая - на 15,3%. Пшено стало дешевле на 15,5%, сахарный песок - на 11,2%, мука пшеничная - на 1,4%, макаронные изделия - на 0,8%. Яйца подорожали на 4,3%, говядина (кроме бескостного мяса) - на 1,6%, хлеб ржаной и ржано-пшеничный - на 1,2%.

Оборот оптовой торговли в январе-сентябре 2011 года составил 218,0 млрд рублей, что в товарной массе на 4,4% больше, чем в январе-сентябре 2010 года. Из общего объема оборот организаций оптовой торговли в Ленинградской области за 8 месяцев нынешнего года составил 114,8 млрд. рублей. По этому показателю область заняла второе место среди субъектов Северо-Западного федерального округа.

На территории Ленинградской области, по данным Петростата на 1 августа 2011 года осуществляли деятельность 245 хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли, в том числе 6, осуществляющих торговлю пищевыми продуктами. Численность работников, занятых на предприятиях оптовой торговли, составляет 4,5 тыс. человек. В структуре оборота всех организаций Ленинградской области доля организаций оптовой торговли составила 20,8% и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 0,9 процентных пунктов.

В январе-сентябре 2011 года крупными и средними оптовыми предприятиями было продано 1551 тонна муки, что на 18% больше, чем в январе-сентябре 2010 года, 214,2 тонны мяса, что на 28% больше, 211,2 тонны сахара, что на 7% больше. Вместе с тем сократились продажи масла растительного и макаронных изделий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»