Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2006 года N 206


О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области

(с изменениями на 26 августа 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2022 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 22 октября 2021 года N 687

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах



В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Ленинградской области на 2005-2006 годы, утвержденной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 19 ноября 2004 года N 553-рг, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, достижения соответствия количества и качества оказываемых за счет средств областного бюджета Ленинградской области услуг населению затрачиваемым финансовым ресурсам и в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области.

2. Установить, что в 2006 году разработка и утверждение ведомственных целевых программ Ленинградской области осуществляется в отраслях, принятых в качестве пилотных, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 205 "О бюджетных услугах, стандартах бюджетных услуг, методике их использования для планирования, исполнения и оценки эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования", сроки представления проектов ведомственных целевых программ на экспертизу и заключений установлены в плане-графике разработки перспективного финансового плана Ленинградской области и проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 204.

3. Внести изменения в распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 июля 2002 года N 359-рг "Об экспертном совете при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных целевых программ" с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития Дваса Г.В.



Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 июня 2006 года N 206

     
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ленинградской области

(с изменениями на 26 августа 2019 года)

___________________________________________________________

На основании постановления Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192 по тексту Порядка: слова "субъект бюджетного планирования" в соответствующем падеже заменены словами "главный распорядитель бюджетных средств" в соответствующем падеже, слова "комитет экономического развития Ленинградской области" в соответствующем падеже заменены словами "комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области" в соответствующем падеже, слова "экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке региональных и ведомственных целевых программ" в соответствующем падеже заменены словами "экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и корректировке долгосрочных (региональных) и ведомственных целевых программ" в соответствующем падеже.

___________________________________________________________

     

1. Общие положения

1.1. В целях реализации государственной политики в установленных сферах деятельности органов государственной власти Ленинградской области, обеспечения реализации приоритетов социально-экономического развития Ленинградской области, повышения результативности расходов областного бюджета разрабатываются, утверждаются и реализуются ведомственные целевые программы Ленинградской области (далее - ведомственная целевая программа).

1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевому.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

ведомственная целевая программа Ленинградской области - утвержденный главным распорядителем бюджетных средств комплекс мероприятий по реализации своих полномочий для достижения общественно значимой цели за счет средств бюджета действующих обязательств и внебюджетных источников финансирования;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 453. - См. предыдущую редакцию)

цель ведомственной целевой программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;

задача ведомственной целевой программы - составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;

мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;

индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;

результативность ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;

мониторинг результативности ведомственной целевой программы - систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Ленинградской области (абзац десятый в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Пункт исключен - постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 453. - См. предыдущую редакцию.

1.5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств.

1.6. Структура ведомственной целевой программы предусматривает:

паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

описание цели, задач, мероприятий, индикаторов и результатов;

перечень и характеристику основных мероприятий по форме согласно приложению 2 настоящему Порядку;

обоснование расходов;

методику оценки эффективности.

Ведомственная целевая программа подлежит экономической, финансовой и межведомственной экспертизе.

Абзац восьмой исключен -  постановление Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192. - См. предыдущую редакцию.

Абзац девятый исключен -  постановление Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192. - См. предыдущую редакцию.

Абзац десятый исключен -  постановление Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192. - См. предыдущую редакцию.

Абзац одиннадцатый исключен -  постановление Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192. - См. предыдущую редакцию.

В составе ведомственной целевой программы учитывается финансовое обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств, предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, оказания государственных услуг и выполнения государственных функций (включая осуществление руководства и регулирования в соответствующих сферах) (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192).

1.7. В состав ведомственных целевых программ включаются мероприятия, цели, задачи, результаты и порядок реализации которых не регламентируются действующими, разрабатываемыми или требующими разработки долгосрочными (региональными) целевыми программами (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192 - см. предыдущую редакцию).

1.8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.9. В состав ведомственной целевой программы не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

1.10. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, подготавливаются с соответствующими расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.

1.11. Система управления реализацией ведомственной целевой программой предусматривает распределение полномочий и ответственности между участниками программы.

1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств посредством соотнесения расходов и показателей результативности и эффективности осуществляемой деятельности в отчетном и плановом периодах (пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192 - см. предыдущую редакцию).

1.13. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляется комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области.

1.14. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в рамках деятельности ведомства без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

     

2. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2.2. Главные распорядители бюджетных средств самостоятельно:

разрабатывают проект ведомственной целевой программы;

обеспечивают реализацию ведомственной целевой программы;

формируют и представляют отчетность о реализации ведомственной целевой программы.

2.3. Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых главными распорядителями бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период, представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием приоритета (ранга) программы.

2.4. Для экспертизы соответствия ведомственных целевых программ целям социально-экономического развития Ленинградской области, а также требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, проекты ведомственных целевых программ представляются до 1 мая текущего года по формам согласно приложениям 1-3 к настоящему Порядку в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а затем в комитет финансов Ленинградской области. При наличии согласующих подписей проекты направляются на рассмотрение в экспертный совет при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 453; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 26 августа 2019 года N 393. - См. предыдущую редакцию)

Проект ведомственной целевой программы направляется на экспертизу с проектом нормативного правового акта соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области об утверждении ведомственной целевой программы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192).


Проект ведомственной целевой программы в обязательном порядке сшивается и полистно визируется исполнителем, ответственным за организацию разработки ведомственной целевой программы с указанием на титульном листе полного состава разработчиков программы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192).

Проект ведомственной целевой программы принимается на согласование при наличии пояснительной записки с указанием статей (пунктов, частей, подпунктов) федеральных законов и (или) областных законов, предоставляющих главному распорядителю бюджетных средств полномочия регулировать соответствующие правоотношения, конкретных целей ведомственной целевой программы и сведений о наличии в областном бюджете средств на их достижение, а также документов и (или) материалов, при отсутствии которых невозможно установить правомерность принятия соответствующего нормативного правового акта (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192).

На титульном листе проекта ведомственной целевой программы над информацией о разработчиках программы, подтвержденной личными подписями, предусматривается место для визирования программы руководителями комитета финансов Ленинградской области и комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ответственным секретарем экспертного совета при Губернаторе Ленинградской области по разработке и реализации государственных программ Ленинградской области (с указанием даты рассмотрения проекта экспертным советом и номера протокола), а в правом верхнем углу - место для визирования руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, утверждающим ведомственную целевую программу. При наличии замечаний и (или) предложений по проекту нормативного правового акта делаются отметки "с заключением" или "с замечаниями".

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 26 августа 2019 года N 393. - См. предыдущую редакцию)

Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта ведомственной целевой программы до начала согласования разработавший программу орган исполнительной власти Ленинградской области обеспечивает ее размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июля 2010 года N 192).

2.5. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитетом финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта соответствующей программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2013 года N 453. - См. предыдущую редакцию)

2.6. При экспертизе проекта ведомственной целевой программы особое внимание обращается на следующее:

приоритетный характер проблемы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»