ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2012 года N 541-ПП

О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве

(с изменениями на 2 июня 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2012 года N 664-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66 (том 2), 29.11.2012);

постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 702-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.12.2014);

постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 797-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.12.2015);

постановлением Правительства Москвы от 8 мая 2018 года N 411-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.05.2018);

постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 09.06.2020).

____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности информирования граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о государственной информационной системе "Реестр домовладений" (приложение 1).

1.2. Положение о государственной информационной системе "Портал управления многоквартирными домами" (приложение 2).    

2. Установить, что:

2.1. Государственная информационная система "Портал управления многоквартирными домами" является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", с учетом положений настоящего постановления.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2012 года N 664-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Государственная информационная система "Реестр домовладений" является:

2.2.1. Реестром многоквартирных домов и управляющих организаций (в том числе товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирным домом без заключения договора управления).

2.2.2. Реестром представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и единственной государственной информационной системой, с использованием которой в городе Москве в установленном порядке осуществляются прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 797-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.3. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором государственной информационной системы "Реестр домовладений", а также государственной информационной системы "Портал управления многоквартирными домами".

(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 8 мая 2018 года N 411-ПП. - См. предыдущю редакцию)

2.4. Государственная жилищная инспекция города Москвы является уполномоченным органом, ответственным за формирование информационных ресурсов государственной информационной системы "Реестр домовладений" (функциональный заказчик), а также государственной информационной системы "Портал управления многоквартирными домами", определяет функциональные требования к разработке и развитию (модернизации) указанных систем в целях повышения эффективности их использования.

(Пункт 2.4 дополнительно включен с 13 декабря 2014 года постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 702-ПП)

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 25 января 2011 года N 50-РП "Об определении официального сайта для опубликования информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)



Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 октября 2012 года N 541-ПП
(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства Москвы
от 1 декабря 2015 года N 797-ПП
. -
 См. предыдущую редакцию)


     Положение о государственной информационной системе "Реестр домовладений"

(с изменениями на 2 июня 2020 года)



1. Положение о государственной информационной системе "Реестр домовладений" (далее - Положение) определяет состав информации, содержащейся в государственной информационной системе "Реестр домовладений" (далее также - Реестр), правила формирования информации в Реестре.

2. Реестр является государственной информационной системой города Москвы, содержащей информацию в электронной форме по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве (далее - информация), и включает в себя:

2.1. Реестр многоквартирных домов и управляющих организаций (в том числе товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (далее - товарищество, кооператив), осуществляющих управление многоквартирным домом без заключения договора управления).

2.2. Реестр предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Реестр уведомлений).

2.3. Иную информацию, предусмотренную настоящим Положением.

3. В Реестр многоквартирных домов и управляющих организаций включаются:

3.1. Информация о многоквартирных домах, обладателями которой являются Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Мосжилинспекция), Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (далее - ГБУ МосгорБТИ), государственные казенные учреждения города Москвы "Дирекции заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов города Москвы" (далее - Дирекции ЖКХиБ АО), управляющие организации, товарищества и кооперативы согласно приложению 1 к настоящему Положению.

3.2. Иная информация, раскрываемая управляющими организациями, а также товариществами и кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - стандарт раскрытия информации), согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению.

4. В Реестр уведомлений включается информация об учете предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, сбор и обработка которой осуществляется Мосжилинспекцией в соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", согласно приложению 4 к настоящему Положению.

5. Помимо информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, в Реестр включается иная информация, касающаяся управления многоквартирными домами, в соответствии с перечнем такой информации, утверждаемым функциональным заказчиком по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

6. Информация, содержащаяся в Реестре, размещается в открытом доступе в государственной информационной системе "Портал управления многоквартирными домами". По решению Департамента информационных технологий города Москвы указанная информация размещается в информационной системе публикации данных и приема сообщений пользователей, включая подсистему данной информационной системы - портал "Наш город", и в городской информационной системе "Единое хранилище данных города Москвы".

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 696-ПП. - См. предыдущую редакцию)

7. Формирование и внесение информации в Реестр осуществляют обладатели указанной информации, которыми являются Мосжилинспекция, ГБУ МосгорБТИ, Дирекции ЖКХиБ АО, управляющие организации, товарищества и кооперативы.

8. Информация, внесенная в Реестр, считается официально раскрытой в случае, если:

- управляющей организацией заключено с Мосжилинспекцией соглашение (по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению) о раскрытии информации о деятельности данной управляющей организации в соответствии со стандартом раскрытия информации с учетом положений настоящего Положения, и о работе в установленном порядке с комментариями граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве;

- товариществом, кооперативом заключено с Мосжилинспекцией соглашение (по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению) о раскрытии информации о деятельности данного товарищества, кооператива в соответствии со стандартом раскрытия информации, с учетом положений настоящего Положения.

9. Обладатели информации:

9.1. Актуализируют информацию, внесенную в Реестр, в соответствии со сроками внесения данной информации и периодами актуализации, указанными в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Положению, с учетом стандарта раскрытия информации.

9.2. Определяют лиц, уполномоченных на выполнение операций по внесению данной информации в Реестр (далее - уполномоченные лица).

9.3. Представляют информацию об уполномоченных лицах оператору Реестра.

9.4. Организуют получение уполномоченными лицами идентификаторов (логинов) и паролей, указанных в пункте 12 настоящего Положения.

10. Уполномоченные лица обеспечивают полноту, достоверность и актуальность вносимой в Реестр информации, а также внесение указанной информации в Реестр в сроки, установленные в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Положению, с учетом стандарта раскрытия информации.

11. Внесение информации Мосжилинспекцией, Дирекциями ЖКХиБ АО, управляющими организациями, товариществами и кооперативами для размещения в Реестре осуществляется с использованием специализированных программных средств государственной информационной системы "Реестр домовладений" (далее - специализированные программные средства).

Информация, обладателем которой является ГБУ МосгорБТИ, заносится в Реестр в автоматическом режиме из информационной системы ГБУ МосгорБТИ.

12. Доступ к специализированным программным средствам осуществляется с использованием идентификатора (логина) и пароля, выдаваемого уполномоченным лицам оператором Реестра.

13. Регламент доступа к специализированным программным средствам утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы.

14. Внесение информации в Реестр Мосжилинспекцией и Дирекциями ЖКХиБ АО после получения доступа к специализированным программным средствам осуществляется путем заполнения электронных форм Реестра в соответствии с инструкциями, утверждаемыми Департаментом информационных технологий города Москвы.

15. Внесение информации в Реестр управляющими организациями, товариществами и кооперативами после получения доступа к специализированным программным средствам осуществляется путем заполнения электронных форм Реестра в соответствии с инструкциями, утверждаемыми Мосжилинспекцией.

16. Информация, вносимая в Реестр управляющими организациями, товариществами и кооперативами не должна отличаться от информации, размещенной указанными организациями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - официальный сайт федерального органа).

17. Информация при внесении в Реестр проходит с помощью средств Реестра автоматизированную формально-логическую проверку в течение одного календарного дня с момента ее внесения в Реестр. Автоматизированная формально-логическая проверка предусматривает проверку полноты заполнения всех необходимых электронных форм Реестра.

18. Если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения, выявлены нарушения, в автоматическом режиме формируется уведомление о допущенных нарушениях и необходимости внесения изменений в информацию, которое направляется обладателю информации.

19. Изменение в информации, содержащейся в Реестре, и исключение сведений, входящих в состав такой информации, осуществляются в порядке, предусмотренном для внесения информации в Реестр.

20. Основанием для исключения информации из Реестра являются следующие обстоятельства:

20.1. Вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных правовых актов города Москвы, которыми изменены требования к информированию граждан по вопросам управления многоквартирными домами, состав обязательной для раскрытия информации об управлении многоквартирными домами.

20.2. Недостоверность информации об управлении многоквартирными домами в случае, когда внесение изменений в информацию, содержащуюся в Реестре, не представляется возможным.

21. Основанием для внесения изменений в информацию, содержащуюся в Реестре, являются выявление нарушений в рамках проведения автоматизированной формально-логической проверки, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения, а также недостоверность информации, изначально внесенной в Реестр, или потеря ее актуальности.

22. Мосжилинспекция осуществляет контроль за полнотой и актуальностью информации, внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами и кооперативами.

23. В рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения, Мосжилинспекция:

23.1. Проверяет полноту представленной управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации в части заполнения всех необходимых полей электронных форм Реестра.

23.2. Проверяет соответствие информации, внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами и кооперативами, информации, имеющейся в распоряжении Мосжилинспекции.

23.3. Осуществляет мониторинг внесенной в Реестр управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации с точки зрения необходимости ее дополнения новой информацией, имеющейся в распоряжении Мосжилинспекции, в том числе информации, внесенной управляющими организациями, товариществами и кооперативами на официальном сайте федерального органа.

24. При обнаружении информации, подлежащей исключению из Реестра или изменению, в том числе при обнаружении ошибок в информации, содержащихся в Реестре, Мосжилинспекция в течение одного рабочего дня с момента обнаружения такой информации уведомляет обладателя информации, разместившего такую информацию, о необходимости ее исключения из Реестра или изменения.

25. Оператор Реестра осуществляет следующие функции:

25.1. Обеспечивает функционирование и техническую поддержку работоспособности Реестра в круглосуточном режиме.

25.2. Осуществляет публикацию информации об управлении многоквартирными домами в государственной информационной системе "Портал управления многоквартирными домами" и обеспечивает круглосуточный доступ граждан к указанной информации.

25.3. Обеспечивает сохранность и неизменность информации об управлении многоквартирными домами в Реестре с момента ее поступления в данную информационную систему.

25.4. Организует доступ к Реестру уполномоченных лиц обладателей информации и их консультационную поддержку по техническим вопросам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»