ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2012 года N 1187/35
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 660/37
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 21.03.2012 N 348/11 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов", Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области разработать и утвердить муниципальные программы повышения качества управления муниципальными финансами на период 2013-2015 годов.
Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров
Долгосрочная целевая программа Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Повышение качества управления государственными финансами Московской области на период 2013-2015 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
Государственный заказчик Программы | Министерство финансов Московской области |
Разработчик Программы | Министерство финансов Московской области |
Цель Программы | Достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области, создание условий для эффективного социально-экономического развития Московской области и последовательного повышения уровня жизни населения Московской области |
Задачи Программы | Повышение эффективности бюджетных расходов Московской области. |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы |
Исполнители Программы | Министерство финансов Московской области. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы - 359255115 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | Показатели, характеризующие повышение эффективности бюджетных расходов бюджета Московской области: |
Подготовка, принятие и предстоящая реализация Программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, развития стимулирующих факторов, открытости и прозрачности, более широким применением экономических методов управления, формированием рынка государственных услуг и созданием системы контроля качества их предоставления, разработкой комплекса мер, направленных на сокращение издержек в бюджетном секторе Московской области, повышением эффективности бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и управлением государственным долгом Московской области.
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Московской области
Основными направлениями деятельности по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Московской области являются проведение эффективной и стабильной налоговой политики, формирование "программного" бюджета, повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, качественное исполнение бюджета Московской области, управление государственным долгом и совершенствование межбюджетных отношений в Московской области.
Инструментами, обеспечивающими повышение качества управления государственными финансами Московской области являются:
1. Проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики в Московской области.
Приоритеты налоговой политики Московской области направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Московской области, стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе развитие малого бизнеса, формирование благоприятного инвестиционного климата в основных отраслях экономики и социальную поддержку населения Московской области.
Важными факторами, учитываемыми государственными органами при выработке основных направлений налоговой политики, являются - необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы при сохранении оптимального уровня налоговой нагрузки и предсказуемость действий в налоговой сфере, имеющей ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.
В рамках проводимой налоговой политики основным источником повышения доходного потенциала взимаемых налогов будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Совершенствование законодательства Московской области о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:
налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
мониторинг эффективности налоговых льгот;
совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;
введение налога на недвижимость.
Оптимизация существующей системы налоговых льгот призвана стать основным источником повышения доходного потенциала Московской области.
Предоставление налоговых льгот должно стать основным стимулом для управляющих компаний вкладывать средства в инженерное обустройство площадок, а для резидентов промышленных округов - приходить на конкретные площадки для развития производственного потенциала и поддержки населения Московской области.
Анализ результатов мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот является основой для оценки выпадающих доходов бюджета Московской области (в связи с предоставлением налоговых льгот) и учета их при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. В связи с этим, необходима выработка предложений по порядку и методике оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот.
Реформирование в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации упрощенной системы налогообложения на основе патента и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет осуществляться по следующим направлениям: установление нового специального налогового режима - патентной системы налогообложения - с 1 января 2013 года; прекращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - с 1 января 2018 года.
Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режимом налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения. В связи с чем, в Московской области должны быть разработаны принципы определения потенциально возможного годового дохода для видов деятельности и предложений по установлению конкретных значений величины потенциально возможного годового дохода по видам предпринимательской деятельности.
Кроме того, в связи с включением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы, регулирующей налогообложение недвижимости, необходимо обеспечить комплекс мер по введению налога на недвижимость на территории Московской области после проведения кадастрового учета объектов недвижимости и утверждения результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.
2. Реализация программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Московской области.
Применение программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета Московской области приведет к повышению результативности работы государственного сектора и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов.
Построение программно-целевого бюджета Московской области должно основываться на:
интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития Московской области;
внедрении программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной государственной власти Московской области;
обеспечении сбалансированности и социальной направленности бюджета Московской области при сохранении высокой степени долговой устойчивости, осуществлении экономически обоснованной заемной политики и поддержания высокого уровня кредитных рейтингов Московской области;
повышении результативности использования средств бюджета Московской области, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений Московской области, совершенствование перечня и повышение качества оказываемых ими услуг.
В целях совершенствования работы с долгосрочными целевыми программами Московской области и повышения эффективности использования средств бюджета Московской области необходимо проводить ежегодную оценку эффективности долгосрочных целевых программ Московской области до формирования проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана, проводить анализ соответствия целей и задач, установленных долгосрочными целевыми программами, приоритетам социально-экономического развития Московской области.
Мониторинг эффективности долгосрочных целевых программ позволит обеспечить оптимальное соотношение связанных с их реализацией затрат и получаемых в ходе реализации результатов, прозрачность и достоверность бюджета, адресность и целевой характер использования средств бюджета Московской области.
Применение программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета Московской области, в частности при реализации долгосрочных целевых программ Московской области, позволит обеспечить:
комплексность решения проблемы, достижение цели и задач;
определение приоритетности мероприятий, исходя из их социальной и экономической целесообразности;
концентрацию ресурсов на выбранных направлениях;
эффективность использования бюджетных средств.
3. Переход на новый уровень управления государственными финансами - создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области.
В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также повышения качества управления государственными финансами необходимо формировать и развивать региональную информационную систему управления государственными финансами Московской области. В рамках создания системы предусматривается интеграция и дальнейшая автоматизация бюджетных процессов на базе информационной системы, используемой Министерством финансов Московской области, в части внедрения автоматизированных рабочих мест у главных распорядителей и получателей бюджетных средств Московской области и муниципальных образований Московской области.
Создание и развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области:
обеспечит совместимость стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов долгосрочных целевых программ Московской области и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Московской области, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Московской области, размещения заказов на их поставку и исполнения государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
сформирует единое информационное пространство, включающее всех участников бюджетного процесса;
обеспечит интеграцию с создаваемыми и имеющимися информационными системами и ресурсами, содержащими, в том числе, информацию об организациях государственного сектора, государственных заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных учреждений Московской области;
обеспечит технологическую совместимость с другими компонентами региональной информационной системы управления государственными финансами Московской области;
позволит руководству Московской области для принятия оперативных решений получать необходимую, достоверную, визуально понятную информацию по текущей ситуации и развитию Московской области.
4. Основными мероприятиями по повышению качества исполнения бюджета Московской области по расходам должны стать:
безусловное выполнение расходных обязательств бюджета Московской области;
формирование системы мониторинга бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;
совершенствование механизма предоставления из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
обеспечение доступности и достоверности оперативной информации об исполнении бюджета Московской области в режиме реального времени для принятия управленческих решений;
организация и развитие системы внутреннего финансового контроля;
обеспечение доступности информации об использовании средств бюджета Московской области.
5. Московская область является регионом с большим количеством муниципальных образований - 360, из них 36 муниципальных районов, 36 городских округов и 288 поселений.
Финансовые возможности муниципальных образований Московской области по оказанию муниципальных услуг сильно дифференцированы в результате сложившейся структуры экономики муниципалитетов, размера территории, численности проживающего населения, обеспеченности инфраструктурой и т.п.
В связи с чем, основными проблемами формирования межбюджетных отношений в Московской области являются выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с целью сокращения разрыва между муниципальными образованиями с максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области, и сбалансированность местных бюджетов.