Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 18 июля 2012 года N 924/23

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 661/37

____________________________________________________________________


Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.08.2009 N 630/30, от 08.10.2009 N 827/43 и от 19.04.2010 N 248/16).

Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области
 А.В.Шаров

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 18 июля 2012 года N 924/23

     
Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года"



1. В паспорте Программы:

1.1. Позицию "Государственный заказчик Программы" изложить в следующей редакции:     

"Государственные заказчики
Программы

Министерство строительного комплекса Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области".

1.2. Позицию "Исполнители Программы" изложить в следующей редакции:

"Исполнители Программы

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специализированные научно-исследовательские, проектные, отраслевые технологические и другие организации.

Государственные заказчики определяют исполнителей долгосрочной целевой программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области".

1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники
финансирования Программы

Общий объем средств бюджета Московской области:

Всего - 262,6 млн.руб.,

в том числе по годам:

2009 год - 17,277 млн.руб.;
2010 год - 8,198 млн.руб.;
2011 год - 76,5 млн.руб.;

2012 год - 160,625 млн.руб., в том числе 50,0 млн.руб. субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования".

2. В разделе 1 Программы "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения":

2.1. Абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Активная градостроительная деятельность в Московской области предъявляет повышенные требования к оперативному и согласованному принятию решений о возможности размещения объектов регионального значения, для чего требуется разработка принципов и структуры системы сопровождения реализации Схемы территориального планирования Московской области с апробацией системы через мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), инвесторами и иными участниками градостроительной деятельности документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.".

2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"Включение в перечень мероприятий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования обусловлено следующим.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка документов территориального планирования муниципальных образований Московской области (схемы территориального планирования муниципальных районов Московской области, генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений) относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлен срок 31 декабря 2012 года, после которого органы местного самоуправления, не имеющие утвержденных документов территориального планирования, градостроительного зонирования, не смогут осуществлять ряд полномочий в сфере земельных и градостроительных отношений (предоставление земельных участков, изменение категории земельных участков, разработка документации по планировке территории, выдача разрешения на строительство, принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую).

Наличие принятых документов территориального планирования влияет на оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и включается в доклад высшего должностного лица о достигнутых значениях показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Отсутствие в ряде муниципальных районов и городских округов Московской области документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования является существенным препятствием для создания на территории Московской области зон территориального развития, определяемых Стратегией социально-экономического развития Московской области на долгосрочную перспективу, и формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Московской области (ст.6 Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Мероприятия настоящей Программы содержат в том числе мероприятия, предусмотренные в действующей до 01.01.2009 областной целевой программе " Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", не завершаемые до 01.01.2009 и подлежащие завершению в последующие годы.".

3. В разделе 2 Программы "Сведения о государственном заказчике, исполнителях и разработчике Программы":

3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Государственными заказчиками Программы являются Министерство строительного комплекса Московской области и Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.".

3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"Главным распорядителем средств бюджета Московской области по мероприятиям Программы является Министерство строительного комплекса Московской области, за исключением мероприятий по:

предоставлению в 2012 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;

разработке принципов и структуры системы сопровождения реализации Схемы территориального планирования Московской области с апробацией системы через мониторинг соблюдения органами местного самоуправления, инвесторами и иными участниками градостроительной деятельности документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования в 2012 году;

по которым главным распорядителем средств бюджета Московской области является Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области."

4. Пункт 1 раздела 3 Программы "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:

"1. Подготовка проектов схем территориального планирования Московской области и документов территориального планирования муниципальных образований Московской области.".

5. Раздел 4 Программы "Планируемые качественные и количественные показатели эффективности реализации Программы" дополнить строкой 5 следующего содержания:

5.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования

50000

Доля муниципальных образований Московской области, в которых разработаны документы территориального планирования с привлечением субсидий на их разработку в общем количестве муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования муниципальных образований

0

17

21

6. Раздел 5 Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования.

Показатель определяется по результатам проведения сравнительного анализа муниципальных образований, которым предоставлены субсидии к количеству муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования, и рассчитывается по формуле:

Дрд = Крд /Кмо x 100%, где:

Дрд - доля муниципальных образований, в которых разработаны документы территориального планирования с привлечением субсидий на их разработку в общем количестве муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования муниципальных образований;

Крд - количество муниципальных образований, которым предоставлены субсидии;

Кмо - количество муниципальных образований, в которых подлежат разработке и утверждению документы территориального планирования муниципальных образований.".

7. Дополнить Программу разделами 5.1, 5.2, 5.3 следующего содержания:

"5.1. Методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области

Субсидия бюджету муниципального образования Московской области рассчитывается главным распорядителем средств бюджета, исходя из:

общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных программой для предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;

заявок, представляемых администрациями муниципальных образований Московской области, с учетом потребности муниципальных образований Московской области в средствах, необходимых на разработку документов территориального планирования, с обоснованием потребности в финансовых средствах.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Московской области на разработку документов территориального планирования, рассчитывается по формуле:

= x x ,

где

Si - размер субсидии i-му муниципальному образованию;

V - общий объем субсидий, предусмотренных настоящей Программой для предоставления из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на разработку документов территориального планирования, равный 50 млн. рублей;

Сi - общая стоимость разработки документов территориального планирования по i-му муниципальному образованию (схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы городских округов, генеральные планы поселений), рассчитанная в соответствии со Справочниками базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 N 260, с учетом Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620 (далее - Методические указания), и коэффициентов индексов сметной стоимости проектно-изыскательских работ, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации, где стоимость разработки градостроительной документации (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и генеральные планы поселений) состоит из базовой стоимости и стоимости дополнительных работ:

Сi = Сбц + Сдоп,

где:

Cбц - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах;

Сдоп - стоимость дополнительных работ в соответствии с Методическими указаниями.

Базовые цены разработки градостроительной документации определяются по формуле:

Сбц = (a + bх) х Кi х Кn,

где:

Сбц - базовая цена градостроительной документации в текущих ценах, без учета налога на добавленную стоимость;

a и b - постоянные величины для определенного интервала натурального показателя;

x - натуральный показатель (тыс.кв.км; тыс.чел.);

Кi - коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения базовой цены разработки градостроительной документации;

Кn - коэффициенты, влияющие на увеличение трудоемкости разработки градостроительной документации:

К1- количество городских населенных пунктов свыше 20;

К2 - наличие крупного города или агломерации с численностью населения свыше 0,5 млн. чел;

К3 - наличие месторождений полезных ископаемых промышленного значения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»