Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 25 мая 2012 года N 181

     

О долгосрочной целевой программе "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 28 мая 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 20 июня 2014 года N 253

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2013 года N 151 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 11.06.2013).

____________________________________________________________________



В целях создания современных условий проведения образовательного процесса, повышения безопасности образовательных учреждений Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы".

2. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 мая 2012 года N 181

     

Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 28 мая 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 28 мая 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования детей в Ленинградской области, в том числе:

субсидирование вопросов местного значения по улучшению состояния зданий муниципальных образовательных учреждений;

улучшение состояния зданий государственных образовательных учреждений;

совершенствование материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений;

создание комфортных условий для участников образовательного процесса - обучающихся и педагогических работников;

повышение безопасности проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях;

повышение качества условий образовательного процесса, минимизация возникновения возможных аварийных ситуаций

Основные задачи Программы

Реализация государственной политики и соблюдение стандартов в области образования;

создание безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;

обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих территорий государственных образовательных учреждений Ленинградской области в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;

проведение капитального и текущего ремонта объектов образования, повышение качества выполняемого капитального и текущего ремонта, обеспечение возможности организации в дальнейшем планово-предупредительных ремонтов;

организация первоочередных мероприятий по комплексной безопасности образовательных учреждений

Входящие в состав Программы разделы

Ремонтные мероприятия (проведение капитального и текущего ремонта кровли, замена оконных и дверных заполнений, ремонт внутренних инженерных сетей (отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения и пр.), ремонт фундаментов, цоколей и отмосток зданий, ремонт фасадов (герметизация швов, ремонт козырьков, крылец), ремонт помещений спортивных залов, актовых залов, пищеблоков, прачечных и пр., ремонт спортивных площадок).

Мероприятия по комплексной безопасности (установка систем видеонаблюдения по наружному периметру зданий, устройство ограждения территорий учреждений, противопожарные мероприятия)

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 1125398,15 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 890420,65 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 616720,65 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 273700,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 234977,50 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год: средства областного бюджета - 278197,80 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 206947,80 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 71250,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 78302,94 тыс. рублей;

2014 год: средства областного бюджета - 308622,01 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 206702,01 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 101920,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 78734,76 тыс. рублей;

2015 год: средства областного бюджета - 303600,84 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 203070,84 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 100530,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 77939,80 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 11 июня 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2013 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы

Программа направлена на обеспечение современных качественных условий проведения образовательного процесса в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Ленинградской области в целях повышения качества образовательных услуг.

Социальная эффективность Программы достигается за счет применения современных технологий в сфере образования, что позволяет обеспечить и улучшить условия и безопасность проведения образовательного процесса, повысить качество образовательного процесса в муниципальных и государственных образовательных учреждениях, создать комфортные условия для обучающихся и педагогического коллектива.

Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых предусматривается проведение мероприятий Программы, от общего количества муниципальных образовательных учреждений, функционирующих на территории Ленинградской области (по состоянию на 1 сентября 2012 года - 868 муниципальных образовательных учреждений), составит: в 2013 году - 72,0 процента, в 2014 году - 79,7 процента, в 2015 году - 77,0 процента.

Предусматривается:

проведение ремонтных работ: в 2013 году - в 565 муниципальных образовательных учреждениях, в 2014 году - в 612 муниципальных образовательных учреждениях, в 2015 году - в 614 муниципальных образовательных учреждениях;

проведение мероприятий по комплексной безопасности: в 2013 году - в 403 муниципальных образовательных учреждениях, в 2014 году - в 289 муниципальных образовательных учреждениях, в 2015 году - в 307 муниципальных образовательных учреждениях.

Доля государственных образовательных учреждений, в которых предусматривается проведение мероприятий Программы, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (по состоянию на 1 сентября 2012 года - 68 государственных образовательных учреждений), составит: в 2013 году - 51,5 процента (35 государственных образовательных учреждений), в 2014 и 2015 годах - по 88,2 процента (по 60 государственных образовательных учреждений).

Показателями социальной эффективности Программы являются:

ежегодная стопроцентная готовность муниципальных и государственных образовательных учреждений к новому учебному году;

предотвращение несчастных случаев с помощью установленных камер видеонаблюдения;

недопущение случаев травмирования и гибели обучающихся на территории образовательных учреждений.

Бюджетная эффективность Программы достигается путем осуществления государственных и муниципальных закупок (заказов), выполнения работ на конкурсной основе. Указанный механизм позволит открыто и контролируемо осуществлять расходы, соблюдать принципы разумной достаточности при формировании структуры бюджетных расходов.

Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность. Выполнение мероприятий Программы позволит предотвратить нанесение экономического ущерба вследствие возможного возникновения аварийных ситуаций в образовательных учреждениях

(Позиция в редакции, введенной в действие с 11 июня 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2013 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Проведение ремонта кровель муниципальных образовательных учреждений:

2013 год - 46196,0 кв.м, 2014 год - 34583,0 кв.м, 2015 год - 30872,0 кв.м;

проведение ремонта кровель государственных образовательных учреждений:

2013 год - 25000,0 кв.м, 2014 год - 12780,0 кв.м, 2015 год - 15112,0 кв.м;

замена окон и дверей в муниципальных образовательных учреждениях:

2013 год - 7746,0 кв.м, 2014 год - 26872,0 кв.м, 2015 год - 27430,0 кв.м;

замена окон и дверей в государственных образовательных учреждениях:

2013 год - 350,0 кв.м, 2014 год - 2381,0 кв.м, 2015 год - 2957,0 кв.м;

установка систем видеонаблюдения:

2013 год - 94 муниципальных образовательных учреждения и 21 государственное образовательное учреждение,

2014 год - 82 муниципальных образовательных учреждения и два государственных образовательных учреждения,

2015 год - 76 муниципальных образовательных учреждений и четыре государственных образовательных учреждения.

Более полно индикаторы реализации (целевые задания) Программы представлены в разделе 4 (Ожидаемые результаты реализации Программы), Плане мероприятий Программы и Перечне индикаторов Программы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 11 июня 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2013 года N 151. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

СанПиН 2.4.2.2821-10, 2.4.1201-03, 2.4.1.2660-10, 2.4.3.1186-03, 2.4.4.1204-03, 2.4.4.1251-03, иные регламентирующие содержание образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Разработчик Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Апрель-май 2012 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования.

Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Отчет о ходе реализации мероприятий Программы представляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - в Правительство Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Руководители образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартальный отчет о реализации мероприятий Программы

     

     

1. Анализ ситуации


Реализация государственной политики в сфере образования в Ленинградской области направлена на обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования, улучшение состояния зданий образовательных учреждений, совершенствование материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений, создание комфортных условий для участников образовательного процесса - обучающихся и педагогических работников, повышение безопасности проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях, повышение качества условий образовательного процесса, минимизацию возникновения возможных аварийных ситуаций.

Анализ состояния образовательных учреждений Ленинградской области показывает особую актуальность проблемы укрепления материально-технической базы образовательных учреждений путем проведения работ по текущему и капитальному ремонту в зданиях учреждений в соответствии с современными потребностями.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью приведения зданий муниципальных и государственных образовательных учреждений Ленинградской области в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов (СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", другие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, регламентирующие требования к содержанию образовательных учреждений). Наличие предписаний надзорных органов свидетельствует о необходимости принятия комплекса мер по улучшению состояния объектов образования, организации первоочередных мероприятий по проведению капитального и текущего ремонта (ремонт кровли, зданий, пищеблоков, спортивных залов и площадок, замена оконных и дверных заполнений, ремонт внутренних инженерных сетей и оборудования).

В предшествующие годы финансирование мероприятий, направленных на содержание имущества, проведение ремонтных работ в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Ленинградской области, осуществлялось в пределах средств, необходимых для поддержания функционирования учреждений и подготовки их к началу нового учебного года. В целях предотвращения негативных последствий необходимо увеличение объема финансирования, предусмотренного на поддержание основных фондов в функциональном состоянии.

По состоянию на 1 января 2012 года образовательные услуги в Ленинградской области оказываются в 876 муниципальных образовательных учреждениях, в том числе:

363 муниципальных общеобразовательных школах;

386 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

12 муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей;

11 вечерних (сменных) школах;

104 муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

В Ленинградской области также функционируют 72 государственных образовательных учреждения, подведомственные комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, в том числе:

1 общеобразовательная школа;

1 дошкольное образовательное учреждение;

27 общеобразовательных специальных (коррекционных) школ-интернатов;

3 учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей;

3 учреждения начального профессионального образования;

27 учреждений среднего профессионального образования;

2 учреждения высшего профессионального образования;

8 учреждений дополнительного образования.

Общая численность обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях составляет 295149 человек, в том числе:

124096 человек в муниципальных общеобразовательных школах, из них 684 человека в классах очно-заочного обучения в дневных общеобразовательных школах;

56691 человек в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

580 человек в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей;

1936 человек в вечерних (сменных) школах;

111846 человек в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления образовательного процесса, обеспечения комфортных и безопасных условий нахождения в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей, выполнения требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных норм, требований по охране здоровья обучающихся, воспитанников.

Реализация мероприятий по проведению капитального и текущего ремонта, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений позволит снизить количество учреждений, нуждающихся в проведении внепланового капитального ремонта конструкций, перейти на осуществление планово-предупредительных ремонтов зданий образовательных учреждений, снизить количество аварийных ситуаций.

В 2009-2011 годах на содержание имущества, проведение ремонта, обеспечение пожарной безопасности, антитеррористические мероприятия, обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния, а также другие мероприятия, связанные с подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году, направлено 1955272,95 тыс. рублей из средств областного бюджета и местных бюджетов. Данные по распределению указанных средств по годам и направлениям затрат приведены в таблице.

(тыс. рублей)

Направления затрат

2009 год

2010 год

2011 год

Капитальный и текущий ремонт зданий

374917,90

327623,72

277800,00

Обеспечение пожарной безопасности

135243,20

131129,09

179300,00

Антитеррористические мероприятия

32619,30

20255,00

44600,00

Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований

66417,20

82782,49

87040,00

Иные мероприятия

54115,20

79029,84

62400,00

Всего

663312,80

640820,15

651140,00


Указанные финансовые средства направлялись в том числе на устранение нарушений, выявленных надзорными органами в ходе приемки образовательных учреждений перед началом нового учебного года.

С учетом ежегодно осуществляемых мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений в рамках муниципальных целевых программ, субсидий бюджетам муниципальных районов на подготовку общеобразовательных учреждений к новому учебному году, выделения средств резервного фонда Правительства Ленинградской области, утвержденных сметных назначений государственных образовательных учреждений реализация предусмотренного Программой комплекса мероприятий но укреплению материально-технической базы образовательных учреждений необходима в целях повышения качества условий проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях разных типов и различной бюджетной подчиненности.

2. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования детей в Ленинградской области, в том числе:

улучшение состояния зданий образовательных учреждений, совершенствование материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений;

создание комфортных условий для участников образовательного процесса - обучающихся и педагогических работников;

повышение безопасности проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях;

повышение качества условий образовательного процесса, минимизация возникновения возможных аварийных ситуаций.

Основными задачами Программы являются:

реализация государственной политики и соблюдение стандартов в области образования;

создание безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;

обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих территорий государственных образовательных учреждений Ленинградской области в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;

проведение капитального и текущего ремонта объектов образования, повышение качества выполняемого капитального и текущего ремонта, обеспечение возможности организации в дальнейшем планово-предупредительных ремонтов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»