Действующий

О выборах Губернатора Ленинградской области (с изменениями на 16 февраля 2024 года)

Статья 46. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

(Наименование в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

1. Кандидаты вправе беспрепятственно выпускать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 8_4 статьи 40 настоящего областного закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 8_3 и 8_4 статьи 40 настоящего областного закона.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Ленинградской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в Избирательную комиссию Ленинградской области должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз; в редакции, введенной в действие с 29 июня 2018 года Законом Ленинградской области от 18 июня 2018 года N 54-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1_1 статьи 54 Федерального закона, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8_2 и 9_1 статьи 48 , пунктом 2 статьи 54 Федерального закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частью 8_1 статьи 40 настоящего областного закона.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

6. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Перечень указанных мест доводится территориальными избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения зарегистрированных кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение предвыборных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз; в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)

8. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг).

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов.

Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ленинградской области и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Ленинградской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Ленинградской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 марта 2017 года Законом Ленинградской области от 13 марта 2017 года N 8-оз. - См. предыдущую редакцию)

11. Избирательная комиссия, поставленная в известность об изготовлении и о распространении подложных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении указанных агитационных материалов с нарушением требований частей 2, 3, 7, 8 и 10 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.

12. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего областного закона.

(Часть в редакции, введенной в действие Законом Ленинградской области от 26 мая 2023 года N 55-оз. - См. предыдущую редакцию)