Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

Методика определения стоимости разработки территориальных схем в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.66-11

____________________________________________________________________
Утратила силу в связи с утверждением и введением в действие
 приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве
 и государственной экспертизе проектов от 30.12.2013 N 98
взамен
настоящей методики Методики определения стоимости разработки
территориальных схем зон развития и отраслевых схем размещения
объектов строительства, осуществляемой с привлечением
 средств бюджета города Москвы МРР-3.2.78-13

____________________________________________________________________


"Методика определения стоимости разработки территориальных схем в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города. МРР-3.2.66-11" разработана сотрудниками ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Курман Б.А.), ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (Баевский О.А., Васькина С.Н., Минин А.А., Слизовская Н.С.).

"Методика определения стоимости разработки территориальных схем в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города. МРР-3.2.66-11" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 26.03.2012 N 16.

С выходом настоящей "Методики" действие МРР-3.2.11-06 отменено.

Введение  


"Методика определения стоимости разработки территориальных схем в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города" подготовлена на основании "Положения о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП.

"Методика" предназначена для заказчиков и проектных организаций, осуществляющих разработку территориальных схем в городе Москве с привлечением средств бюджета города.

Объектами разработки территориальных схем являются территории зон развития, территории функциональных зон (в том числе жилые, общественные, производственные, рекреационные), особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории в соответствии с Генеральным планом города Москвы, а также территориальные единицы города Москвы.

При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года);

- Градостроительный кодекс города Москвы (Закон города Москвы от 25 июня 2008 года N 28),

- Закон города Москвы N 28 от 9 декабря 1998 года "О градостроительном зонировании территории города Москвы" (с изменениями от 27 апреля 2005 года);

- Закон города Москвы N 13 от 3 марта 2004 года "Об основах градостроительства в городе Москве"

- Постановление Правительства Москвы от 26 октября 2004 года N 741-ПП "О корректировке схем градостроительного зонирования территорий административных округов и генеральной схемы градостроительного зонирования территории г.Москвы";

- Постановление Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве".

1. Общие положения  

1.1. "Методика определения стоимости разработки территориальных схем в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города" (далее - "Методика") содержит базовые расценки на выполнение всех видов работ, выполняемых специалистами проектных организаций в процессе подготовки территориальных схем (далее - ТС) в городе Москве, и порядок расчетов общей стоимости разработки ТС.

1.2. Базовая стоимость разработки ТС определяется в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 и формируется как сумма базовой стоимости основных и дополнительных работ, связанных с разработкой ТС.

1.3. Величина базовой стоимости основных работ определена с учетом трудоемкости подготовки документации установленного состава в зависимости от размера площади проектирования. Базовая стоимость основных работ содержит стоимостную оценку разработки комплекта проектной документации в составе, установленном "Положением о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП.

1.4. Базовыми ценами учтена подготовка документации в количестве 4 экземпляров на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.

1.5. К базовой стоимости основных работ по подготовке ТС применяются корректирующие коэффициенты, зависящие от усложняющих (упрощающих) факторов и условий, и учитывающие изменение трудоемкости выполнения работ в зависимости от особенностей проектируемой территорий.

1.6. При необходимости выполнения каких-либо дополнительных работ они включаются в техническое задание и их стоимость дополнительно входит в состав стоимости разработки ТС. Дополнительно к основным работам могут выполняться:

- научно-исследовательские работы, геодезические, инженерно-геологические, археологические, историко-архитектурные исследования;

- подготовка и проведение компьютерных презентаций проекта;

- работы по получению согласований ТС в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП;

- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу обсуждения ТС;

- историко-культурная оценка территории;

- визуально-ландшафтный анализ территории;

- изготовления демонстрационных материалов.

Величина базовой стоимости дополнительных работ определяется на основании раздела 2.3 настоящей "Методики".

1.7. В величину базовой цены не включен налог на добавленную стоимость (НДС).

1.8. Стоимость разработки ТС в текущем уровне цен определяется с помощью коэффициента пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утвержденного в установленном порядке ().

2. Порядок расчета стоимости разработки территориальных схем в городе Москве, осуществляемой с привлечением средств бюджета города  

2.1. Общая стоимость разработки ТС в текущем уровне цен () определяется по формуле:

,


где:

- базовая стоимость основных работ по подготовке ТС;

- базовая стоимость дополнительных работ, связанных с разработкой ТС;

- коэффициент пересчета базовой стоимости разработки ТС в текущий уровень цен.

2.2. Порядок расчета базовой стоимости основных работ  


Базовая стоимость основных работ по подготовке ТС определяется по формуле:

,


где:

(_) базовая стоимость материалов по обоснованию проекта ТС (таблица 1.1);

- базовая стоимость работ по подготовке проекта ТС (утверждаемая часть ТС) (таблица 2.1);

- базовая стоимость натурного обследования территории с фотофиксацией (таблица 3);

- коэффициент, учитывающий масштаб разрабатываемых графических материалов.

Параметры базовой стоимости определены с учетом разработки материалов ТС в масштабах 1:2000, 1:5000, 1:10000 в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки и предоставления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2010 года N 201-ПП.

При разработке графических материалов в масштабе меньшем установленного применяется понижающий коэффициент =0,8.

- коэффициент, учитывающий изменения трудоемкости проектирования в зависимости от месторасположения территорий:

=1,1 - границы проектируемой территории в пределах 3-го транспортного кольца;

=1,0 - границы проектируемой территории за пределами 3-го транспортного кольца.

При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0.

2.2.1. Базовая стоимость материалов по обосновываю проекта ТС определяется по следующей формуле:

,


где:

А, В - параметры базовой стоимости основных работ (таблица 1.1);

F - площадь территории проектирования (в га);

- коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости выполнения работ в зависимости от полноты проработки (определяется расчетно, исходя из состава выполняемых работ, согласно таблице 1):

Таблица 1

     
Состав работ по разработке материалов по обоснованию проекта ТС  

N

Наименование работ

Доля

1.

Сбор и систематизация исходных данных

0,078

2.

Анализ и оценка существующего состояния и использования территории

0,128

2.1.

Характеристика существующего использования территории и фонда застройки

0,02

2.2.

Характеристика социально-экономического развития территории

0,012

2.3.

Характеристика развития общественных территорий

0,012

2.4.

Характеристика развития жилых территорий и жилищного фонда

0,012

2.5.

Характеристика развития производственных (и/или промышленных) территорий

0,012

2.6.

Характеристика развития социальной инфраструктуры

0,012

2.7.

Характеристика развития природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий

0,012

2.8.

Характеристика развития инженерной инфраструктуры территории

0,012

2.9.

Характеристика развития транспортной инфраструктуры территории

0,012

2.10.

Характеристика состояния окружающей среды

0,012

3.

Требования к развитию территории

0,051

3.1.

Градостроительные регламенты, ограничения и мероприятия территориального планирования, установленные документом территориального планирования и документацией по планировке

0,028

3.2.

Мероприятия по реализации градостроительной документации, установленные правовыми актами города Москвы

0,023

4.

Выявление предпосылок развития

0,198

4.1.

социально-экономические предпосылки развития территории;

0,022

4.2.

градостроительные предпосылки развития общественных территорий;

0,022

4.3.

градостроительные предпосылки развития жилых территорий и жилищного фонда;

0,022

4.4.

градостроительные предпосылки развития производственных (и/или промышленных) территорий;

0,022

4.5.

градостроительные предпосылки развития социальной инфраструктуры;

0,022

4.6.

градостроительные предпосылки развития природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий;

0,022

4.7.

градостроительные предпосылки развития инженерной инфраструктуры;

0,022

4.8.

градостроительные предпосылки развития транспортной инфраструктуры;

0,022

4.9.

градостроительные предпосылки развития состояния окружающей среды.

0,022

5.

Комплексная оценка предпосылок развития территории

0,16

5.1.1.

социально-экономического предпосылки развития территории;

0,008

5.1.2.

градостроительные предпосылки развития общественных территорий;

0,008

5.1.3.

градостроительные предпосылки развития жилых территорий и жилищного фонда;

0,008

5.1.4.

градостроительные предпосылки развития производственных (и/или промышленных) территорий;

0,008

5.1.5.

градостроительные предпосылки развития социальной инфраструктуры;

0,008

5.1.6.

градостроительные предпосылки развития природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий;

0,008

5.1.7.

градостроительные предпосылки развития инженерной инфраструктуры;

0,008

5.1.8.

градостроительные предпосылки развития транспортной инфраструктуры;

0,008

5.1.9.

градостроительные предпосылки развития состояние окружающей среды.

0,008

5.2.

Результат анализа комплексной оценки состояния планируемой территории, выявление противоречий и перспектив ее развития

0,088

6*.

Историко-культурная оценка территории. Предложения по сохранению, реабилитации и развитию исторических территорий и актуализации территорий зон охраны объектов культурного наследия

-

7.

Обоснование проектных решений

0,375

7.1

Планировочная организация территории

0,089

7.1.1.

Мероприятия, обеспечивающие цели и решение задач развития территории

0,006

7.1.2.

Предложения по архитектурно-пространственной организации планируемой территории

0,06

7.1.3.

Предложения по функционально-планировочной организации проектируемой территории

0,023

7.2

Разработка проектных решений по отраслевым разделам

0,222

7.2.1.

Развитие отраслей экономики города и городского хозяйства

0,024

7.2.2.

Развитие общественных территорий

0,024

7.2.3.

Развитие жилых территорий и жилищного фонда

0,024

7.2.4.

Развитие производственных (и/или промышленных) территорий

0,024

7.2.5.

Развитие социальной инфраструктуры

0,024

7.2.6.

Развитие природных и озелененных территорий общего пользования, особо охраняемых природных территорий

0,024

7.2.7.

Развитие инженерной инфраструктуры территории

0,024

7.2.8.

Развитие транспортной инфраструктуры территории

0,024

7.2.9.

Мероприятия охраны окружающей среды

0,024

7.2.10.

Инженерно-технические мероприятия ГО ЧС

0,006

7.3.

Обоснование параметров планируемого развития территории

0,064

7.3.1.

Предложения по параметрам функционального назначения планируемой территории

0,017

7.3.2.

Предложения по параметрам строительного назначения планируемой территории

0,017

7.3.3.

Предложения по установлению функционально-планировочных образований - объектов нормирования

0,02

7.3.4.

Анализ территории на соответствие материалам актуализированного Генерального плана города Москвы и правилам землепользования и застройки города Москвы.

0,01

8.

Обоснование эффективности мероприятий по развитию территории

0,01

Итого


1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»