ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О наказах избирателей депутатам Законодательного собрания Ленинградской области
(с изменениями на 16 февраля 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 16 февраля 2015 года N 7-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2015, N 4700201502240009).
____________________________________________________________________
(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
26 апреля 2012 года)
Настоящий областной закон определяет порядок организации работы с наказами избирателей Ленинградской области депутатам Законодательного собрания Ленинградской области (кандидатам в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области) как одной из форм реализации конституционного права граждан на непосредственное участие в управлении делами государства.
Основные термины и понятия, применяемые в целях настоящего областного закона, используются в следующих значениях:
избиратели - граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах соответствующего избирательного округа;
наказы избирателей депутатам Законодательного собрания Ленинградской области (далее также - наказы, Законодательное собрание) - предложения и поручения избирателей депутатам Законодательного собрания (кандидатам в депутаты Законодательного собрания), в том числе избранным в составе списка кандидатов, представленные в период избирательной кампании и в течение всего срока полномочий депутатов Законодательного собрания, оформленные в порядке, определенном настоящим областным законом;
уполномоченная постоянная комиссия - постоянная комиссия Законодательного собрания, определенная постановлением Законодательного собрания Ленинградской области по работе с наказами избирателей и контролю за их исполнением.
1. Наказы избирателей как форма непосредственного участия граждан в управлении делами государства способствуют повышению эффективности деятельности органов государственной власти Ленинградской области и укреплению связей депутатов Законодательного собрания с избирателями.
2. Наказы избирателей должны быть направлены на решение общественно значимых вопросов социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Ленинградской области посредством изменения действующего федерального или областного законодательства либо реализации мероприятий, требующих соответствующего финансирования.
3. Вопросы, решаемые в рамках наказов избирателей, должны относиться к ведению органов государственной власти Ленинградской области.
Вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления, не являются в целях настоящего областного закона вопросами, решаемыми в рамках наказов избирателей депутатам Законодательного собрания.
Вопросы, относящиеся к ведению органов местного самоуправления и поступившие депутату Законодательного собрания или кандидату в депутаты Законодательного собрания в рамках наказов избирателей, подлежат направлению в соответствующие органы местного самоуправления.
4. Наказы избирателей не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательствам Российской Федерации и Ленинградской области.
1. Наказы избирателей представляются:
1) кандидатам в депутаты Законодательного собрания - в период избирательной кампании при проведении агитационных публичных мероприятий в форме собраний (встреч с избирателями);
2) депутатам Законодательного собрания - в течение срока полномочий депутата Законодательного собрания один раз в течение года при проведении собрания (встречи с избирателями) в рамках отчета депутата Законодательного собрания перед избирателями.
2. Правомочность и порядок проведения собрания избирателей определяются собранием избирателей непосредственно.
3. Порядок обсуждения, принятия либо отклонения наказов также непосредственно определяется собранием избирателей с учетом общественной значимости, законности, обоснованности и реальности осуществления наказов.
4. Протоколы собраний, а также принятые собранием избирателей наказы на бумажном или электронном носителе вручаются или направляются кандидату в депутаты Законодательного собрания (депутату Законодательного собрания).
1. Вновь избранные и действующие депутаты Законодательного собрания в месячный срок со дня избрания или проведения отчета перед избирателями осуществляют учет и предварительное изучение представленных им наказов избирателей, излагают свое мнение по каждому наказу, формируют перечни наказов и направляют их в Законодательное собрание Ленинградской области.
2. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области направляет перечни наказов, поступившие в Законодательное собрание, в постоянные комиссии Законодательного собрания в соответствии с профилем их деятельности.
3. Постоянные комиссии Законодательного собрания в месячный срок со дня поступления совместно с депутатами, представившими перечни наказов, проводят их предварительное рассмотрение, готовят мотивированные заключения о возможности принятия или отклонения наказов, разрабатывают предложения и проект плана мероприятий по реализации наказов (далее также - план мероприятий).
В проекте плана мероприятий указываются сведения о том, кому представлены наказы избирателей, содержание наказов, мероприятия и сроки их реализации, источники и примерные необходимые объемы финансирования.
4. По завершении предварительного рассмотрения наказов постоянные комиссии направляют проекты планов мероприятий по их реализации в уполномоченную постоянную комиссию.
5. Уполномоченная постоянная комиссия в месячный срок со дня поступления рассматривает проекты планов мероприятий и готовит сводные планы мероприятий по реализации наказов избирателей.
6. Сводный план мероприятий по реализации наказов по изменению действующего законодательства в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области, вносится уполномоченной комиссией на рассмотрение Законодательного собрания.
7. Сводный план мероприятий по реализации наказов, требующих финансирования, направляется на рассмотрение в Правительство Ленинградской области и вносится на рассмотрение Законодательного собрания после получения заключения Правительства Ленинградской области.
1. Сводные планы мероприятий по реализации наказов избирателей утверждаются постановлением Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Наказы избирателей, включенные в сводный план мероприятий по реализации наказов по изменению действующего законодательства, учитываются при разработке планов законопроектной деятельности Законодательного собрания.
3. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области об утверждении сводного плана мероприятий по реализации наказов, требующих финансирования, направляется в Правительство Ленинградской области и учитывается при разработке проектов областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год, проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, программ и прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области, государственных программ и ведомственных целевых программ Ленинградской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2015 года Законом Ленинградской области от 16 февраля 2015 года N 7-оз. - См. предыдущую редакцию)
4. Изменения в сводные планы мероприятий по реализации наказов избирателей могут быть внесены в порядке, предусмотренном настоящим областным законом для разработки и утверждения сводных планов.
1. Финансирование мероприятий по реализации наказов избирателей осуществляется посредством включения их в соответствующие государственные программы и ведомственные целевые программы Ленинградской области, посредством финансирования из резервного фонда областного бюджета Ленинградской области, а также иными способами в соответствии с бюджетными законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2015 года Законом Ленинградской области от 16 февраля 2015 года N 7-оз. - См. предыдущую редакцию)
2. В областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются расходы на финансирование мероприятий по реализации наказов избирателей.
1. Депутаты Законодательного собрания через постоянные комиссии Законодательного собрания и уполномоченную постоянную комиссию осуществляют контроль за исполнением представленных им наказов в формах, определенных областным законом "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области", Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области, а также иными нормативными правовыми актами Законодательного собрания.
2. Контроль за исполнением наказов избирателей в рамках своих полномочий и в формах, определенных законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области, осуществляют также уполномоченная постоянная комиссия и Контрольно-счетная палата Ленинградской области.
1. Депутаты Законодательного собрания представляют Законодательному собранию Ленинградской области информацию по исполнению наказов избирателей не реже одного раза в год.
При необходимости депутаты Законодательного собрания имеют право внести предложения о рассмотрении информации по исполнению наказов избирателей на сессии Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Уполномоченная постоянная комиссия отчитывается перед Законодательным собранием Ленинградской области о своей деятельности по исполнению наказов избирателей и контролю за их исполнением один раз в год в рамках ежегодного отчета, а по решению Законодательного собрания также в любое время в рамках отчета о текущей деятельности.
3. Правительство Ленинградской области представляет Законодательному собранию и Контрольно-счетной палате Ленинградской области информацию об исполнении мероприятий по реализации наказов избирателей, требующих финансирования из областного бюджета Ленинградской области, в рамках отчетов об исполнении областного бюджета Ленинградской области.
1. Деятельность органов государственной власти Ленинградской области по исполнению наказов избирателей осуществляется гласно и открыто.
2. Правовые акты органов государственной власти Ленинградской области, связанные с деятельностью по исполнению наказов избирателей, подлежат официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Ленинградской области и областным законом "О правовых актах Ленинградской области".
3. Органы государственной власти Ленинградской области осуществляют регулярное информирование избирателей о своей деятельности по исполнению наказов путем размещения в средствах массовой информации сведений о выполненных мероприятиях и затраченных средствах.
4. Депутаты Законодательного собрания осуществляют информирование избирателей о своей деятельности по исполнению наказов избирателей не реже одного раза в год в рамках отчета перед избирателями.
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
15 мая 2012 года
N 37-оз
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"