Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" (с изменениями на 21 октября 2013 года) (утратило силу с 19.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 16.05.2014 N 185)

Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы"

(с изменениями на 21 октября 2013 года)

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа)

Цели Программы

Повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;

снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер;

повышение эффективности действий областных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях

Основные задачи Программы

Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Ленинградской области, в том числе:

создание условий для размещения поисково-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования,

повышение технической оснащенности поисково-спасательных подразделений,

обеспечение эффективных технологий поиска и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях,

совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Разделы плана мероприятий Программы

Мероприятия группируются по следующим разделам:

1. Организация строительства поисково-спасательных станций

2. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой

3. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием

4. Совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы)

Объем финансирования Программы - 159075,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 155990,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3000,0 тыс. рублей, прочие источники - 85,0 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 40830,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 40830,0 тыс. рублей;

2013 год - 46810,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 45260,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 50,0 тыс. рублей;

2014 год - 71435,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 69900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 35,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 года N 353. - См. предыдущую редакцию)

Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы

Снижение размера экономического ущерба, оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, с учетом среднемирового уровня эффективности их использования в среднем составит 1988,4 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 510,4 млн. рублей, 2013 год - 585,1 млн. рублей, 2014 год - 892,9 млн. рублей.

Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их реализацию составит 1829,3 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 469,6 млн. рублей, 2013 год - 538,3 млн. рублей, 2014 год - 821,4 млн. рублей.

Социальная эффективность Программы выразится в существенном снижении гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет повышения эффективности действий аварийно-спасательной службы Ленинградской области при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, улучшения социально-бытовых условий и технической оснащенности несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, что позволит обеспечить относительно уровня 2010 года:

снижение количества гибели людей в чрезвычайных ситуациях (базовый показатель - 240 чел.): 2012 год - 1,5-2,5 проц. (6 чел.), 2013 год - 2,5-4,0 проц. (10 чел.), 2014 год - 4,0-5,0 проц. (12 чел.);

снижение количества пострадавшего населения (базовый показатель - 1118 чел.): 2012 год - 1,5-2,0 проц. (22 чел.), 2013 год - 2,0-3,0 проц. (34 чел.), 2014 год - 3,0-4,0 проц. (45 чел.).

Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет повышения эффективности затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы:

укрепление материально-технической базы подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области;

строительство зданий поисково-спасательных станций, которое обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава.

Планируемое снижение затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы составит 1590,7 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 408,3 млн. рублей, 2013 год - 468,1 млн. рублей, 2014 год - 714,3 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 года N 353. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Организация строительства зданий поисково-спасательных станций: 2012-2013 годы - 1 ед., 2013-2014 годы - 1 ед., в том числе разработка проектно-сметной документации - 2 ед.;

устройство дороги к поисково-спасательным станциям - 2 ед., в том числе: 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;

приобретение аварийно-спасательных автомобилей - 7 ед., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 2 ед.;

приобретение судов на воздушной подушке - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2013 год - 2 ед.;

приобретение катеров - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 2 ед.;

приобретение в 2014 году оперативных автомобилей - 2 ед.;

приобретение передвижного комплекса ЛАРН - 2 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;

приобретение снегоходов - 4 шт., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.;

приобретение комплектов гидравлического инструмента - 5 компл., в том числе: 2012 год - 2 компл., 2014 год - 3 компл.;

оснащение в 2014 году водолазной станцией - 1 компл.;

получение свидетельства о повышении квалификации - 10 чел., в том числе: 2012 год - 5 чел., 2013 год - 5 чел.;

организация строительства в 2014 году первой очереди учебного городка для отработки учебных вопросов подразделениями аварийно-спасательной службы - 1 ед.;

приобретение в 2014 году многопрофильного тренажера - 1 ед.     

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 14 октября 2011 года N 328 "Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Второе полугодие 2011 года

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Координатор Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Представитель заказчика Программы

Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области"

Участники Программы

Муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

Должность и телефон руководителя Программы

Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-94-72

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий.

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о результатах реализации мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет в
председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию)

     

Сокращения, используемые в Программе


АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АСС - аварийно-спасательная служба

ЛАРН - ликвидация аварийных разливов нефти

ПСС - поисково-спасательная служба

ЦПСО - центральный поисково-спасательный отряд

ЧС - чрезвычайная ситуация