| |
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы | Повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;
снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер;
повышение эффективности действий областных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях |
Основные задачи Программы | Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Ленинградской области, в том числе:
создание условий для размещения поисково-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования,
повышение технической оснащенности поисково-спасательных подразделений,
обеспечение эффективных технологий поиска и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях,
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Разделы плана мероприятий Программы | Мероприятия группируются по следующим разделам:
1. Организация строительства поисково-спасательных станций
2. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой
3. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием
4. Совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы) | Объем финансирования Программы - 159075,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 155990,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3000,0 тыс. рублей, прочие источники - 85,0 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 40830,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 40830,0 тыс. рублей;
2013 год - 46810,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 45260,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 50,0 тыс. рублей;
2014 год - 71435,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 69900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 35,0 тыс. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 года N 353. - См. предыдущую редакцию) |
Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы | Снижение размера экономического ущерба, оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, с учетом среднемирового уровня эффективности их использования в среднем составит 1988,4 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 510,4 млн. рублей, 2013 год - 585,1 млн. рублей, 2014 год - 892,9 млн. рублей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их реализацию составит 1829,3 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 469,6 млн. рублей, 2013 год - 538,3 млн. рублей, 2014 год - 821,4 млн. рублей.
Социальная эффективность Программы выразится в существенном снижении гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет повышения эффективности действий аварийно-спасательной службы Ленинградской области при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, улучшения социально-бытовых условий и технической оснащенности несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, что позволит обеспечить относительно уровня 2010 года:
снижение количества гибели людей в чрезвычайных ситуациях (базовый показатель - 240 чел.): 2012 год - 1,5-2,5 проц. (6 чел.), 2013 год - 2,5-4,0 проц. (10 чел.), 2014 год - 4,0-5,0 проц. (12 чел.);
снижение количества пострадавшего населения (базовый показатель - 1118 чел.): 2012 год - 1,5-2,0 проц. (22 чел.), 2013 год - 2,0-3,0 проц. (34 чел.), 2014 год - 3,0-4,0 проц. (45 чел.).
Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет повышения эффективности затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы:
укрепление материально-технической базы подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области;
строительство зданий поисково-спасательных станций, которое обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава.
Планируемое снижение затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы составит 1590,7 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 408,3 млн. рублей, 2013 год - 468,1 млн. рублей, 2014 год - 714,3 млн. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 28 октября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 года N 353. - См. предыдущую редакцию) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Организация строительства зданий поисково-спасательных станций: 2012-2013 годы - 1 ед., 2013-2014 годы - 1 ед., в том числе разработка проектно-сметной документации - 2 ед.;
устройство дороги к поисково-спасательным станциям - 2 ед., в том числе: 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;
приобретение аварийно-спасательных автомобилей - 7 ед., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2013 год - 3 ед., 2014 год - 2 ед.;
приобретение судов на воздушной подушке - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2013 год - 2 ед.;
приобретение катеров - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 2 ед.;
приобретение в 2014 году оперативных автомобилей - 2 ед.;
приобретение передвижного комплекса ЛАРН - 2 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.;
приобретение снегоходов - 4 шт., в том числе: 2012 год - 2 ед., 2014 год - 2 ед.;
приобретение комплектов гидравлического инструмента - 5 компл., в том числе: 2012 год - 2 компл., 2014 год - 3 компл.;
оснащение в 2014 году водолазной станцией - 1 компл.;
получение свидетельства о повышении квалификации - 10 чел., в том числе: 2012 год - 5 чел., 2013 год - 5 чел.;
организация строительства в 2014 году первой очереди учебного городка для отработки учебных вопросов подразделениями аварийно-спасательной службы - 1 ед.;
приобретение в 2014 году многопрофильного тренажера - 1 ед. |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 14 октября 2011 года N 328 "Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области" |
Разработчик Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Сроки разработки Программы | Второе полугодие 2011 года |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Координатор Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы | Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
Участники Программы | Муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию) |
Должность и телефон руководителя Программы | Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-94-72 |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию) |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о результатах реализации мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет в председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 года N 285. - См. предыдущую редакцию) |