РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года N 238-р
О внесении изменений в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р
1. Внести в распоряжение председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р "Об утверждении Инструкции о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" (далее - Инструкция) следующие изменения:
1.1. Изложить Инструкцию в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Изложить приложения 1, 3, 5, 14, 22, 25, 32 и 36 к Инструкции в новой редакции согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящему распоряжению.
1.3. Исключить приложения 28, 29 к Инструкции.
2. Утвердить приложение 37 к Инструкции согласно приложению 10 к настоящему распоряжению.
3. Управлению автоматизации и информатизации в течение трех недель со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить внесение необходимых изменений в Автоматизированную информационную систему бюджетного процесса - электронное казначейство.
4. Установить, что использование электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи при утверждении сводных реестров поручений на оплату расходов, предусматривающих перечисление субсидий с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений, открытые в Комитете финансов, до 1 марта 2012 года осуществляется одновременно с надлежаще оформленными документами на бумажных носителях.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2012 года.
6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Э.В.Батанов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
30 декабря 2011 года
Регистрационный N 12428
Инструкция
о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств, утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств, санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и устанавливает порядок открытия и ведения Комитетом финансов Санкт-Петербурга лицевых счетов получателей бюджетных средств, порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе порядок санкционирования и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу при осуществлении операций по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на счет и списанию средств бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Регламент);
Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу - территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации исполнения бюджета Санкт-Петербурга по расходам в части принятия бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств;
Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее формирование и направление в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (банки, кредитные организации) платежных и иных документов, а также функции ведения бюджетного учета и составления отчетности по исполнению бюджета Санкт-Петербурга;
Управление автоматизации и информатизации - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по автоматизации процесса составления и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
Управление финансовых активов и финансовых обязательств - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее мероприятия по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга и ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, подтверждающее правомерность оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, администрируемых Комитетом финансов, в части полномочий Управления финансовых активов и финансовых обязательств;
Управление Комитета финансов Санкт-Петербурга по району Санкт-Петербурга (далее - Управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга), отраслевое управление (самостоятельный отдел) Комитета финансов - структурное подразделение Комитета финансов, взаимодействующее с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам планирования и исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - главный распорядитель бюджетных средств) - орган государственной власти Санкт-Петербурга, имеющий право распределять бюджетные ассигнования, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга, и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств и осуществляющий исполнение соответствующей части бюджета Санкт-Петербурга;
получатель бюджетных средств - орган государственной власти Санкт-Петербурга, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется на основании бюджетной сметы, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
кассовые поступления - операции по зачислению средств бюджета Санкт-Петербурга на лицевой счет бюджета, открытый Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
кассовые выплаты - операции по списанию средств бюджета Санкт-Петербурга с лицевого счета бюджета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, кассовых выплат получателя бюджетных средств;
Автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (далее - АИС БП-ЭК) - совокупность организационных, программных и технических мероприятий, классификаторов, баз данных, автоматизированно обеспечивающих производство трудоемких операций и взаимодействие участников многостадийного бюджетного процесса, разработанных на основе требований бюджетного законодательства;
предельный объем финансирования главного распорядителя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему получателей бюджетных средств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе сводных заявок на финансирование главного распорядителя бюджетных средств;
предельный объем финансирования получателя бюджетных средств - предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, установленный в целом в отношении получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование получателя бюджетных средств;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета Санкт-Петербурга определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета.
1.3. Осуществление операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга производится Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в подразделении расчетной сети Банка России, на балансовом счете N 40201, на основании платежных документов, оформленных Комитетом финансов на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств сводных реестров поручений на оплату расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Санкт-Петербурга в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджета Санкт-Петербурга со счета, открытого Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу на балансовом счете N 40201 для исполнения бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется с открытием и ведением Комитету финансов одного лицевого счета бюджета по коду 02 Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в соответствии с нормативными правовыми актами Федерального казначейства.
1.4. Комитет финансов в соответствии с Регламентом организует представление документов в Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для осуществления платежей Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
1.5. Получатель бюджетных средств осуществляет операции со средствами бюджета Санкт-Петербурга исключительно через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Комитете финансов, а также через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый ему в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу, в части расходования средств, поступающих из федерального бюджета.
1.6. Бюджет Санкт-Петербурга по расходам исполняется в пределах остатка средств на счете, открытом в Управлении Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу для кассового обслуживания исполнения бюджета Санкт-Петербурга, с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Санкт-Петербурга по поручению Комитета финансов без осуществления санкционирования выплат из бюджета Санкт-Петербурга.
1.7. При наличии технической возможности информационный обмен между главным распорядителем бюджетных средств и Комитетом финансов осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Порядок использования в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договорами (соглашениями) об организации электронного информационного обмена в АИС БП-ЭК с использованием электронной цифровой подписи, заключаемыми между главными распорядителями бюджетных средств и Комитетом финансов.
2.1. Лицевые счета получателям бюджетных средств открываются Управлением казначейства.
2.2. На лицевом счете получателя бюджетных средств отражаются:
а) полное и краткое наименование получателя бюджетных средств и его индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
б) семизначный номер лицевого счета;
в) суммы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих ассигнований;
г) суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, а также все изменения этих лимитов;
д) реквизиты каждого исполненного банком платежного документа по зачислению денежных средств на счет и списанию денежных средств со счета;
е) реквизиты каждого исполненного Комитетом финансов документа по уточнению сумм кассовых поступлений и кассовых выплат;
ж) реквизиты иного документа, кроме указанных в подпункте "д" и "е" настоящего пункта, являющегося основанием для проведения в текущем финансовом году записей по оплате расходов данного получателя бюджетных средств;
з) сумма неиспользованного остатка бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
и) сумма неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (на каждый день по мере отражения операции на лицевом счете).
2.3. Лицевой счет открывается Управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции.
Управление казначейства проверяет представленный пакет документов на открытие лицевого счета на его соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.4 настоящей Инструкции, и по результатам проведенной проверки принимает решение:
в случае наличия замечаний - поступившие документы возвращаются заявителю для доработки с указанием причин возврата;
в случае положительного результата проверки - принимает решение об открытии лицевого счета.
2.4. Для открытия лицевого счета получателю бюджетных средств Управление казначейства формирует дело по лицевому счету получателя бюджетных средств при представлении главным распорядителем бюджетных средств следующих документов:
а) заявления на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 1 к настоящей Инструкции);
б) копии устава (положения), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
в) копии документа о государственной регистрации юридического лица, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
г) копии свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
д) копии документа об учете юридического лица в Едином государственном регистре предприятий и организаций (информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), заверенной вышестоящей организацией или нотариально;
е) двух экземпляров карточки с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя бюджетных средств (представляются в Управление казначейства только при открытии лицевого счета главному распорядителю бюджетных средств) по установленной форме (приложение 2 к настоящей Инструкции), заверенных вышестоящей организацией или нотариально, с копиями документов о наделении лиц, обладающих правом первой и второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати, соответствующими полномочиями, заверенными вышестоящей организацией или нотариально. В случае, если должность лица, имеющего право первой подписи, является выборной, также представляется заверенная копия протокола заседания соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга.