Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2011 года N 405-ПП


О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве*

(с изменениями на 1 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2014 года N 110-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 11.03.2014);

постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 148-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 01.04.2015);

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2016 года N 738-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2016) (вступило в силу с 1 января 2017 года);

постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 518-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 08.08.2017);

постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2018 года N 567-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.06.2018);

постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 684-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 09.06.2020);

постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 01.06.2021).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 518-ПП. - См. предыдущую редакцию.



В целях городской поддержки таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 518-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 12 апреля 2015 года - постановление Правительства Москвы от 31 марта 2015 года N 148-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки и (или) предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг (приложение).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2017 года постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 года N 518-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2(1). Установить, что при проведении в 2020 году отбора в целях получения городской поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих таксомоторные перевозки в городе Москве и предоставляющих услугу каршеринг на территории города Москвы, соответствие условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктами 1.4.3, 1.4.4 приложения к настоящему постановлению, устанавливается по состоянию на 5 марта 2020 г.

(Пункт дополнительно включен с 9 июня 2020 года постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2020 года N 684-ПП)

3. Пункт утратил силу с 22 марта 2014 года - постановление Правительства Москвы от 11 марта 2014 года N 110-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2014 года постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2014 года N 110-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 августа 2011 года N 405-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 26 июня 2018 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 14 июня 2018 года N 567-ПП
. -
См. предыдущую редакцию)

 

     
     Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки и (или) предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг

(с изменениями на 1 июня 2021 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки и (или) предоставляющим услугу каршеринг в городе Москве, в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг, и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг (далее - Порядок), определяет правила предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве и (или) предоставляющим легковые автомобили в краткосрочную (до 24 часов) аренду на основе поминутной тарификации физическим лицам для целей, не связанных с осуществлением такими физическими лицами предпринимательской деятельности (далее - услуга каршеринг), в городе Москве, субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг (далее - договор лизинга), и (или) части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным с целью приобретения легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг (далее - кредитный договор) (далее - субсидии).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели.

1.3. Субсидии предоставляются:

1.3.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим таксомоторные перевозки в городе Москве (далее - перевозчики) и соответствующим следующим требованиям:

1.3.1.1. Зарегистрированным в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в городе Москве.

1.3.1.2. Получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы в установленном порядке.

1.3.1.3. Заключившим договор лизинга и (или) кредитный договор.

1.3.1.4. Предоставляющим в порядке и сроки, установленные Департаментом, в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" данные о местоположении легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок (далее также - легковые такси), получающим заказы на перевозку пассажиров и багажа с указанием статуса "свободен/занят", номере разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, позволяющего перевозчику заключать договор фрахтования на территории города Москвы, а также номере государственного регистрационного знака легкового такси.

1.3.2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услугу каршеринг на территории города Москвы (далее - операторы каршеринга) и соответствующим следующим требованиям:

1.3.2.1. Зарегистрированным в установленном порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в городе Москве.

1.3.2.2. Предоставляющим услугу каршеринг в ежедневном круглосуточном режиме.

1.3.2.3. Заключившим договор лизинга и (или) кредитный договор.

1.3.2.4. Обеспечивающим взаимодействие потребителей с контактным центром поддержки потребителей услуги каршеринг, действующим в течение всего периода обслуживания потребителей.

1.3.2.5. Обеспечивающим возможность направления потребителем услуги каршеринг запросов на предоставление легкового автомобиля в рамках услуги каршеринг посредством программного обеспечения (мобильного приложения) оператора каршеринга, размещенного в открытом доступе, а также посредством программного обеспечения, разработанного Департаментом (мобильное приложение "Московский транспорт"), с возможностью оплаты стоимости аренды легкового автомобиля.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.3.2.6. Обеспечивающим страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании легкового автомобиля лицами, управляющими легковым автомобилем, предоставляемым в рамках услуги каршеринг.

1.3.2.7. Предоставляющим в государственную информационную систему "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" данные о легковых автомобилях, предоставляемых в рамках услуги каршеринг, в установленном Департаментом порядке.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП)

1.4. Условия предоставления субсидий перевозчикам, операторам каршеринга:

1.4.1. Стоимость одного легкового автомобиля, приобретаемого по договору лизинга и (или) за счет средств, полученных по кредитному договору, не должна превышать:

- для легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания - 2000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость;

- для легкового автомобиля с исключительно электрическим двигателем - 4000,0 тыс. рублей с учетом налога на добавленную стоимость.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.2. Соответствие легковых автомобилей следующим критериям:

1.4.2.1. Не ниже экологического класса 4.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.2.2. С даты изготовления легкового автомобиля, используемого для осуществления таксомоторных перевозок, на день заключения договора лизинга или кредитного договора прошло не более 5 лет.

1.4.2.3. С даты изготовления легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги каршеринг, на день заключения договора лизинга или кредитного договора прошло не более трех лет.

1.4.2.4. Максимальные габариты легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги каршеринг, - длина не более 495 сантиметров, ширина не более 200 сантиметров.     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.2.5. Сборка легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, приобретаемого по договору лизинга или за счет средств, полученных по кредитному договору, и используемого для осуществления таксомоторных перевозок или предоставления услуги каршеринг, должна быть осуществлена на территории Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.2.6. Наличие цветографической окраски, содержащей информацию, позволяющую идентифицировать легковой автомобиль как использующийся для предоставления услуги каршеринг в соответствии с требованиями, утвержденными Департаментом.

1.4.2.7. Оборудование легкового автомобиля, используемого для оказания услуги каршеринг, техническим устройством, сертифицированным на территории Российской Федерации и позволяющим оператору каршеринга осуществлять спутниковый мониторинг легкового автомобиля ГЛОНАСС/GPS, дистанционный контроль за уровнем заряда аккумуляторной батареи легкового автомобиля, уровнем топлива легкового автомобиля, осуществлять в дистанционном режиме закрытие и открытие дверей легкового автомобиля, подачу звуковых и световых сигналов, запуск и отключение двигателя, безопасную блокировку двигателя легкового автомобиля.

1.4.2.8. Наличие действующего на протяжении всего периода, включенного в расчет размера субсидии, парковочного разрешения льготного размещения легкового автомобиля, используемого для предоставления услуги каршеринг.    

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.3. Отсутствие задолженности по лизинговым платежам по договору лизинга (далее - лизинговый платеж) или по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором на день подачи заявки на получение субсидии.

1.4.4. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день подачи заявки на получение субсидии.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.5. Отсутствие проведения в отношении перевозчика, оператора каршеринга процедур ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к перевозчику, оператору каршеринга другого юридического лица), банкротства или приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, непрекращение осуществления перевозчиком, оператором каршеринга из числа индивидуальных предпринимателей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на день подачи заявки на получение субсидии.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.6. Отсутствие у перевозчика, оператора каршеринга не погашенной по истечении установленного статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока задолженности по оплате административного штрафа, наложенного в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении в области дорожного движения либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, или административном правонарушении в виде неуплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке, совершенном на территории города Москвы, на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок на получение субсидии.     

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.7. Отсутствие у перевозчика, оператора каршеринга на первое число месяца, предшествующего месяцу начала приема заявок на получение субсидии, непогашенной задолженности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, повлекшем применение задержания транспортного средства.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1.4.8. Перевозчик, оператор каршеринга не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.4.9. Неполучение перевозчиком, оператором каршеринга на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется субсидия.     

2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидии

2.1. Для получения субсидии перевозчик, оператор каршеринга (далее - претендент) представляет в Департамент заявку на получение субсидии (далее - заявка).

Форма заявки, а также сроки начала и окончания приема заявок устанавливаются Департаментом и размещаются в автоматизированной информационной системе "Единый транспортный портал "Московский транспорт" и киоск мобильных приложений" в срок не позднее чем за 30 календарных дней до дня начала приема заявок. Продолжительность приема заявок не может составлять менее 14 календарных дней.  

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 1 июня 2021 года N 729-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Одновременно с заявкой претендент представляет в Департамент следующие документы:

2.2.1. Копии учредительных документов претендента (для претендентов, являющихся юридическими лицами).