Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП (утратило силу с 16.07.2016 на основании постановления Правительства Москвы от 01.07.2016 N 386-ПП)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 мая 2011 года N 214-ПП


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП

     

Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2011 годы

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве"

Государственный заказчик-координатор Программы

Департамент торговли и услуг города Москвы

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы

Государственные заказчики Программы

Департамент строительства города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент информационных технологий города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Департамент торговли и услуг города Москвы

Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов города Москвы

ЗАО "Оптконсалт"

Исполнители Программы

Департамент торговли и услуг города Москвы

Департамент экономической политики и развития города Москвы

Департамент имущества города Москвы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Департамент строительства города Москвы

Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Департамент образования города Москвы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы

Комитет государственных услуг города Москвы

Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы

Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Префектуры административных округов города Москвы

Управы районов города Москвы

Предприятия и организации потребительского рынка и услуг, организации оптовой торговли и инфраструктуры торговой деятельности, иные исполнители, определяемые на конкурсной основе.

Сроки и этапы выполнения Программы

2010-2011 годы

1 этап - 2010 год

2 этап - 2011 год

Цель Программы

Реализация политики Правительства Москвы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания: развитие конкурентного потребительского рынка с гармонизированным размещением торговых объектов в системе городского хозяйства, обеспечивающего условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги по доступным ценам при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления.

Основные задачи Программы

1. Гармонизация функционирования, развития и размещения объектов торговли и услуг в системе городского хозяйства.

2. Реализация комплекса антикризисных мер на потребительском рынке города.

3. Повышение ценовой доступности товаров и услуг.

4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города.

5. Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка и услуг.

6. Обеспечение доступности предприятий потребительского рынка и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

7. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

8. Развитие системы товарообеспечения и логистики на потребительском рынке.

9. Развитие функциональных обеспечивающих подсистем на потребительском рынке.

10. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг.

Основные мероприятия Программы

1. Гармонизация функционирования, развития и размещения объектов торговли и услуг в системе городского хозяйства

- оптимизация транспортной логистики на потребительском рынке;

- повышение уровня обеспеченности объектов торговли и услуг автостоянками и парковками;

- реализация Программы упорядочения деятельности рынков и торговых предприятий с элементами рыночной торговли на территории города;

- развитие взаимодействия города Москвы и Московской области в сфере потребительского рынка и услуг, системы товародвижения, складской и транспортной инфраструктуры;

- упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети;

- оптимизация развития и размещения ярмарок "выходного дня".

2. Реализация комплекса антикризисных мер на потребительском рынке

- поддержка малообеспеченных категорий граждан на потребительском рынке;

- поддержка социально значимых предприятий потребительского рынка и услуг;

- сохранение занятости на предприятиях потребительского рынка и услуг.

3. Повышение ценовой доступности товаров и услуг

- мониторинг цен на товары и услуги на потребительском рынке;

- реализация комплекса мер по развитию конкуренции на потребительском рынке;

- развитие сети социально ориентированных предприятий потребительского рынка и услуг;

- развитие системы обслуживания социально незащищенных категорий граждан с предоставлением скидок на товары и услуги по Социальной карте москвича в рамках собственных дисконтных программ предприятий потребительского рынка и услуг;

- развитие сегмента торговли, общественного питания и бытовых услуг эконом-класса;

- организация питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города, в том числе детей и подростков из многодетных и социально незащищенных семей; реализация мер по сдерживанию роста цен на продовольственные товары.

4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города

- ограничение производства и оборота пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные организмы, с использованием механизмов саморегулирования рынка;

- развитие технического регулирования и сертификации товаров и услуг;

- мониторинг и контроль рынка алкогольной продукции; введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции;

- совершенствование системы контроля качества продукции и услуг на потребительском рынке города;

- осуществление мер по борьбе с контрафактной продукцией;

- развитие новых направлений охраны окружающей среды и утилизации отходов в сфере потребительского рынка и услуг.

5. Повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка и услуг

- мониторинг обеспеченности населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на местном уровне с выявлением "проблемных зон", образующихся в результате выбытия предприятий;

- совершенствование комплексного обслуживания населения, открытие предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на базе реконструируемых центральных тепловых пунктов;

- открытие комплексных предприятий бытового обслуживания населения по типу "мультисервис";

- реализация Концепции развития сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга.

6. Обеспечение доступности предприятий потребительского рынка для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

- реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан на вновь вводимых предприятиях потребительского рынка и услуг;

- реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан на действующих предприятиях потребительского рынка и услуг.

7. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

- открытие, реконструкция и модернизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- увеличение качественных торговых площадей за счет открытия крупных торговых объектов;

- развитие сети предприятий общественного питания по месту работы и учебы (закрытая сеть);

- строительство и реконструкция бань;

- строительство и реконструкция объектов похоронного назначения.

8. Развитие системы товарообеспечения и логистики на потребительском рынке

- развитие системных форм организации и интеграции розничной и оптовой торговли;

- организация снабжения аккредитованных магазинов и магазинов шаговой (пешеходной) доступности с логистических распределительных центров на действующих предприятиях оптовой торговли продовольствием и в крупных сетевых компаниях;

- развитие инфраструктуры оптовой торговли в звене "опт-мелкий опт-розница";

- разработка и реализация логистических схем снабжения аккредитованных магазинов и магазинов шаговой (пешеходной) доступности по административным округам города;

- оптимизация размещения объектов оптовой торговли непродовольственными товарами и складской инфраструктуры в городе;

- развитие межрегиональных связей в области производства и обращения потребительских товаров;

- развитие каналов прямых поставок продовольственных товаров в розничную торговлю;

- реализация мер по поддержке отечественных, в том числе московских производителей;

- организация и проведение выставок, ярмарок.

9. Развитие функциональных обеспечивающих подсистем на потребительском рынке

- разработка и внедрение новых технологий в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения;

- реализация кадровой и молодежной политики на потребительском рынке;

- проведение мероприятий по охране труда на предприятиях потребительского рынка и услуг;

- развитие современных систем обеспечения безопасности на предприятиях потребительского рынка и услуг.

10. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка и услуг

- совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере потребительского рынка и услуг;

- обеспечение защиты прав потребителей и поддержка предпринимателей на потребительском рынке города;

- совершенствование работы органов исполнительной власти с заявителями в сфере потребительского рынка и услуг по принципу "одного окна";

- повышение эффективности управления городской собственностью в сфере потребительского рынка и услуг.

Объемы и источники (млн.руб.) финансирования

Общий объем финансирования 115046,2 млн.руб., в т.ч. по годам реализации:

Источники финансирования

2010

2011

Всего

Бюджет города Москвы*,

1085,4

1126,7

2212,1

В том числе по отдельным статьям расходов:

Бюджетные инвестиции
(762, 806, 815 0412 5222600)

328,7

421,1

749,8

Содержание и благоустройство городских кладбищ (762, 809, 961, 901, 971, 981, 991, 911, 951, 931, 941, 921 0503 5222600)

701,2

668,7

1369,9

Мероприятия по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО (762, 809 0412 5222600)

55,5

36,9

92,4

В том числе по госзаказчикам:

5,0

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (762) Бюджетные инвестиции

50,0

-

50,0

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (762) Содержание и благоустройство городских кладбищ

688,3

-

688,3

Департамент торговли и услуг города Москвы (809) Содержание и благоустройство городских кладбищ

-

657,0

657,0

Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (762) Мероприятия по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО

55,5

-

55,5

Департамент торговли и услуг города Москвы (809) Мероприятия по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО

-

36,9

36,9

Департамент городского строительства города Москвы (815) Бюджетные инвестиции

5,0

-

5,0

Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы (806) Бюджетные инвестиции

273,7

-

273,7

Департамент строительства города Москвы (806) Бюджетные инвестиции

-

421,1

421,1

Префектуры АО Содержание и благоустройство городских кладбищ - всего:

12

11,7

24,6

из них

Центральный (961)

1,7

-

1,7

Восточный (901)

1,2

1,2

2,4

Юго-Восточный (971)

1,3

1,3

2,6

Юго-Западный (981)

1,1

1,3

2,4

Южный (991)

1,5

1,5

3,0

Западный (911)

1,2

1,3

2,5

Северо-Западный (951)

1,0

1,0

2,0

Северный (931)

1,7

1,8

3,5

Северо-Восточный (941)

1,5

1,6

3,1

Зеленоградский (921)

0,7

0,7

1,4

Внебюджетные источники

84322,2

28511,9

112834,1

ИТОГО

85407,6

29638,6

115046,2

________________
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и утверждаются нормативно-правовым актом Правительства Москвы.

Ожидаемые
результаты
реализации

Целевой показатель (результат) Программы

2009 год

2010 год

2011 год

Программы

Оборот розничной торговли, млрд.руб.

2517,0

2774,0

3153,0*

Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, %

95,0

102,0

104,1*

Оборот общественного питания, млрд.руб.

114,0

127,0

139,8

Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах, %

95,0

100,5

101,0

Объем реализации бытовых услуг, млрд.руб.

60,0

60,0

65,7

Темп роста объема реализации бытовых услуг населению в сопоставимых ценах, %

85,0

90,0

100,5

Среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги, %

114,0

111,0

107,5*

Обеспеченность в предприятиях потребительского рынка на 1000 жителей:

770

800

796

- торговая площадь, кв.м

40,7

800

42,5

- число посадочных мест в предприятиях общественного питания (общедоступная сеть)

7,5

7,6

7,7

- число рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания

Количество аккредитованных предприятий (на конец года)

2041

2228

2400

Удельный вес аккредитованных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка, %

4,9

5,2

5,5

Удельный вес организованного рынка в формировании оборота розничной торговли, %

80,0

80,5

82,0

Удельный вес новых и модернизированных предприятий в общем количестве предприятий потребительского рынка и услуг, %

- торговля

87,2

87,3

87,5

- общественное питание

96,5

96,6

96,7

- бытовое обслуживание

75,8

76,0

76,6

Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и услуг, млрд. рублей

54,1

84,3

28,5

Создание новых рабочих мест, тыс. рабочих мест

30,3

10,3

7,9

Объем налоговых поступлений в бюджет города Москвы от предприятий потребительского рынка и услуг, млрд. рублей

40,0

42,0

45,0

________________
* Показатели скорректированы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.07.2010 N 559-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы.

Органы управления Программой включают персонального руководителя Программы и Координационный совет.

Государственные заказчики Программы: Департамент строительства города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы и префектуры административных округов города Москвы представляют отчеты в Департамент торговли и услуг города Москвы о фактическом выполнении мероприятий в сроки: до 15 февраля - за отчетный год, до 1 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Государственный заказчик - координатор Программы - Департамент торговли и услуг города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Внешний контроль за выполнением Программы осуществляют: Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата города Москвы.

   

2. Характеристика проблем развития потребительского рынка и услуг, на решение которых направлена программа, и оценка сложившейся ситуации


Потребительский рынок города Москвы обеспечивает сферу конечного потребления товаров и услуг постоянного и временного населения города общей численностью порядка 13,5 млн. человек (или около 9% всего населения Российской Федерации).

Московский потребительский рынок насчитывает в своем составе (по состоянию на 01.01.2009) более 41,0 тыс. стационарных предприятий, из них: 20,7 тыс. предприятий торговли, 11,0 тыс. - бытового обслуживания, 10,0 тыс. - общественного питания, 76 рынков. Кроме того, в городе функционирует более 16 тыс. объектов мелкорозничной сети. В сфере потребительского рынка занято более 1,5 млн. человек.

В 2008 году оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 2365,6 млрд. руб., что дало рост в сопоставимых ценах по отношению к уровню 2007 года - 105,3%. (2007 год - 105,1%).

Ведущая роль в удовлетворении покупательского спроса москвичей принадлежит организованной розничной торговле, на которую приходится 80,0%.

Оборот общественного питания в 2008 году составил 112,0 млрд. руб., что обеспечило прирост в сопоставимых ценах к уровню 2007 года на 8,6%. (2007 год - 6,3%).

В 2008 году населению было оказано услуг бытового характера на сумму 62,2 млрд. руб., что в фактических ценах на 101,0% выше, а в сопоставимых - на 15,9% ниже объемов 2007 года.

Сводный индекс потребительских цен в Москве составил в 2008 году 112,3% (декабрь 2008 к декабрю 2007 года), в том числе на продовольственные товары - 114,5%, непродовольственные - 106,8%, платные услуги - 115,8%. В среднем по России индексы цен были выше по всем перечисленным позициям и, соответственно, равнялись 113,3%, 116,5%, 108,0% и 115,9%.

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного возраста), рассчитанная по среднероссийским нормам потребления, в 2008 году возросла на 14,3% (в целом по России - на 17,5%).

В течение 2007-2009 годов в городе реализуется Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 29.08.2006 N 647-ПП. В ходе ее реализации удалось обеспечить определенный прогресс в решении ряда крупных долгосрочных проблем:

- осуществить меры по расширению социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, в том числе инвалидов, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных семей;

- улучшить условия обслуживания инвалидов на предприятиях потребительского рынка;

- улучшить условия питания учащихся в образовательных учреждениях города;

- сократить имевшийся дефицит сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности в "проблемных зонах" города;

________________

     Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы".


- активизировать процесс совершенствования товаропроводящей сети, упорядочения рыночной инфраструктуры оптовой и розничной торговли и развития логистики товародвижения;

- сократить долю неорганизованного рынка;

- усилить контроль за качеством и безопасностью продуктов питания, реализуемых на потребительском рынке города;

- создать правовые условия, направленные на повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка и услуг, обеспечение безопасности, защиту прав потребителей и предпринимательских структур.

За период 2007-2009 годов ожидается: ввод в строй около 8,8 тыс. предприятий потребительского рынка и услуг (в том числе 3,2 тыс. - торговли, 1,7 тыс. - общественного питания, 3,9 - бытового обслуживания), реконструкция - более 2,2 тыс. предприятий (в том числе, 1,1 тыс. - торговли, около 0,6 тыс. - общественного питания, более 0,5 - бытового обслуживания), что значительно превысило задания Программы. В результате улучшится обеспеченность населения города предприятиями отрасли.

По состоянию на 1 октября 2009 года на тысячу жителей Москвы приходится: в розничной торговле 755 кв.м торговой площади; в бытовом обслуживании - 7,4 рабочих мест; в общественном питании (общедоступная сеть) - 40,4 посадочных мест.

За период реализации Программы превышены задания по росту оборота розничной торговли и оборота общественного питания, а также по увеличению доли организованной торговли.