Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2010 года N 788-ПП

О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154

(с изменениями на 28 декабря 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2011 года N 553-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2010 года N 1100-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 11.01.2011).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году (далее - Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

3.1. Обеспечивать в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение мероприятий Программы.

3.2. Обеспечить выполнение Программы до конца 2010 года. Предоставлять в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области отчеты и другую документацию по выполнению мероприятий Программы.

3.3. Осуществить финансирование расходов на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания города Москвы и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предусмотренные приложением Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 7 сентября 2010 года N 788-ПП


Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы
с участием субсидий, предоставляемых из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году


I. Паспорт Программы

1. Наименование Программы

Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году.

2. Основание для разработки Программы

Части 8 и 9 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2009 года N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 154 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".

Постановление правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 апреля 2010 года N 86п "Об утверждении Порядка организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы".

3. Разработчик Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации мероприятий - 2010 год

5. Исполнители Программы

Департамент социальной защиты населения города Москвы.

Предприятия и организации, привлекаемые Департаментом социальной защиты населения города Москвы по результатам размещения в установленном порядке государственного заказа.

6. Основные задачи Программы

Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.

7. Цели Программы

Улучшение условий содержания пенсионеров в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность.

Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.

8. Ожидаемые результаты Программы

Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении неработающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.

9. Контроль за выполнением Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляют Департамент социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).

10. Финансовое обеспечение Программы

10.1. Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на финансовое обеспечение Программы 25769700 руб., в том числе:

10.1.1. В части укрепления материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения - 17209100 руб.

10.1.2. В части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве, - 8560600 руб.

10.2. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются бюджету города Москвы в качестве софинансирования Программы в установленном порядке. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) определяется уполномоченным органом на получение субсидий и выполнение обязательств и полномочий получателя в соответствии с настоящей Программой.

10.3. Объем средств бюджета города Москвы на финансовое обеспечение Программы - 116286850 руб., в том числе:

10.3.1. В части укрепления материально-технической базы ГУ Пансионата для ветеранов труда N 1 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 5651050 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 19 Департамента социальной защиты населения города Москвы 2457750 руб., ГУ Пансионата для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы - 14200000 руб.

10.3.2. В части оказания материальной помощи остро нуждающимся пенсионерам, инвалидам - 93978050 руб., в том числе неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 88519240 руб.

II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

Несмотря на финансово-экономический кризис, в городе Москве продолжается реализация мер социальной защиты населения, сохраняются все условия для повышения качества жизни горожан и уровня социальной комфортности.

Различными формами социальной поддержки в виде денежных выплат, субсидий, натуральной помощи в Москве охвачено более 3,5 млн. человек.

В условиях экономического кризиса увеличены объемы адресной помощи малообеспеченным гражданам.

В 2009 году существенно возросли объемы санаторно-курортного лечения и оздоровления льготных категорий. Органами социальной защиты населения выдано более 132 тыс. санаторно-курортных путевок.

Реализуются дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в рамках празднования 65-й годовщины Победы. Обеспечивается улучшение условий и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны, оказание им всесторонней поддержки и внимания.

Правительством Москвы приняты постановления от 24 марта 2009 года N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и от 3 ноября 2009 года N 1192-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы", которыми приняты пути дальнейшего совершенствования социального обслуживания.

Практическая реализация Закона города Москвы 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" позволила продолжить развитие новых форм социальных услуг, которые содействовали повышению качества жизни и улучшению социального самочувствия москвичей старшего возраста.

Активно внедрялись технологии, направленные на поддержание активного образа жизни пожилых людей, приобщение их к социальным и культурным ресурсам. В центрах социального обслуживания организовано обучение пенсионеров пользованию компьютерами, электронной почтой, Интернетом. На занятиях в "Университетах третьего возраста" люди старшего поколения овладевают полезными знаниями, приобщаются к источникам новой информации.

Более 1 млн. пенсионеров, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, в 2009 году получили различные виды адресной социальной помощи и патронажные социально-медицинские услуги.

Комплекс мероприятий по социальной защите москвичей на 2010 год предусматривает ассигнования по всем источникам в объеме 541409201070 руб.

Все перечисленные меры социальной поддержки являются доказательством реальной заботы Правительства Москвы о качестве жизни старшего поколения и их благополучия и спокойствия.

Департаментом была разработана Социальная программа мер социальной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году, и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, которые утверждены постановлениями Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 512-ПП и от 18 августа 2009 года N 800-ПП.

Все субсидии из бюджета ПФР, выделенные на оказание материальной помощи в 2009 году, распределены и освоены Департаментом. Материальная помощь оказана 3951 нуждающемуся пенсионеру и инвалиду на общую сумму 26717800 руб.

Большое значение для получателей пенсий и пособий города Москвы имеет дополнительная адресная социальная помощь за счет субсидий ПФР, что будет способствовать повышению уровня оказания адресной социальной помощи.

Департамент имеет обширную сеть подведомственных учреждений. В оперативном управлении учреждений находится более 815 тыс.кв.м жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения - 517,2 тыс.кв.м.

Основными задачами Департамента при определении потребности в проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях являются:

- развитие сети стационарных учреждений;

- приведение условий проживания в действующих учреждениях к современным требованиям, обеспечивающим более высокую комфортность;

- комплексное проведение капитального ремонта.

За последние годы в Департаменте сформировалась тенденция роста объемов финансирования капитального ремонта с выделением средств из различных источников, прежде всего из городского бюджета.

Одним из стабильных и перспективных источников финансирования капитального ремонта подведомственных Департаменту учреждений до 2006 года выступал ПФР.

В 2009 году работы по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания и дальнейшему укреплению материально-технической базы продолжались с привлечением на эти цели денежных средств ПФР. В этой связи проведена систематизация заявок учреждений, определены приоритеты и последовательность их удовлетворения в рамках финансирования, предусмотренного на эти цели.

На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2010 году предусмотрено 25769700 руб., в том числе на укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения 17209100 руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 8560600 руб.

Выполнение намеченных мер позволит укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений, создать более комфортные современные условия для проживания, обеспечить соответствие их установленным нормативам и повысить уровень адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

III. Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения

В 2009 году общий объем субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-технической базы, составил 34062800 руб.

В пределах выделенных субсидий в рамках реализации Программы за 2009 год выполнен выборочный капитальный ремонт трех стационарных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов труда N 1, Пансионат для ветеранов труда N 29 и ГУ Пансионат для инвалидов по зрению города Москвы), который позволил обеспечить бесперебойную деятельность учреждений в осенне-зимний период 2009-2010 годов, а также повысить уровень социально-бытового обслуживания 911 проживающих.

В подведомственной сети Департамента находятся 37 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, которые размещаются на общей площади более 517,2 тыс.кв.м, из них 9 пансионатов для ветеранов труда, 16 психоневрологических интернатов, 7 домов-интернатов для умственно отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, ГУ Пансионат для инвалидов по зрению, Пансионат "Никольский парк", а также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им.А.А.Яблочкиной.

С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно стоящих зданий стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет высокий физический износ наблюдается в:

- психоневрологических интернатах - 62,9%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»