(с изменениями на 22 ноября 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 16.10.2018 N 1554, от 20.04.2020 N 492, от 09.08.2021 N 1227, от 18.05.2022 N 671, от 22.11.2022 N 1922)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 г. N 1340 "Об утверждении порядков разработки, утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных, услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края", от 11 февраля 2013 г. N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра" приказываю:
(преамбула в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.08.2021 N 1227)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - Регламент).
2. Руководителям государственных казенных учреждений Краснодарского края - управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с утвержденным Регламентом.
(п. 2 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.08.2021 N 1227)
3. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Апазиди):
обеспечить направление настоящего Приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru);
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Гедзь А.Д., заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Добровольскую И.Н.
(п. 4 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.08.2021 N 1227)
5. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра
С.П.ГАРКУША
Утвержден
приказом
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 31 октября 2017 г. N 1718
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20.04.2020 N 492, от 09.08.2021 N 1227, от 18.05.2022 N 671, от 22.11.2022 N 1922)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (далее - Регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия органов социальной защиты населения Краснодарского края, их должностных лиц с заявителями, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2.1. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, беженцы, постоянно проживающие на территории Краснодарского края, нуждающиеся в социальном обслуживании, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие работы и средств к существованию.
Иные обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности:
отсутствие (проживание за пределами Краснодарского края) совершеннолетних трудоспособных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации содержать нетрудоспособных нуждающихся в помощи граждан;
наличие в семье несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
неисполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательное влияние на их поведение либо жестокое обращение с ними.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, указанные в пункте 1.2.1 Регламента, либо иные граждане, действующие в их интересах (представители заявителя).
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), государственными казенными учреждениями Краснодарского края - управлениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ):
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.08.2021 N 1227)
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя (представителя заявителя) по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя (представителя заявителя);
при личном приеме заявителя (представителя заявителя) в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
министерством путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (www.pgu.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Региональный портал), на Интерактивном портале социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (http://soc23.ru) (далее - Интерактивный портал);
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 18.05.2022 N 671)
при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по телефону горячей линии.
Справочная информация, включая информацию о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты, формах обратной связи размещается на официальном сайте министерства, Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале.
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 18.05.2022 N 671)
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах в управлениях социальной защиты населения размещается следующая информация:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 09.08.2021 N 1227)
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
информация о праве заявителя (представителя заявителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, и его порядке;
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения должностных лиц управления социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).