БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2013 года N 100


Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра

(с изменениями на 20 ноября 2020 года)

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.05.2013 N 512, от 09.06.2015 N 497, от 25.12.2015 N 1267, от 19.01.2016 N 9, от 18.05.2017 N 336, от 30.08.2018 N 526, от 20.03.2019 N 132, от 19.07.2019 N 453, от 05.09.2019 N 593, от 20.11.2020 N 756)




Во исполнение части 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" постановляю:


(преамбула в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.05.2017 N 336)


1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра" (далее - Порядок) (прилагается).


(п. 1 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.08.2018 N 526)


2. Руководителям структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края:


1) определить должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края;


2) разместить текст настоящего постановления в местах предоставления государственных услуг.


3 - 4. Утратили силу. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.05.2013 N 512.


5. Департаменту печати и средств массовой информации Краснодарского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


7. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ



Приложение



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 11 февраля 2013 г. N 100



ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.08.2018 N 526, от 20.03.2019 N 132, от 19.07.2019 N 453, от 05.09.2019 N 593, от 20.11.2020 N 756)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края (далее - гражданский служащий), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра.


1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.3. Положения настоящего Порядка не применяются в случае, если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника(ов) многофункционального центра и заявитель уведомляется о том, что жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.


1.4. Термины, используемые в настоящем Порядке:


государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий органа, предоставляющего государственную услугу;


орган, предоставляющий государственную услугу, - орган исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющий государственную услугу, структурное подразделение администрации Краснодарского края, от имени администрации Краснодарского края предоставляющее государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу);


официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, - официальные сайты органов исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, официальный сайт администрации Краснодарского края (для структурных подразделений администрации Краснодарского края, от имени администрации Краснодарского края предоставляющих государственные услуги);


уполномоченный орган по рассмотрению жалоб - орган, предоставляющий государственную услугу, учредитель многофункционального центра и уполномоченный орган по рассмотрению жалоб заявителей на решение и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу;


многофункциональный центр - организация, расположенная на территории Краснодарского края, созданная в организационно-правовой форме государственного учреждения, отвечающая требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и уполномоченная на организацию предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";


работник - работник многофункционального центра, уполномоченный на прием и рассмотрение запросов о предоставлении государственных услуг, запросов, указанных в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


заявитель - физическое или юридическое лицо в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


жалоба - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, работником многофункционального центра, гражданским служащим при получении данным заявителем государственной услуги.


1.5. Уполномоченным органом по рассмотрению жалоб заявителей на решение и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, является администрация Краснодарского края.



2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо гражданских служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра


2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо гражданских служащих, многофункционального центра, работника(ов) многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.


2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, в многофункциональный центр либо в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).


2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в администрацию Краснодарского края непосредственно, а также посредством официального сайта администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением требований настоящего Порядка.


2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника(ов) многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его руководителя подаются учредителю многофункционального центра или заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, координирующему и контролирующему деятельность учредителя многофункционального центра.


(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 756)


Учредителю многофункционального центра или заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, координирующему и контролирующему деятельность учредителя многофункционального центра, также могут подаваться жалобы на решения и действия (бездействие) организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ее руководителя и (или) работника в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".


(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2019 N 593; в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2020 N 756)


(п. 2.4 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.03.2019 N 132)


2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника(ов) многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, официального сайта учредителя многофункционального центра, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) либо государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - портал Краснодарского края), а также может быть принята при личном приеме заявителя.


2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо гражданских служащих, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала либо портала Краснодарского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


2.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.


2.8. Жалоба должна содержать:


наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, многофункционального центра, работника(ов) многофункционального центра;


доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, многофункционального центра, работника(ов) многофункционального центра;