ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Инструкция) разработана в соответствии с приказами Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях", от 22.05.2019 N 71 "Об утверждении правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления", от 24.12.2020 N 199 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.01.2019 N 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах Краснодарского края", законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и иными правовыми актами в сфере информации, делопроизводства и архивного дела, а также в соответствии с Уставом муниципального образования город Краснодар, принятым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п.6.
(в ред. Распоряжения администрации МО город Краснодар от 27.06.2024 N 317-р)
1.2. Инструкция разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию документов, образующихся в деятельности администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация города) и повышения ее эффективности.
1.3. В целях автоматизации делопроизводства в администрации города применяется единая межведомственная система электронного документооборота (далее - СЭД).
Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами на бумажном носителе и электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с применением информационных технологий, а СЭД, применяемая в администрации города, должна обеспечивать выполнение требований Инструкции. Регистрация, обработка, хранение и использование документов для служебного пользования осуществляется в соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар от 03.03.2022 N 290-р.
Особенности работы с документами в СЭД содержатся в Регламенте работы в системе электронного документооборота в администрации города (далее - Регламент работы в СЭД), утвержденном распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.12.2020 N 1431-р, и иных положениях муниципальных правовых актов, которые разрабатываются управлением информационно-коммуникационных технологий и связи администрации города на основании Инструкции и утверждаются распоряжением администрации города.
1.4. Особенности организации работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа (коммерческую тайну, персональные данные и иную конфиденциальную информацию), регулируются муниципальными правовыми актами администрации города (далее - муниципальные правовые акты).
Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну. Работа с указанными документами регламентируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3 - 1 и типовыми нормами и правилами.
Требования Инструкции к работе с кадровой, бухгалтерской и другой специальной документацией, а также документами, содержащими информацию ограниченного доступа (коммерческую тайну, персональные данные, с пометкой "Для служебного пользования" и иную конфиденциальную информацию) распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также организации текущего хранения документов и подготовки их к передаче на архивное хранение.
Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), и ведение делопроизводства по обращениям граждан устанавливается в администрации города в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.02.2015 N 915 "О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Краснодар".
Организация работы с запросами юридических и физических лиц в администрацию города о представлении информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Организация работы с запросами граждан и организаций о предоставлении государственных, муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Виды документов, порядок подготовки которых не предусмотрен Инструкцией, оформляются в соответствии с правилами, утвержденными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами для данного типа документов.
По отдельным видам документов, правила подготовки, оформления и работы с которыми утверждены муниципальными правовыми актами, положения настоящей Инструкции применяются в части, не урегулированной такими муниципальными правовыми актами.