ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 1997 года N 767
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
Признано утратившим силу
от 23.12.2005 N 480; НГР: ru74000200500332
Изменения:
Постановление Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120;
Постановление Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Закона Челябинской области "О локальных естественных монополиях" и в целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования услуг водоснабжения и водоотведения, обеспечивающего экономию бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов производителей и потребителей услуг,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 1997 года "Методику расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности".
2. Обязать руководителей предприятий всех форм собственности, предоставляющих услуги водоснабжения и водоотведения сторонним потребителям, руководствоваться настоящей методикой.
3. Регулирующему органу - Государственному комитету "Единый тарифный орган Челябинской области" осуществлять контроль за применением тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области и ведение реестра субъектов локальных естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
4. Руководителям организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, предоставлять в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области сведения по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему постановлению для корректировки Реестра субъектов локальных естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
5. Считать утратившим силу раздел 16 приложения 3 к постановлению главы администрации Челябинской области от 22 декабря 1995 г. N 596 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области N 13, 1995).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Челябинской области Букрина В.Б.
П.И.СУМИН
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.02.95 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 08.07.97 г. N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы", Законом Челябинской области от 29.05.97 г. N 16-ЗО "О локальных естественных монополиях" и определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности.
Основными целями введения данной методики являются:
- введение единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области;
- предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
- оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг;
- экономия бюджетных средств и средств потребителей;
- создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.
1.2. Органы регулирования тарифов.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.
В качестве периода регулирования для организаций всех форм собственности, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, принимается финансовый год.
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
Основанием для установления тарифов является: изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования; изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации; изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам; принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов; появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности организаций.
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
Организации, оказывающие услуги водоснабжения и водоотведения, предоставляют в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области обосновывающие документы по приведенным ниже формам за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Предоставляемые документы должны быть согласованы с органами местного самоуправления.
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
Документы не принимаются к рассмотрению в следующих случаях:
непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих данных и сведений;
выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
отсутствие отметки о согласовании тарифов с органами местного самоуправления;
несоблюдение требований настоящей Методики
Установление тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения необходимо представить в органы регулирования:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему и описание технологического цикла водоснабжения и водоотведения;
- структуру полезного отпуска питьевой воды, расход электроэнергии (таблица N 1);
- структуру пропуска сточных вод через сети канализации, расход электроэнергии (таблица N 2);
- документы, подтверждающие расходы на услуги по производству и транспортировке воды, согласно калькуляции расходов на производство и транспортировку (пропуск сточных вод) (таблица N 3). Расходы определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120
- сумму прибыли от оказания услуг водоснабжения и водоотведения согласно "Расчету прибыли для установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения" (таблица N 4);
- расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица N 5);
- расчет доходов от услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N 6).
Натуральные показатели (в куб. м.) сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
При необходимости Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области может запросить у организации, представившей тарифы на рассмотрение, другие обосновывающие данные и сведения.
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284
1.5. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения.
К услугам водоснабжения и водоотведения относится:
- забор воды из источника водоснабжения;
- очистка и обеззараживание воды;
- транспортировка воды до потребителей через насосные станции и инженерные сооружения;
- отведение сточных вод через инженерные сети канализации, насосные станции и поступление их на очистные сооружения;
- очистка сточных вод.
II. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ (ВОДООТВЕДЕНИЯ)
2.1. Состав калькуляционных статей их характеристика и содержание
Наименование статей затрат | Характеристика и содержание расходов |
1. ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ | |
1. Электроэнергия | Расходы на электроэнергию, необходимую для подъема воды (перекачки сточной жидкости), создание необходимого напора в сети, на оплату присоединенной мощности электрооборудования (трансформаторов, эл. двигателей, насосов и т.д.) (таблица N 3-1). Для расчета затрат на электроэнергию одно - и двухставочные тарифы, действующие на момент установления цены на услуги водоснабжения (водоотведения), умножаются на фактически израсходованное количество электроэнергии. |
2. Амортизация | Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов с учетом их поступления .и выбытия (производственных зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочего и энергетического оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента и производственного инвентаря), используемых во всем технологическом цикле по производству, транспортировке и доведению до потребителей услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N 3-2). В случае когда финансово-экономические показатели предприятий после переоценки основных фондов существенно ухудшаются, применяются понижающие (повышающие) коэффициенты к амортизационным отчислениям (Постановление Правительства РФ от 19.08.94 г. N 967) |
3. Ремонт и техническое обслуживание, в т.ч. капитальный ремонт | В том случае, если предприятием не создается резерв на ремонт основных фондов, отражаются расходы на все виды ремонта и технических обслуживании основных фондов на основании смет, составленных предприятием (таблицы N 3-3, 3-4). |
4. Заработная плата | Отражаются затраты на оплату труда основных производственных рабочих, занятых производством и транспортировкой воды (сточной жидкости) по фактической численности, но не выше нормативной (таблица N 3-5). К категории основных производственных рабочих относятся: |
5. Отчисления: | Включаются отчисления от заработной платы в процентах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. |
6. Материалы (химреагенты) | Отражаются затраты на химические реагенты, необходимые для производства и очистки воды, исходя из объемов очищенной воды и нормы расхода химреагентов на 1 куб.м. воды (таблица N 3-6). Основные химреагенты учитываются в зависимости от технологического цикла. В затраты на химические реагенты также включаются транспортно-заготовительные расходы на их транспортировку железнодорожным или автомобильным транспортом, не принадлежащим предприятию. |
7. Стоимость покупной воды | Включается стоимость питьевой воды, воды получаемой от других организаций по договорам. |
8. Оплата услуг по очистке стоков | Включаются затраты на услуги по очистке стоков, оказываемые сторонними организациями по договорам. |
2. ЦЕХОВЫЕ РАСХОДЫ | |
1. Содержание цехового персонала | Включаются расходы на оплату труда инженерно-технических работников управлений всех цехов и структурных подразделений водоснабжения и водоотведения. К ним относятся: |
2. Отчисления на социальное страхование; | Включаются отчисления на заработную плату в процентах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. |
3. Содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря | Включаются расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря цехов и подразделений; |
4. Расходы по охране труда и технике безопасности | Включаются текущие расходы по обеспечению нормальных условий труда и соблюдению техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин и механизмов, их движущихся частей, люков, отверстий, колодцев, сигнализации, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности, устройство и содержание умывальников и душей, оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, обувью, индивидуальными защитными средствами и приспособлениями, специальным питанием, содержание и ремонт раздевалок, шкафчиков для спец.одежды, сушилок, комнат отдыха, создание других условий, предусмотренных специальными требованиями. |
5. Текущий ремонт | В том случае если на предприятии не создается резерв на ремонт основных фондов (ремонтный фонд), отражаются расходы на текущий ремонт, на техническое обслуживание зданий и сооружений, числящихся в основных средствах на уровне фактических затрат. При отсутствии фактических затрат в регулируемый период включаются затраты на основании смет, составленных предприятием. |
6.Капитальный ремонт | Включаются затраты предприятия, исходя из плановой сметы затрат на капитальный ремонт зданий и сооружений, но не более 5 % от их балансовой стоимости. |
7. Транспортные расходы | Показываются затраты на содержание парка автотранспорта и механизмов, включая все виды ремонтов, затраты на приобретение и хранение горючесмазочных материалов, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда и другие расходы, связанные с транспортом. |
3. ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ | |
1. Содержание общеэксплуатационного персонала | Расходы на оплату труда общеэксплуатационного не административного управленческого персона ла: |
2. Отчисления: | Входят отчисления от заработной платы в процентах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. |
3. Подготовка кадров | Включаются: |
4. Услуги банков | Затраты на оплату процентов по кредитам банков, а также на оплату процентов на приобретение материальных ресурсов (проведение работ, оказание услуг сторонними предприятиями) в кредит, предоставляемый поставщиком материальных ресурсов (производителем работ, услуг), в пределах ставок, установленных законодательством Российской Федерации. Оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с включенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) операций, по выдаче работникам предприятия заработной платы через учреждения банка. |
5. Плата за сброс загрязняющих веществ | Входят затраты на плату за сброс загрязняющих веществ, стоков промышленного характера в водные объекты и в окружающую природную среду от передвижных и стационарных источников загрязнений в пределах установленного . предельно допустимого содержания (ПДС) загрязняющих веществ. |
6. Расходы по ремонту противопожарных приспособлений | Включаются затраты на приобретение, содержание в исправном состоянии противопожарных приспособлений и материалов (пожарных гидрантов, огнетушителей, багров, лопат, песка и т.п). |
7. Изобретательство и рационализаторство | Входят затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализаторству. |
8. Консультативно- методические услуги | Входят затраты, предусмотренные договорами с предприятиями и организациями. |
4. АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ | |
1. Расходы на оплату труда | Входят расходы на оплату труда работников аппарата управления. |
2. Отчисления: | Входят отчисления от заработной платы в процентах, устанавливаемых Правительством |
3. Командировочные расходы | Включаются затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, согласно установленных нормативов. |
4. Амортизация нематериальных активов | Включается амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления водоснабжения и водоотведеяния, по нормам, рассчитанным предприятием (объединением), исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования (но не более срока деятельности организации). По нематериальным активам, по которым нево зможно установить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 10 лет. |
5. Сборы и отчисления | В эту статью входят: |
6. Представительские расходы и расходы на рекламу | Включаются затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, и расходы на рекламу оказываемых услуг в пределах утвержденных смет предприятия на отчетный период, разработанных исходя из установленных законодательством норм и нормативов. При их отсутствии представительские расходы осуществляются за счет прибыли и не компенсируются тарифами. |
7. Прочие расходы | Включаются затраты на подписку, приобретение конвертов, бумаги, канцелярских принадлежностей, оплата бандеролей, почтовых переводов, телефонные расходы, оплата услуг типографии за печатание различных бланков, инструкций, брошюр, переплетных работ по объединению (предприятию). |