Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 1997 года N 767

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УСЛУГ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Признано утратившим силу

от 23.12.2005 N 480; НГР: ru74000200500332

Изменения:

Постановление Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120;

Постановление Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Закона Челябинской области "О локальных естественных монополиях" и в целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования услуг водоснабжения и водоотведения, обеспечивающего экономию бюджетных средств при оптимальном сочетании экономических интересов производителей и потребителей услуг,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 1997 года "Методику расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности".

2. Обязать руководителей предприятий всех форм собственности, предоставляющих услуги водоснабжения и водоотведения сторонним потребителям, руководствоваться настоящей методикой.

3. Регулирующему органу - Государственному комитету "Единый тарифный орган Челябинской области" осуществлять контроль за применением тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области и ведение реестра субъектов локальных естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

4. Руководителям организаций, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, предоставлять в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области сведения по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему постановлению для корректировки Реестра субъектов локальных естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения

В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

5. Считать утратившим силу раздел 16 приложения 3 к постановлению главы администрации Челябинской области от 22 декабря 1995 г. N 596 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области N 13, 1995).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Челябинской области Букрина В.Б.

П.И.СУМИН


Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Челябинской области
от 18 ноября 1997 г. N 767

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ


В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.02.95 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 08.07.97 г. N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы", Законом Челябинской области от 29.05.97 г. N 16-ЗО "О локальных естественных монополиях" и определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности.

Основными целями введения данной методики являются:

- введение единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области;

- предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;

- оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг;

- экономия бюджетных средств и средств потребителей;

- создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.

1.2. Органы регулирования тарифов.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области.

В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов.

В качестве периода регулирования для организаций всех форм собственности, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, принимается финансовый год.

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

Основанием для установления тарифов является: изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования; изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации; изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам; принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов; появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; результаты проверки регулирующим органом хозяйственной деятельности организаций.

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

Организации, оказывающие услуги водоснабжения и водоотведения, предоставляют в Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области обосновывающие документы по приведенным ниже формам за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Предоставляемые документы должны быть согласованы с органами местного самоуправления.

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

Документы не принимаются к рассмотрению в следующих случаях:

непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих данных и сведений;

выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;

отсутствие отметки о согласовании тарифов с органами местного самоуправления;

несоблюдение требований настоящей Методики

Установление тарифов осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы.

В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

1.4. Обоснование тарифов.

Для обоснования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения необходимо представить в органы регулирования:

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему и описание технологического цикла водоснабжения и водоотведения;

- структуру полезного отпуска питьевой воды, расход электроэнергии (таблица N 1);

- структуру пропуска сточных вод через сети канализации, расход электроэнергии (таблица N 2);

- документы, подтверждающие расходы на услуги по производству и транспортировке воды, согласно калькуляции расходов на производство и транспортировку (пропуск сточных вод) (таблица N 3). Расходы определяются в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120

- сумму прибыли от оказания услуг водоснабжения и водоотведения согласно "Расчету прибыли для установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения" (таблица N 4);

- расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица N 5);

- расчет доходов от услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N 6).

Натуральные показатели (в куб. м.) сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.

При необходимости Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области может запросить у организации, представившей тарифы на рассмотрение, другие обосновывающие данные и сведения.

В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 13.05.2002 N 252 НГР: ru74000200200120

В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.11.2004 N 599; НГР: ru74000200400284

1.5. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения.

К услугам водоснабжения и водоотведения относится:

- забор воды из источника водоснабжения;

- очистка и обеззараживание воды;

- транспортировка воды до потребителей через насосные станции и инженерные сооружения;

- отведение сточных вод через инженерные сети канализации, насосные станции и поступление их на очистные сооружения;

- очистка сточных вод.

II. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗАТРАТ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ (ВОДООТВЕДЕНИЯ)

2.1. Состав калькуляционных статей их характеристика и содержание

Наименование статей затрат

Характеристика и содержание расходов

1. ПРЯМЫЕ ЗАТРАТЫ

1. Электроэнергия

Расходы на электроэнергию, необходимую для подъема воды (перекачки сточной жидкости), создание необходимого напора в сети, на оплату присоединенной мощности электрооборудования (трансформаторов, эл. двигателей, насосов и т.д.) (таблица N 3-1). Для расчета затрат на электроэнергию одно - и двухставочные тарифы, действующие на момент установления цены на услуги водоснабжения (водоотведения), умножаются на фактически израсходованное количество электроэнергии.
 Электроэнергия, расходуемая на освещение, относится на соответствующие статьи цеховых расходов.

2. Амортизация

Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов с учетом их поступления .и выбытия (производственных зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочего и энергетического оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента и производственного инвентаря), используемых во всем технологическом цикле по производству, транспортировке и доведению до потребителей услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N 3-2). В случае когда финансово-экономические показатели предприятий после переоценки основных фондов существенно ухудшаются, применяются понижающие (повышающие) коэффициенты к амортизационным отчислениям (Постановление Правительства РФ от 19.08.94 г. N 967)

3. Ремонт и техническое обслуживание, в т.ч. капитальный ремонт

В том случае, если предприятием не создается резерв на ремонт основных фондов, отражаются расходы на все виды ремонта и технических обслуживании основных фондов на основании смет, составленных предприятием (таблицы N 3-3, 3-4).
 Отдельной строкой выделяются расходы на капитальный ремонт основных фондов, исходя из плановой сметы на капитальный ремонт основных фондов, но не более 5% от их балансовой стоимости.

4. Заработная плата

Отражаются затраты на оплату труда основных производственных рабочих, занятых производством и транспортировкой воды (сточной жидкости) по фактической численности, но не выше нормативной (таблица N 3-5). К категории основных производственных рабочих относятся:
 - машинисты насосных установок;

 - обходчики водопроводной сети;

 - слесари аварийно-восстановительных работ;

 - операторы на фильтрах;

 - операторы хлораторных установок;

 - коагулянщики;

 - машинисты компрессорных установок;

 - контролеры водопроводного хозяйства;

 -пробоотборщики;

 - водораздатчики;

 - операторы водозаборных сооружений;

 - операторы пульта управления по канализации;

 - обходчики канализационной сети;

 - операторы на решетках;

 - операторы на песколовках и жироловках;

 - операторы на эмшерах;

 - операторы на отстойниках;

 - операторы на метантенках;

 - операторы на биофильтрах;

 - операторы на аэротенках;

 - операторы на иловых площадках;

 - операторы сооружений по обезвоживанию осадка;

 - операторы установки по сушке осадка;

 - операторы сооружений по удалению осадка;

 - операторы очистных сооружений;

 - операторы полей орошения и фильтрации;

 операторы дистанционного пульта управления.
 Для расчета среднемесячная заработная плата принимается в размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных Правительством РФ на текущий период.

5. Отчисления:
 - на социальное
 страхование;

 - в фонд занятости;

 - в пенсионный фонд;

 - на медицинское страхование

Включаются отчисления от заработной платы в процентах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

6. Материалы (химреагенты)

Отражаются затраты на химические реагенты, необходимые для производства и очистки воды, исходя из объемов очищенной воды и нормы расхода химреагентов на 1 куб.м. воды (таблица N 3-6). Основные химреагенты учитываются в зависимости от технологического цикла. В затраты на химические реагенты также включаются транспортно-заготовительные расходы на их транспортировку железнодорожным или автомобильным транспортом, не принадлежащим предприятию.

7. Стоимость покупной воды

Включается стоимость питьевой воды, воды получаемой от других организаций по договорам.

8. Оплата услуг по очистке стоков

Включаются затраты на услуги по очистке стоков, оказываемые сторонними организациями по договорам.

2. ЦЕХОВЫЕ РАСХОДЫ

1. Содержание цехового персонала

Включаются расходы на оплату труда инженерно-технических работников управлений всех цехов и структурных подразделений водоснабжения и водоотведения. К ним относятся:
 - основные цехи очистных сооружений водопровода и канализации;

 - насосные станции водопровода и канализации;

 - районные эксплуатационные участки водопровода и канализации.
 Кроме того, в эту статью включаются: затраты на оплату труда инженерно- технических и других работников, не относящихся к управленческому персоналу, работников автоматизированной системы управления технологическим процессом водоснабжения и водоотведения, энергохозяйства, ремонтно-механических мастерских и др.

2. Отчисления на социальное страхование;

 - в фонд занятости;

 - в пенсионный фонд;

 - на медицинское страхование;

Включаются отчисления на заработную плату в процентах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

3. Содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

Включаются расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря цехов и подразделений;
стоимость материалов, расходуемых на хозяйственные нужды цехов, содержание помещений в чистоте;
стоимость эл. энергии для освещения, пара, воды, топлива, теплоэнергии для отопления;
оплата услуг сторонних организаций.

4. Расходы по охране труда и технике безопасности

Включаются текущие расходы по обеспечению нормальных условий труда и соблюдению техники безопасности: устройство и содержание ограждений машин и механизмов, их движущихся частей, люков, отверстий, колодцев, сигнализации, прочих видов устройств некапитального характера, обеспечивающих технику безопасности, устройство и содержание умывальников и душей, оборудование рабочих мест специальными устройствами (некапитального характера), обеспечение специальной одеждой, обувью, индивидуальными защитными средствами и приспособлениями, специальным питанием, содержание и ремонт раздевалок, шкафчиков для спец.одежды, сушилок, комнат отдыха, создание других условий, предусмотренных специальными требованиями.

5. Текущий ремонт

В том случае если на предприятии не создается резерв на ремонт основных фондов (ремонтный фонд), отражаются расходы на текущий ремонт, на техническое обслуживание зданий и сооружений, числящихся в основных средствах на уровне фактических затрат. При отсутствии фактических затрат в регулируемый период включаются затраты на основании смет, составленных предприятием.

6.Капитальный ремонт

Включаются затраты предприятия, исходя из плановой сметы затрат на капитальный ремонт зданий и сооружений, но не более 5 % от их балансовой стоимости.

7. Транспортные расходы

Показываются затраты на содержание парка автотранспорта и механизмов, включая все виды ремонтов, затраты на приобретение и хранение горючесмазочных материалов, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда и другие расходы, связанные с транспортом.

3. ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ

1. Содержание общеэксплуатационного персонала

Расходы на оплату труда общеэксплуатационного не административного управленческого персона ла:
 - абонентского отдела;

 - диспетчерской службы;

 -лаборатории;

 - кладовщиков и рабочих центральных складов;

 - рабочих, осуществляющих уборку территорий, служебных и производственных помещений;

 - работников охраны.

2. Отчисления:
 - на социальное страхование;

 - в фонд занятости;

 - в пенсионный фонд;

 - на медицинское страхование.

Входят отчисления от заработной платы в процентах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

3. Подготовка кадров

Включаются:
 - выплата работникам средней заработной платы по основному месту их работы во время их обучения с отрывом от производства в системе повышения квалификации и подготовки кадров:
 - затраты по обучению учеников и повышению квалификации рабочих, включая оплату труда квалифицированных работников, не освобожденных от основной работы;

 - оплата отпусков, предоставляемых лицам, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в заочной аспирантуре, в вечерних и заочных общеобразовательных и профессионально-технических учреждениях, а также поступающим в аспирантуру с отрывом и без отрыва от производства;

 - оплата их проезда к месту учебы и обратно, предусмотренная законодательством;

 - затраты, связанные с выплатой стипендий, платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, затраты базовых организаций по оплате труда инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих, освобожденных от основной работы, по руководству обучением в условиях производства и производственной практики средних профессионально-технических, средних специальных учреждений, студентов высших учебных учреждений. Включаются в себестоимость услуг в пределах утвержденных смет предприятия на отчетный период, разработанных исходя из установленных законодательством норм и нормативов. Основание для расчета - письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 и от 29.04.94 N 56.

4. Услуги банков

Затраты на оплату процентов по кредитам банков, а также на оплату процентов на приобретение материальных ресурсов (проведение работ, оказание услуг сторонними предприятиями) в кредит, предоставляемый поставщиком материальных ресурсов (производителем работ, услуг), в пределах ставок, установленных законодательством Российской Федерации. Оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с включенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) операций, по выдаче работникам предприятия заработной платы через учреждения банка.

5. Плата за сброс загрязняющих веществ

Входят затраты на плату за сброс загрязняющих веществ, стоков промышленного характера в водные объекты и в окружающую природную среду от передвижных и стационарных источников загрязнений в пределах установленного . предельно допустимого содержания (ПДС) загрязняющих веществ.

6. Расходы по ремонту противопожарных приспособлений

Включаются затраты на приобретение, содержание в исправном состоянии противопожарных приспособлений и материалов (пожарных гидрантов, огнетушителей, багров, лопат, песка и т.п).

7. Изобретательство и рационализаторство

Входят затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям, организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализаторству.

8. Консультативно- методические услуги

Входят затраты, предусмотренные договорами с предприятиями и организациями.

4. АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ

1. Расходы на оплату труда

Входят расходы на оплату труда работников аппарата управления.
 К ним относятся:
 - руководящие работники:
 директор, главный инженер, главный бухгалтер, их заместители;

 - специалисты и служащие отделов:
 снабжения, бухгалтерии, планово- экономического, . производственно-технического, коммерческого, кадров, по охране труда и технике безопасности, главного механика и энергетика, капитального строительства, юридического;

 - инспекторы РСО, начальник штаба ГО;

 - завхоз, работники по уборке и обслуживанию помещений аппарата управления.

2. Отчисления:
 - на социальное
 страхование;

 - в фонд занятости;

 - в пенсионный фонд;

 - на медицинское страхование

Входят отчисления от заработной платы в процентах, устанавливаемых Правительством

3. Командировочные расходы

Включаются затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, согласно установленных нормативов.

4. Амортизация нематериальных активов

Включается амортизация нематериальных активов, используемых в процессе осуществления водоснабжения и водоотведеяния, по нормам, рассчитанным предприятием (объединением), исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования (но не более срока деятельности организации). По нематериальным активам, по которым нево зможно установить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 10 лет.

5. Сборы и отчисления

В эту статью входят:
 - налог на пользователей автомобильных дорог;

 - налог с владельцев транспортных средств;

 - налог на приобретение автотранспортных средств и др. виды налогов и сборов, включаемых в себестоимость.

6. Представительские расходы и расходы на рекламу

Включаются затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, и расходы на рекламу оказываемых услуг в пределах утвержденных смет предприятия на отчетный период, разработанных исходя из установленных законодательством норм и нормативов. При их отсутствии представительские расходы осуществляются за счет прибыли и не компенсируются тарифами.

7. Прочие расходы

Включаются затраты на подписку, приобретение конвертов, бумаги, канцелярских принадлежностей, оплата бандеролей, почтовых переводов, телефонные расходы, оплата услуг типографии за печатание различных бланков, инструкций, брошюр, переплетных работ по объединению (предприятию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»