(с изменениями на 9 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 24.05.2011 N 157-П, от 04.06.2013 N 53-П, от 17.07.2013 N 132-П, от 25.05.2015 N 254-П, от 20.07.2016 N 375-П, от 17.05.2017 N 241-П, от 14.05.2018 N 186-П, от 28.05.2019 N 249-П, от 29.04.2021 N 165-П, от 07.07.2021 N 286-П, от 09.03.2023 N 150-П, от 09.04.2024 N 244-П, с изм., внесенными Постановлениями Правительства Челябинской области от 12.08.2020 N 403-П, от 22.03.2022 N 156-П)
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 18 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" Правительство Челябинской области
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2011 N 157-П)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.05.2011 N 157-П)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2008 г. N 96-П "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета" (Южноуральская панорама, 13 мая 2008 г., N 85).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - Министра финансов Челябинской области Голубцову В.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН
Порядок составления проекта областного бюджета
(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 28.05.2019 N 249-П, от 29.04.2021 N 165-П, от 07.07.2021 N 286-П, от 09.03.2023 N 150-П, от 09.04.2024 N 244-П, с изм., внесенными Постановлениями Правительства Челябинской области от 12.08.2020 N 403-П, от 22.03.2022 N 156-П)
1. Настоящий Порядок составления проекта областного бюджета (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 27.09.2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области".
2. Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин) разрабатывает и представляет в Правительство Челябинской области график подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - проект закона об областном бюджете).
График подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона об областном бюджете (далее именуется - График), утверждается распоряжением Правительства Челябинской области.
На основании данных, подготовленных в соответствии с Графиком, Минфин составляет проект закона об областном бюджете.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2024 N 244-П)
3. Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) в установленном законодательством порядке разрабатывает и представляет в Минфин предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Челябинской области в сроки, установленные Графиком (далее именуется - прогноз социально-экономического развития области).
4. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуются - главные администраторы) в десятидневный срок после представления в Минфин прогноза социально-экономического развития области разрабатывают и представляют в Минфин прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов и источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - прогноз поступлений).
Минфин не позднее одного месяца после представления главными администраторами прогноза поступлений формирует прогноз доходной части областного бюджета в соответствии с методикой прогноза доходов областного и консолидированного бюджетов Челябинской области, утверждаемой приказом Минфина.
5. Главные распорядители средств областного бюджета (далее именуются - главные распорядители) до 1 июля текущего года подготавливают и представляют в Минфин по направлениям деятельности предварительные расчеты расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Минфин не позднее двух месяцев со дня представления прогноза социально-экономического развития области:
1) осуществляет расчет проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) направляет проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
главным распорядителям - для согласования распределения (перераспределения) по кодам классификации расходов бюджетов, областным государственным программам;
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.04.2021 N 165-П)
в Минэкономразвития - для подготовки совместно с главными распорядителями предложений по перечню областных государственных программ, составу программных мероприятий и объемам их финансирования на очередной финансовый год и плановый период с учетом целей и задач, определенных стратегией социально-экономического развития Челябинской области, и результатов оценки эффективности реализации соответствующих областных государственных программ;
3) направляет главным распорядителям порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемые приказом Минфина (далее именуются - Методика планирования бюджетных ассигнований);
4) направляет проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям, использующим средства Дорожного фонда Челябинской области.
(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2024 N 244-П)
7. Главные распорядители в сроки, установленные Графиком, в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований осуществляют планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с использованием устанавливаемых в ней нормативного, учетного, планового методов бюджетного планирования, а также метода натуральных показателей и иных методов и представляют в Минфин:
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2024 N 244-П)
данные о распределении (перераспределении) доведенных до них проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов;
обоснования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, отнесенным к ведению соответствующих главных распорядителей, в разрезе каждого расходного обязательства;
методики (проекты методик), порядки (проекты порядков) предоставления (распределения) субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, сверенные с органами местного самоуправления исходные данные для расчетов распределения указанных субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а также расчеты их распределения;
материалы, подтверждающие проведение учета мнения граждан на этапе до распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в случае их предоставления на реализацию мероприятий по благоустройству городской среды, проведению культурных и спортивных мероприятий, обустройству объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий;
пояснительную записку в отношении материалов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 07.07.2021 N 286-П)
8. Несогласованные вопросы по распределению (перераспределению) проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются Минфином на рассмотрение Губернатору Челябинской области.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2024 N 244-П)
Решения Губернатора Челябинской области оформляются протоколом и учитываются при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проекта бюджетного прогноза (изменений в бюджетный прогноз) Челябинской области на долгосрочный период.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.04.2024 N 244-П)
9. Минфин в соответствии с законодательством формирует и представляет в Правительство Челябинской области и Губернатору Челябинской области проект закона об областном бюджете, проект основных направлений бюджетной политики Челябинской области и проект основных направлений налоговой политики Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 09.03.2023 N 150-П)