Действующий

О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (с изменениями на 2 октября 2024 года)



Приложение N 2
к Порядку
осуществления мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.02.2012 N 6



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 18.02.2016 N 4, от 06.02.2018 N 3, от 28.02.2019 N 3.03-6-п, от 30.07.2020 N 3.03-18-п, от 23.09.2022 N 3.03-13-п, от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24)

N

Наименование индикатора

Формула для расчета

Удельный вес

1.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

17

1.1.

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана

где:

A - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

B - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года)

10

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.2.

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году

где:

A - объем расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета), первоначально утвержденный на очередной финансовый год;

B - объем расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году. Данный индикатор рассчитывается при условии принятия муниципальным образованием бюджета на очередной финансовый год и плановый период

10

1.3.

Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета <*>

где:

A - объем фактически произведенных расходов бюджета в отчетном периоде (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);

B - первоначальный утвержденный объем расходов бюджета в отчетном периоде без учета расходов, осуществляемых за счет поступлений из областного бюджета;

C - объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета;

D - первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета

15

1.4.

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам

где:

A - размер дефицита бюджета муниципального образования, за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования в отчетном финансовом году <**>

B - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

15

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.5.

Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования

U15 = A

положительное значение, если утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования

5

(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п, от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24)

1.6.

Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований

U16 = A

принимает положительное значение, если:

- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;

- методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств;

- порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия

10

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.7.

Качество ведения реестра расходных обязательств

U17 = A,

где:

A - число возвратов на доработку реестра расходных обязательств, единиц

10

(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п, от 23.09.2022 N 3.03-13-п)

1.8.

Доля недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к общему объему поступлений по местным налогам

U18 = A / B * 100,

где:

A - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году;

B - общий объем доходов от поступлений по местным налогам в муниципальном образовании в отчетном финансовом году

10

(п. 1.8 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.9.

Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования предельно допустимому значению

U19 = A,

где:

A - количество внесенных изменений в решение о бюджете в отчетном финансовом году

5

(п. 1.9 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.10.

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796

U20 = A,

где:

A - наличие результатов ежегодной оценки

эффективности налоговых расходов муниципальных

образований в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъекта Российской

Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796

5

(п. 1.10 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

1.11.

Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования

U20.1 = A,

положительное значение, если утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования

5

(пп. 1.11 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024

N 1-3.03-817/24)

2.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета и финансовый контроль

11

2.1.

Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов

где:

A - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

B - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году

15

2.2.

Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы

где:

VP 1, 2, 3, 4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

15

2.3.

Снижение недоимки по переданным налогам

где:

A - объем недоимки по переданным налогам на конец отчетного года;

B - объем недоимки по переданным налогам на 1 января отчетного года

10

2.4.

Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы

где:

A - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года;

B - объем поступлений арендной платы, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, за отчетный год

13

2.5.

Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования

где:

A - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года;

B - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на 1 января отчетного года

17

2.6.

Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана

где:

A - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

B - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете на 1 января года, следующего за отчетным)

10

2.7.

Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, проведенными в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, к фактическому объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга

U27 = A / B * 100,

где:

A - объем средств местного бюджета, охваченный в ходе контрольных мероприятий, проведенных в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году;

B - фактический объем расходов местного бюджета по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, без учета расходов на обслуживание муниципального долга

10

(п. 2.7 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

2.8.

Выполнение плана контрольных мероприятий, проведенных в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

U28 = A / B * 100,

где:

A - количество плановых контрольных мероприятий, фактически проведенных в отчетном финансовом году, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

B - количество запланированных на отчетный финансовый год контрольных мероприятий в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

10

(п. 2.8 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

3.

Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

7

3.1.

Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования

где:

A - размер муниципального долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года;

B - общий объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

20

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

3.2.

Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов

где:

A - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в отчетном финансовом году;

B - объем расходов бюджета муниципального образования за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году

16

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

3.3.

Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга

где:

A - объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году;

B - доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций)

13

3.4.

Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств

где:

A - просроченная задолженность муниципального образования на 1 января текущего финансового года по:

- бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- обязательствам, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости);

- муниципальным гарантиям;

B - объем долговых обязательств муниципального образования на 1 января текущего финансового года по:

- бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости);

- муниципальным гарантиям

18

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

3.5.

Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий

где:

A - объем выплат по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января текущего финансового года;

B - объем предоставленных муниципальных гарантий по состоянию на 1 января текущего финансового года

18

3.6.

Отношение годового объема платежей по погашению и

обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из

областного бюджета

U36 = A / B,

где:

A - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным;

B - объем налоговых и неналоговых доходов муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году

15

(п. 3.6 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

4.

Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг

20

4.1.

Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

где:

А - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%;

В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

35

4.2.

Доля бюджетных и автономных муниципальных учреждений, разместивших в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

где:

А - количество учреждений, разместивших в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

В - общее количество учреждений, которым установлены муниципальные задания

35

4.3.

Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания

где:

А - количество муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания;

В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания

30

(п. 4 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.07.2020

N 3.03-18-п)

5.

Индикаторы, характеризующие эффективность бюджетных расходов

28

5.1.

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ

где:

A - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году;

B - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году

35

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019 N 3.03-6-п)

5.2.

Наличие утвержденного бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период, актуализированного с учетом решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

U52 = A,

положительное значение, если утвержден прогноз муниципального образования, актуализированного с учетом решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

10

(пп. 5.2 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024

N 1-3.03-817/24)

5.3.

Исключен. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области

от 28.02.2019 N 3.03-6-п

5.3.

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

U53 = A

принимает положительное значение, если:

- утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;

- ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования согласно выше указанной методике

20

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

5.4.

Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления

U54 = A

положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления

20

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

5.5.

Достижение значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета Сахалинской области

U55 = A / B * 100,

где:

A - количество фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за отчетный финансовый год;

B - количество плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, на отчетный финансовый год

15

(пп. 5.5 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024

N 1-3.03-817/24)

6.

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

17

6.1.

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области

где:

А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые месячная (квартальная) бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена позже установленного срока;

К = 30 в случае представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности позже установленного срока

15

(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п, от 30.07.2020 N 3.03-18-п)

6.2.

Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования

U62 = A

A - число установленных фактов размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже нормативных правовых актов и прочей информации: решение представительного органа муниципального образования о бюджете городского округа (муниципального района) на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период); ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; действующие муниципальные программы муниципального образования; ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования; ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; реестр расходных обязательств муниципального образования; ежегодный отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования; нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения; нормативный правовой акт муниципального образования, утверждающий нормативные затраты на оказание муниципальных услуг; нормативные правовые акты и иная информация, указанные в пунктах 1.5, 1.6, 5.2, 5.3, 5.4 настоящего приложения

15

(п. 6.2 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)

6.3.

Степень открытости бюджетных данных

U63 = C,

где:

C - степень открытости бюджетных данных в Рейтинге муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных в отчетном финансовом году

15

(п. 6.3 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022

N 3.03-13-п)

6.4.

Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета

U64 = A

A - количество размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отчетном году итоговых документов (протоколов), принятых по результатам публичных слушаний, по проекту годового отчета об исполнении бюджета и по проекту решения о бюджете

15

(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 06.02.2018 N 3)

6.5.

Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о плановых показателях в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru

U65 = A

A - доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о плановых показателях в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru

20

(п. 6.5 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)

6.6.

Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о фактических результатах деятельности в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru

U66 = A

A - доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о фактических результатах деятельности в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru

20

(п. 6.6 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019

N 3.03-6-п)


________________


* значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) (далее - утвержденные расходы) и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 0.


** до 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения в пределах указанной разницы.