МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 18.02.2016 N 4, от 06.02.2018 N 3, от 28.02.2019 N 3.03-6-п, от 30.07.2020 N 3.03-18-п, от 23.09.2022 N 3.03-13-п, от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24)
N | Наименование индикатора | Формула для расчета | Удельный вес |
1. | Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | 17 | |
1.1. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана | где: A - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; B - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года) | 10 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
1.2. | Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году | где: A - объем расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета), первоначально утвержденный на очередной финансовый год; B - объем расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году. Данный индикатор рассчитывается при условии принятия муниципальным образованием бюджета на очередной финансовый год и плановый период | 10 |
1.3. | Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета <*> | где: A - объем фактически произведенных расходов бюджета в отчетном периоде (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций); B - первоначальный утвержденный объем расходов бюджета в отчетном периоде без учета расходов, осуществляемых за счет поступлений из областного бюджета; C - объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета; D - первоначально утвержденный объем доходов бюджета в отчетном периоде без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета | 15 |
1.4. | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам | где: A - размер дефицита бюджета муниципального образования, за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования в отчетном финансовом году <**> B - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | 15 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
1.5. | Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования | U15 = A положительное значение, если утвержден порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования | 5 |
(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п, от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24) | |||
1.6. | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | U16 = A принимает положительное значение, если: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств; - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия | 10 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
1.7. | Качество ведения реестра расходных обязательств | U17 = A, где: A - число возвратов на доработку реестра расходных обязательств, единиц | 10 |
(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019 N 3.03-6-п, от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
1.8. | Доля недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к общему объему поступлений по местным налогам | U18 = A / B * 100, где: A - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году; B - общий объем доходов от поступлений по местным налогам в муниципальном образовании в отчетном финансовом году | 10 |
(п. 1.8 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
1.9. | Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования предельно допустимому значению | U19 = A, где: A - количество внесенных изменений в решение о бюджете в отчетном финансовом году | 5 |
(п. 1.9 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
1.10. | Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 | U20 = A, где: A - наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 | 5 |
(п. 1.10 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
1.11. | Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования | U20.1 = A, положительное значение, если утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования | 5 |
(пп. 1.11 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24) | |||
2. | Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета и финансовый контроль | 11 | |
2.1. | Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов | где: A - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования на 1 января текущего финансового года; B - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году | 15 |
2.2. | Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы | где: VP 1, 2, 3, 4 - объем расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 15 |
2.3. | Снижение недоимки по переданным налогам | где: A - объем недоимки по переданным налогам на конец отчетного года; B - объем недоимки по переданным налогам на 1 января отчетного года | 10 |
2.4. | Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы | где: A - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года; B - объем поступлений арендной платы, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, за отчетный год | 13 |
2.5. | Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования | где: A - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на конец отчетного года; B - объем недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, на 1 января отчетного года | 17 |
2.6. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана | где: A - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; B - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете на 1 января года, следующего за отчетным) | 10 |
2.7. | Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, проведенными в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, к фактическому объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга | U27 = A / B * 100, где: A - объем средств местного бюджета, охваченный в ходе контрольных мероприятий, проведенных в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году; B - фактический объем расходов местного бюджета по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, без учета расходов на обслуживание муниципального долга | 10 |
(п. 2.7 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
2.8. | Выполнение плана контрольных мероприятий, проведенных в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля | U28 = A / B * 100, где: A - количество плановых контрольных мероприятий, фактически проведенных в отчетном финансовом году, в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля; B - количество запланированных на отчетный финансовый год контрольных мероприятий в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля | 10 |
(п. 2.8 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
3. | Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | 7 | |
3.1. | Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования | где: A - размер муниципального долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года; B - общий объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений | 20 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
3.2. | Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов | где: A - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в отчетном финансовом году; B - объем расходов бюджета муниципального образования за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году | 16 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
3.3. | Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга | где: A - объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году; B - доходы бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций) | 13 |
3.4. | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств | где: A - просроченная задолженность муниципального образования на 1 января текущего финансового года по: - бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям; B - объем долговых обязательств муниципального образования на 1 января текущего финансового года по: - бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования, возникшим в результате размещения ценных бумаг, срок погашения которых наступил (по номинальной стоимости); - муниципальным гарантиям | 18 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
3.5. | Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий | где: A - объем выплат по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января текущего финансового года; B - объем предоставленных муниципальных гарантий по состоянию на 1 января текущего финансового года | 18 |
3.6. | Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций из областного бюджета | U36 = A / B, где: A - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным; B - объем налоговых и неналоговых доходов муниципального образования и дотаций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году | 15 |
(п. 3.6 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
4. | Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг | 20 | |
4.1. | Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | где: А - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%; В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | 35 |
4.2. | Доля бюджетных и автономных муниципальных учреждений, разместивших в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru | где: А - количество учреждений, разместивших в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; В - общее количество учреждений, которым установлены муниципальные задания | 35 |
4.3. | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания | где: А - количество муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания; В - количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания | 30 |
(п. 4 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.07.2020 N 3.03-18-п) | |||
5. | Индикаторы, характеризующие эффективность бюджетных расходов | 28 | |
5.1. | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ | где: A - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ, в отчетном финансовом году; B - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году | 35 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019 N 3.03-6-п) | |||
5.2. | Наличие утвержденного бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период, актуализированного с учетом решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период | U52 = A, положительное значение, если утвержден прогноз муниципального образования, актуализированного с учетом решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период | 10 |
(пп. 5.2 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24) | |||
5.3. | Исключен. - Приказ Министерства финансов Сахалинской области | ||
5.3. | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования | U53 = A принимает положительное значение, если: - утвержден нормативный правовой акт муниципального образования о методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета; - ежегодно формируется рейтинг главных распорядителей средств бюджета муниципального образования согласно выше указанной методике | 20 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
5.4. | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления | U54 = A положительное значение, если утвержден нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления | 20 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
5.5. | Достижение значений результатов использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета Сахалинской области | U55 = A / B * 100, где: A - количество фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за отчетный финансовый год; B - количество плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, на отчетный финансовый год | 15 |
(пп. 5.5 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 02.10.2024 N 1-3.03-817/24) | |||
6. | Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | 17 | |
6.1. | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области | где: А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые месячная (квартальная) бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена позже установленного срока; К = 30 в случае представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности позже установленного срока | 15 |
(в ред. Приказов Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019 N 3.03-6-п, от 30.07.2020 N 3.03-18-п) | |||
6.2. | Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования | U62 = A A - число установленных фактов размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже нормативных правовых актов и прочей информации: решение представительного органа муниципального образования о бюджете городского округа (муниципального района) на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период); ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году; действующие муниципальные программы муниципального образования; ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования; ежемесячная информация об объеме и структуре муниципального долга в отчетном финансовом году; реестр расходных обязательств муниципального образования; ежегодный отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования; нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения; нормативный правовой акт муниципального образования, утверждающий нормативные затраты на оказание муниципальных услуг; нормативные правовые акты и иная информация, указанные в пунктах 1.5, 1.6, 5.2, 5.3, 5.4 настоящего приложения | 15 |
(п. 6.2 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019 N 3.03-6-п) | |||
6.3. | Степень открытости бюджетных данных | U63 = C, где: C - степень открытости бюджетных данных в Рейтинге муниципальных образований Сахалинской области по уровню открытости бюджетных данных в отчетном финансовом году | 15 |
(п. 6.3 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 23.09.2022 N 3.03-13-п) | |||
6.4. | Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета | U64 = A A - количество размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отчетном году итоговых документов (протоколов), принятых по результатам публичных слушаний, по проекту годового отчета об исполнении бюджета и по проекту решения о бюджете | 15 |
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 06.02.2018 N 3) | |||
6.5. | Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о плановых показателях в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru | U65 = A A - доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о плановых показателях в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru | 20 |
(п. 6.5 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019 N 3.03-6-п) | |||
6.6. | Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о фактических результатах деятельности в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru | U66 = A A - доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, разместивших публичные сведения о фактических результатах деятельности в электронном структурированном виде на сайте в сети Интернет bus.gov.ru | 20 |
(п. 6.6 введен Приказом Министерства финансов Сахалинской области от 28.02.2019 N 3.03-6-п) |
________________
* значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) (далее - утвержденные расходы) и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 0.
** до 1 января 2017 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения в пределах указанной разницы.