МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 февраля 2016 года N 4
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА N 6 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"
В целях совершенствования мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, осуществляемого муниципальными образованиями Сахалинской области, приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Сахалинской области от 1 февраля 2012 года N 6 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" с учетом изменений, внесенных приказами министерства финансов Сахалинской области от 18.06.2012 N 17, от 10.01.2014 N 1, от 07.04.2015 N 6, следующие изменения:
1.1. в подпункте 1.1 пункта 1 слова "муниципальные образования" заменить словами "муниципальный район и городские округа";
1.2. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента бюджетной политики И.В.Михееву.".
2. Внести в Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами следующие изменения:
2.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета и финансовый контроль;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) эффективность бюджетных расходов;
6) прозрачность бюджетного процесса.";
2.2. в пункте 8 цифры и знак "17.12.2010 N 30" заменить цифрами и знаком "01.12.2014 N 36".
3. Внести изменения в Приложения N 1, 2, 3 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденному приказом министерства финансов Сахалинской области от 1 февраля 2012 года N 6 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами", с учетом изменений, внесенных приказами министерства финансов Сахалинской области от 18.06.2012 N 17, от 10.01.2014 N 1, от 07.04.2015 N 6, изложив их в новой редакции согласно Приложениям N 1, 2, 3 к настоящему приказу.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Исполняющий обязанности
министра финансов
Сахалинской области
А.А.Харченко
Приложение N 1
к приказу
министерства финансов
Сахалинской области
от 18.02.2016 N 4
"Приложение N 1
к Порядку
осуществления мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.02.2012 N 6
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
N | Наименование индикатора | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||
0 | 25 | 50 | 75 | 100 | ||
1. | Качество бюджетного планирования | |||||
1.1. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана | > 12 или >= (-6) | 9 - 12; = 12 или (-4,5) (-6); = (-4,5) | 5 - 9; = 9 или (-2,5) - (-4,5); = (-2,5) | 3 - 5; = 5 - (-2,5) = (-1,5) | < = 3, или но > (-1,5) |
1.2. | Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году | > 25 | 20 - 25 | 15 - 20 | 10 - 15 | < 10 |
1.3. | Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета | > 10 | 7 - 10; = 10 | 3 - 7; = 7 | 0 - 3; = 3 | 0 |
1.4. | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам | > 10 (> 5) | 7 - 10 (3,5 - 5) = 5 | 3 - 7 (1,5 - 3,5) = 3,5 | 0 - 3 (0 - 1,5) = 1,5 | 0 |
1.5. | Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета | нет | да | |||
1.6. | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | нет | да | |||
1.7. | Качество ведения реестра расходных обязательств | > 20 | 10 - 20 = 20 | 5 - 10 = 10 | 0 - 5 = 5 | < = 0 |
2. | Качество исполнения бюджета | |||||
2.1. | Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов | > 5 | 3,5 - 5; = 5 | 1,5 - 3,5; = 3,5 | 0 - 1,5; = 1,5 | 0 |
2.2. | Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы | > = 40 | 40 - 35; = 35 | 35 - 30; = 30 | 30 - 25; = 25 | < = 25 |
2.3. | Снижение недоимки по переданным налогам | < = 0 | 0 - 10 | 10 - 20; = 10 | 20 - 30; = 20 | > = 30 |
2.4. | Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы | > 40 | 30 - 40; = 40 | 15 - 30; = 30 | 5 - 15; = 15 | < = 5 |
2.5. | Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования | < = 0 | 0 - 10 | 10 - 20; = 10 | 20 - 30; = 20 | > = 30 |
2.6. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана | > 12 или > = (-6) | 9 - 12; = 12 или (-4,5) - (-6); = (-4,5) | 5 - 9; = 9 или (-2,5) - (-4,5); = (-2,5) | 3 - 5; = 5 или - (-2,5) = (-1,5) | <= 3, но > (-1,5) |
2.7. | Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, к общему утвержденному объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга (%) | < 2 | > = 2 | |||
2.8. | Выполнение плана контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля (%) | < 100 | 100 | |||
3. | Качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1. | Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования | > 100 (> 50) <*> | 70 - 100; = 100; (35 - 50; = 50) <*> | 30 - 70; = 70 (15 - 35; = 35) <*> | 10 - 30; = 30 (5 - 15; = 15) <*> | <= 10 (< = 5) <*> |
3.2. | Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов | > 15 | 10,5 - 15; = 15 | 4,5 - 10,5; = 10,5 | 1,5 - 4,5; = 4,5 | < = 1,5 |
3.3. | Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга | > = 50 | 50 - 45; = 45 | 45 - 35; = 35 | 35 - 30; = 30 | < 30 |
3.4. | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств | > 1 | 0,7 - 1; = 1 | 0,3 - 0,7; = 0,7 | 0 - 0,3; = 0,3 | 0 |
3.5. | Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий | > 10 | 7 - 10; = 10 | 3 - 7; = 7 | 0 - 3; = 3 | 0 |
4. | Качество оказания муниципальных услуг | |||||
4.1. | Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | <= 20 | 20 - 50; = 50 | 50 - 70; = 70 | 70 - 90; = 90 | 90 - 100; = 100 |
4.2. | Доля утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общем количестве услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями | <= 20 | 20 - 50; = 50 | 50 - 70; = 70 | 70 - 90; = 90 | 90 - 100; = 100 |
4.3. | Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и имеются результаты данного контроля | <= 60 | 60 - 70; = 70 | 70 - 80; = 80 | 80 - 90; = 90 | 90 - 100; = 100 |
4.4. | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания | <= 20 | 20 - 50; = 50 | 50 - 70; = 70 | 70 - 90; = 90 | 90 - 100; = 100 |
5. | Эффективность бюджетных расходов | |||||
5.1. | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ | <= 60 | 60 - 70; = 70 | 70 - 80; = 80 | 80 - 90; = 90 | > 90 |
5.2. | Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов | нет | да | |||
5.3. | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий | нет | да | |||
5.4. | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования | нет | да | |||
5.5. | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления | нет | да | |||
6. | Степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
6.1. | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области | 0 | 0 - 50; = 50 | 50 - 75; = 75 | > 75, но < 100 | 100 |
6.2. | Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования | < 6 | 6 - 9 | 10 - 12 | 13 - 14 | 15 |
6.3. | Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме | 0 | 1 - 5,4; = 5,4 | 5.4 - 7,5; = 7,5 | 7,5 - 13; = 13 | > 13 |
6.4. | Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета | 0 | 1 | 2 | ||
6.5. | Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru | < 80 | > 80, но < 90 | > 90, но < 95 | > 95 |
________________
<*> значение в скобках указано для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
Приложение N 2
к приказу
министерства финансов
Сахалинской области
от 18.02.2016 N 4
"Приложение N 2
к Порядку
осуществления мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.02.2012 N 6
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
N | Наименование индикатора | Формула для расчета | Удельный вес |
1. | Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | 17 | |
1.1. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
| 15 |
1.2. | Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году |
| 10 |
1.3. | Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета <*> |
| 15 |
1.4. | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам |
| 20 |
1.5. | Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования | U16 = A | 10 |
1.6. | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | U17 = A | 15 |
1.7. | Качество ведения реестра расходных обязательств | U18 = A - B, | 15 |
2. | Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета и финансовый контроль | 11 | |
2.1. | Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов |
| 15 |
2.2. | Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы |
| 15 |
2.3. | Снижение недоимки по переданным налогам |
| 10 |
2.4. | Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы |
| 13 |
2.5. | Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования |
| 17 |
2.6. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана |
| 10 |
2.7. | Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, к общему утвержденному объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга (%) |
| 10 |
2.8. | Выполнение плана контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля (%) |
| 10 |
3. | Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами | 7 | |
3.1. | Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования |
| 25 |
3.2. | Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов |
| 21 |
3.3. | Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга |
| 13 |
3.4. | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств |
| 23 |
3.5. | Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий |
| 18 |
4. | Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг | 20 | |
4.1. | Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
| 25 |
4.2. | Доля утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общем количестве услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями |
| 35 |
4.3. | Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и имеются результаты данного контроля |
| 25 |
4.4. | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания |
| 15 |
5. | Индикаторы, характеризующие эффективность бюджетных расходов | 28 | |
5.1. | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ |
| 20 |
5.2. | Наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов | U52 = A | 25 |
5.3. | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий | U53 = A | 15 |
5.4. | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования | U54 = A | 20 |
5.5. | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления | U55 = A | 20 |
6. | Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | 17 | |
6.1. | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области |
| 20 |
6.2. | Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте | U62 = A | 25 |
6.3. | Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме | U63 = A x ki | 15 |
6.4. | Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета | U64 = A | 15 |
6.5. | Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru | U65 = A | 25 |