В целях совершенствования мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, осуществляемого муниципальными образованиями Сахалинской области, приказываю:
1. Приложение N 1 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденному приказом министерства финансов Сахалинской области от 1 февраля 2012 г. N 6, с учетом изменений, внесенных приказами министерства финансов Сахалинской области 18 июня 2012 г. N 17, от 10 января 2014 г. N 1, от 7 апреля 2015 г. N 6, от 18 февраля 2016 г. N 4 (далее - Порядок), изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему приказу.
2. Внести в Приложение N 2 к Порядку следующие изменения:
2.1. строку 5.2 изложить в следующей редакции:
"
5.2. | Наличие утвержденного Плана мероприятий по повышению роста доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования | U52 = A положительное значение если: - План мероприятий по повышению роста доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования утвержден нормативным правовым актом муниципального образования; - имеется информация о ходе реализации Плана мероприятий по повышению роста доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования | 25 |
";
2.2. В графе "Формула для расчета" подпункта 6.1 формулу заменить формулой ;
2.3. строку 6.3 изложить в следующей редакции:
"
6.3. | Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31.03.2017 N 57 | U63 = A x ki A - количество размещенных в отчетном году в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публикаций, представленных в доступной для граждан форме к решению о бюджете, к проекту годового отчета об исполнении бюджета, к проекту решения о бюджете; ki - дополнительные повышающие коэффициенты: 2,5 - при соблюдении сроков размещения "Бюджета для граждан"; 1,8 - при соблюдении качества представления информаций | 15 |
";
2.4. Абзац второй графы "Формула для расчета" подпункта 6.4 изложить в следующей редакции:
"A - количество размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отчетном году итоговых документов (протоколов), принятых по результатам публичных слушаний, по проекту годового отчета об исполнении бюджета и по проекту решения о бюджете".
3. Внести в Приложение N 3 к Порядку следующие изменения:
3.1. Графу "Источник информации*" подпункта 2.2 пункта 2 дополнить словами ", информация, предоставленная финансовым органом муниципального образования";
3.2. Графу "Наименование индикатора" подпункта 5.2 пункта 5 изложить в следующей редакции "Наличие утвержденного Плана мероприятий по повышению роста доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования".
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Министр финансов
Сахалинской области
А.А.Харченко
"Приложение N 1
к Порядку
осуществления мониторинга
и оценки качества управления
муниципальными финансами,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 01.02.2012 N 6
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
N | Наименование индикатора | Баллы и соответствующие им значения индикаторов | ||||
0 | 25 | 50 | 75 | 100 | ||
1. | Качество бюджетного планирования | |||||
1.1. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана | > 12 или >= (-6) | <= 12, но > 9, или > (-6), но <= (-4,5) | <= 9, но > 5 или > (-4,5), но <= (-2,5) | <= 5, но > 3 или > (-2,5), но <= (-1,5) | <= 3, или но > (-1,5) |
1.2. | Отклонение утвержденного объема расходов бюджета на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующем отчетному году | > 25 | <= 25, но > 20 | <= 20, но > 15 | <= 15, но > 10 | <= 10 |
1.3. | Отношение прироста расходов бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета | > 10 | <= 10, > 7 | <= 7, но > 3 | <= 3, но > 0 | 0 |
1.4. | Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам | > 10 (> 5) <*> | <= 10, но > 7 (<= 5, но > 3,5) <*> | <= 7, > 3 (<= 3,5, но > 1,5) <*> | <= 3, но > 0 (<= 1,5, но > 0) <*> | 0 |
1.5. | Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета | нет | да | |||
1.6. | Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований | нет | да | |||
1.7. | Качество ведения реестра расходных обязательств | > 20 | <= 20, но > 10 | <= 10, но > 5 | <= 5, но > 0 | 0 |
2. | Качество исполнения бюджета | |||||
2.1. | Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального образования в общем объеме расходов | > 5 | <= 5, но > 3,5 | <= 3,5, но > 1,5 | <= 1,5, но > 0 | 0 |
2.2. | Процент абсолютного отклонения объема расходов муниципального образования в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы | >= [40] | < [40], но >= [35] | < [35], но >= [30] | < [30], но >= [25] | < [25] |
2.3. | Снижение недоимки по переданным налогам | <= 0 | > 0, но < 10 | >= 10, но < 20 | >= 20, но < 30 | >= 30 |
2.4. | Уровень недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования, в объеме поступления арендной платы | > 40 | <= 40, но > 30 | <= 30, но > 15 | <= 15, но > 5 | <= 5 |
2.5. | Снижение недоимки по арендной плате за землю и имущество, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования | <= 0 | > 0, но < 10 | >= 10, но < 20 | >= 20, но < 30 | >= 30 |
2.6. | Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от уточненного плана | > 12 или >= (-6) | <= 12, но > 9 или > (-6), но <= (-4,5) | <= 9, но > 5 или > (-4,5), но <= (-2,5) | <= 5, но > 3 или > (-2,5), но <= (-1,5) | <= 3, но > (-1,5) |
2.7. | Отношение объема средств местного бюджета, охваченного контрольными мероприятиями, к общему утвержденному объему расходов местного бюджета, без учета расходов на обслуживание муниципального долга (%) | < 2 | >= 2 | |||
2.8. | Выполнение плана контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля (%) | < 100 | 100 | |||
3. | Качество управления долговыми обязательствами | |||||
3.1. | Отношение муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования | > 100 (> 50) <*> | <= 100, но > 70 (> 35, но <= 50) <*> | <= 70, но > 30 (> 15, но <= 35) <*> | <= 30, но > 10 (> 5, но <= 15) <*> | <= 10 (<= 5) <*> |
3.2. | Отношение объема расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов | > 15 | <= 15, но > 10,5 | <= 10,5, но > 4,5 | <= 4,5, но > 1,5 | <= 1,5 |
3.3. | Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга | >= 50 | < 50, но >= 45 | < 45, но >= 35 | < 35, но >= 30 | < 30 |
3.4. | Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему долговых обязательств | > 1 | <= 1, но > 0,7 | <= 0,7, но > 0,3 | <= 0,3, но > 0 | 0 |
3.5. | Отношение объема выплат по предоставленным муниципальным образованием муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий | > 10 | <= 10, но > 7 | <= 7, но > 3 | <= 3, но > 0 | 0 |
4. | Качество оказания муниципальных услуг | |||||
4.1. | Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) | <= 20 | > 20, но <= 50 | > 50, но <= 70 | > 70, но <= 90 | > 90, но <= 100 |
4.2. | Доля утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в общем количестве услуг, оказываемых в соответствии с установленными муниципальными заданиями | <= 20 | > 20, но <= 50 | > 50, но <= 70 | > 70, но <= 90 | > 90, но <= 100 |
4.3. | Доля муниципальных учреждений, в отношении которых проводился контроль за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и имеются результаты данного контроля | <= 60 | > 60, но <= 70 | > 70, но <= 80 | > 80, но <= 90 | > 90, но <= 100 |
4.4. | Доля муниципальных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципального задания | <= 20 | > 20, но <= 50 | > 50, но <= 70 | > 70, но <= 90 | > 90, но <= 100 |
5. | Эффективность бюджетных расходов | |||||
5.1. | Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ | <= 60 | > 60, но <= 70 | > 70, но <= 80 | > 80, но <= 90 | > 90 |
5.2. | Наличие утвержденного Плана мероприятий по повышению роста доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования | нет | да | |||
5.3. | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий | нет | да | |||
5.4. | Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования | нет | да | |||
5.5. | Наличие действующего нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего требования к определению нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления | нет | да | |||
6. | Степень прозрачности бюджетного процесса | |||||
6.1. | Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Сахалинской области | 0 | > 0, но <= 50 | > 50, но <= 75 | > 75, но < 100 | 100 |
6.2. | Размещение нормативных правовых актов муниципального образования и прочей информации на официальном сайте муниципального образования | < 6 | >= 6, но <= 9 | >= 10, но <= 12 | >= 13, но <= 14 | 15 |
6.3. | Размещение на официальном сайте публикаций "Бюджет для граждан", а также соблюдение сроков и качества информации в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Сахалинской области с использованием сети интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных распоряжением министерства финансов Сахалинской области от 31.03.2017 N 57 | 0 | >= 1, но <= 5,4 | > 5,4, но <= 7,5 | > 7,5, но <= 13 | > 13 |
6.4. | Размещение на официальном сайте итоговых документов (протоколов) по результатам публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении местного бюджета | 0 | 1 | 2 | ||
6.5. | Доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, опубликовавших информацию на сайте в сети Интернет bus.gov.ru | <= 80 | > 80, но <= 90 | > 90, но <= 95 | > 95 |
________________
* значение в скобках указано для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".