{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 27.06.2012 N 317}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 21.11.2012 N 568;
в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 25.12.2012 N 659}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 22.04.2013 N 207}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 10.09.2013 N 506;
в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 31.12.2013 N 820}
ДОЛГОСРОЧНАЯ Целевая программа Сахалинской области "Развитие информационного общества и создание электронного правительства сахалинской области на период до 2014 года"
Наименование Программы | "Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года" |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; |
Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы | Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области |
Цели Программы | Повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий ( далее - ИКТ) , п овышение качества жизни населения Сахалинской области, развитие экономической, социально- политической, культурной сфер жизни общества и совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования ИКТ . |
Задачи Программы | - создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области; |
Мероприятия Программы | Мероприятия Программы сгруппированы по следующим приоритетным направлениям: |
Сроки реализации Программы | 2012 - 2014 годы, выполнение мероприятий Программы определяется календарным годом |
Исполнители Программы | Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации", государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Подпрограммы | Отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 508 377,9 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Планируемые результаты Программы (количественные значения целевых показателей Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) | Реализация Программы позволит к 2015 году достичь следующих показателей: |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Уровень развития и применения ИКТ на территории Сахалинской области не отвечает современным требованиям, что сдерживает социально-экономическое развитие и снижает эффективность государственного управления в Сахалинской области. Данное обстоятельство обусловлено рядом причин:
- имеющиеся информационные ресурсы и системы в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Сахалинской области разнородны, не обладают единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия, отсутствуют единые стандарты по их формированию и внедрению;
- отсутствием у большей части населения и организаций Сахалинской области возможности доступа к информации и социально значимым услугам с помощью использования ИКТ;
- отсутствием атмосферы доверия при использовании ИКТ и обеспечении информационной безопасности информационных систем, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры;
- недостаточным уровнем подготовки кадров в сфере использования ИКТ (в том числе защищенных) для нужд органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;
- недостаточностью развития информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие населения, организаций и органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.
Получение необходимой информации и государственных (муниципальных) услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы исполнительной власти Сахалинской области, формирования запросов и представления необходимой информации на бумажном носителе.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия электронного взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.
Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах Сахалинской области, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан.
Решение этих проблем требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в рамках единой государственной политики.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена следующими особенностями формирования и развития информационного общества и электронного правительства Сахалинской области.
Первая особенность - существование явной корреляции между эффективностью деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области и степенью интеграции информационных ресурсов территории. Причем влияние информатизации на эффективность территориального управления сказывается лишь тогда, когда преодолен некоторый пороговый уровень интеграции информационных ресурсов, поставляющих данные, используемые для принятия управленческих решений.
Вторая особенность - необходимость эффективной реализации общей ориентированности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области на максимально возможное удовлетворение потребностей населения.
Третья особенность - значимость корпоративного использования информации. Несмотря на объективно присутствующее стремление отдельных организационных единиц структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области к единоличному использованию имеющейся у них информации, существует заинтересованность в совместном использовании накапливаемых данных. Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждый орган государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области, представляющий в общее пользование "свои данные", может пользоваться информацией других организационных единиц.
Четвертая особенность - иерархичность и динамичность структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области. Это требует от архитектуры инвариантности относительно числа уровней управления, а также перестроек в организационных структурах вследствие изменений законодательства, обновления руководства и т.д.
Пятая особенность - функционирование в условиях большой разнородности информации, используемой в процессах принятия решений на уровне субъекта. Аналитические и прогнозные показатели, необходимые в работе, формируются на основании информации, возникающей по всем направлениям деятельности. Основу информационного наполнения для информационных систем органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, как правило, составляют данные, получаемые от органов государственной статистики. Однако если на уровне всей России в целом собираемая Госкомстатом статистическая информация вполне достаточна, то на уровне региона наблюдается недостаток статистической информации о протекающих социально-экономических процессах. Поэтому в информационном наполнении информационных систем регионального уровня участвуют подразделения различной ведомственной принадлежности.
Это означает, что при построении единого информационного пространства Сахалинской области должно уделяться большое значение вопросам согласования, проверки достоверности данных, получаемых из разных источников.