Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"

Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29.11.2011
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 23.03.2012 N 144}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 27.06.2012 N 317}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 21.11.2012 N 568;
в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 25.12.2012 N 659}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 22.04.2013 N 207}

{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 10.09.2013 N 506;
в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 31.12.2013 N 820}


ДОЛГОСРОЧНАЯ Целевая программа Сахалинской области "Развитие информационного общества и создание электронного правительства сахалинской области на период до 2014 года"


Наименование Программы

"Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года"

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

 - Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

 - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

 - Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

 - Указ Президента Российской Федерации от 17.03.2008 N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена";

 - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008
 N Пр-212
;

 - постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление";

 - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

 - Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.09.2004 N 1244-р;

 - План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 1555-р;

 - Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р;

 - распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";

 - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р об определении ОАО "Ростелеком" единым исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства;

 - распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции;

 - распоряжение Правительства Сахалинской области от 29.07.2011 N 543-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы " Развитие информационного общества и создание электронного правительства Сахалинской области на период до 2014 года"

Заказчик Программы

Правительство Сахалинской области

Разработчик Программы

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области

Цели Программы

Повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий ( далее - ИКТ) , п овышение качества жизни населения Сахалинской области, развитие экономической, социально- политической, культурной сфер жизни общества и совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования ИКТ .

Задачи Программы

- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области;

 - формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Сахалинской области современных инфокоммуникационных услуг;

 - использование ИКТ в системе здравоохранения, социальной защиты населения, культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения;

 - формирование регионального электронного правительства;

 - обеспечение информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства;

 - формирование кадрового потенциала в сфере ИКТ.

Мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы по следующим приоритетным направлениям:
 - разработка стандартов, регламентов и требований, определяющих порядок применения технологических решений, механизмы взаимодействия, обеспечение необходимого уровня подготовки кадров;

 - модернизация регионального центра обработки данных (далее - ЦОД) Правительства Сахалинской области для целей размещения региональных информационных систем, обеспечение эксплуатации новых вычислительных ресурсов и информационных систем;

 - разработка и реализация на территории Сахалинской области проекта "Универсальная электронная карта";

 - модернизация региональной системы электронного документооборота и интеграция в систему межведомственного электронного взаимодействия;

 - организация ИТ-инфраструктуры многофункциональных центров;

 - развитие сетей передачи данных;

 - реализация программ подготовки и переподготовки кадров в сфере ИКТ;

 - популяризация предоставляемых в электронном виде государственных и муниципальных услуг.

Сроки реализации Программы

2012 - 2014 годы, выполнение мероприятий Программы определяется календарным годом

Исполнители Программы

Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Сахалинский областной центр информатизации", государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
 {в ред. постановления Правительства  Сахалинской области от 31.12.2013 N 820 }

Подпрограммы

Отсутствуют

Объемы и источники финансирования Программы
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 23.03.2012 N 144 }
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.06.2012 N 317 }
 {в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 21.11.2012 N 568 ;

 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.12.2012  N 659 }
 {в ред. постановления Правительства  Сахалинской области от 31.12.2013 N 820 }

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 508 377,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 94537,9 тыс. рублей;

 2013 год -  144 440 тыс. рублей;

 2014 год -  269 400 тыс. рублей.
 Из них по источникам:
 средства бюджета Сахалинской области:
 всего - 499 300 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 2012 год - 70 000 тыс. рублей;

 2013 год - 219 800 тыс. рублей;

 2014 год - 209 500 тыс. рублей.

Планируемые результаты Программы (количественные значения целевых показателей Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы)

Реализация Программы позволит к 2015 году достичь следующих показателей:
 - процентное соотношение количества государственных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу государственных служащих - не менее 75%;

 - процентное соотношение количества муниципальных служащих, использующих электронный документооборот, к общему числу муниципальных служащих - не менее 50%;

 - доля электронного документооборота между органами государственной власти к общему объему документооборота - не менее 75%;

 - количество универсальных электронных карт, выданных на территории Сахалинской области, - не менее 30 000 штук;

   - количество электронных информационных киосков с доступом к сервисам органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области - не менее 85 штук;

 - подключение к информационно-коммуника-ционной сети Правительства Сахалинской области муниципальных учреждений здравоохранения - не менее 89 единиц;

 - техническая модернизация, оснащение ИКТ учреждений культуры Сахалинской области - не менее 190 комплектов компьютерной техники.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

решения ее программными методами

Уровень развития и применения ИКТ на территории Сахалинской области не отвечает современным требованиям, что сдерживает социально-экономическое развитие и снижает эффективность государственного управления в Сахалинской области. Данное обстоятельство обусловлено рядом причин:

- имеющиеся информационные ресурсы и системы в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Сахалинской области разнородны, не обладают единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия, отсутствуют единые стандарты по их формированию и внедрению;

- отсутствием у большей части населения и организаций Сахалинской области возможности доступа к информации и социально значимым услугам с помощью использования ИКТ;

- отсутствием атмосферы доверия при использовании ИКТ и обеспечении информационной безопасности информационных систем, информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры;

- недостаточным уровнем подготовки кадров в сфере использования ИКТ (в том числе защищенных) для нужд органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области;

- недостаточностью развития информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие населения, организаций и органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области.

Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных информационных систем.

Получение необходимой информации и государственных (муниципальных) услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы исполнительной власти Сахалинской области, формирования запросов и представления необходимой информации на бумажном носителе.

Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия электронного взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.

Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах Сахалинской области, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан.

Решение этих проблем требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области в рамках единой государственной политики.

Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена следующими особенностями формирования и развития информационного общества и электронного правительства Сахалинской области.

Первая особенность - существование явной корреляции между эффективностью деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области и степенью интеграции информационных ресурсов территории. Причем влияние информатизации на эффективность территориального управления сказывается лишь тогда, когда преодолен некоторый пороговый уровень интеграции информационных ресурсов, поставляющих данные, используемые для принятия управленческих решений.

Вторая особенность - необходимость эффективной реализации общей ориентированности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области на максимально возможное удовлетворение потребностей населения.

Третья особенность - значимость корпоративного использования информации. Несмотря на объективно присутствующее стремление отдельных организационных единиц структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области к единоличному использованию имеющейся у них информации, существует заинтересованность в совместном использовании накапливаемых данных. Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждый орган государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области, представляющий в общее пользование "свои данные", может пользоваться информацией других организационных единиц.

Четвертая особенность - иерархичность и динамичность структуры органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области. Это требует от архитектуры инвариантности относительно числа уровней управления, а также перестроек в организационных структурах вследствие изменений законодательства, обновления руководства и т.д.

Пятая особенность - функционирование в условиях большой разнородности информации, используемой в процессах принятия решений на уровне субъекта. Аналитические и прогнозные показатели, необходимые в работе, формируются на основании информации, возникающей по всем направлениям деятельности. Основу информационного наполнения для информационных систем органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области, как правило, составляют данные, получаемые от органов государственной статистики. Однако если на уровне всей России в целом собираемая Госкомстатом статистическая информация вполне достаточна, то на уровне региона наблюдается недостаток статистической информации о протекающих социально-экономических процессах. Поэтому в информационном наполнении информационных систем регионального уровня участвуют подразделения различной ведомственной принадлежности.

Это означает, что при построении единого информационного пространства Сахалинской области должно уделяться большое значение вопросам согласования, проверки достоверности данных, получаемых из разных источников.