Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2012 года N 43-н


О Порядке выдачи (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Сахалинской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.06.2022 N 170-н, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 20.06.2022). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 1 февраля 2021 года)

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25.10.2016 N 54-н, от 09.12.2016 N 73-н, от 18.12.2018 N 247-н, от 16.03.2020 N 44-н, от 22.12.2020 N 424-н, от 01.02.2021 N 15-н)




В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" приказываю:


1. Утвердить Порядок выдачи (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Сахалинской области (прилагается).


2. Утратил силу. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 25.10.2016 N 54-н.


3. Возложить обязанности по изготовлению, выдаче (замене), учету и хранению удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи Сахалинской области на государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (Литвинцева О.В.).


4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области http://msz.admsakhalin.ru.


5. Настоящий приказ вступает в силу с момента опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты Сахалинской области Е.А.Саушину.



Министр
Е.Н.Касьянова



Утвержден
приказом
министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 11.05.2012 N 43-н



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ (ЗАМЕНЫ) УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2020 N 424-н, от 01.02.2021 N 15-н)



1. Удостоверение многодетной семьи единого образца (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим статус многодетной семьи.


2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" и устанавливает процедуру выдачи (замены) удостоверения, а также учета и хранения бланков удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Сахалинской области.


3. Действие настоящего Порядка распространяется на:


1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;


2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;


3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.


4. Удостоверение многодетной семьи выдается семьям, проживающим на территории Сахалинской области, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью, и воспитывающим их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи).


Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выдается при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем).


Указанное условие не распространяется на семьи, в которых дети обучаются в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей), опекунов (опекуна), попечителей (попечителя), приемных родителей (приемного родителя).


5. Выдача удостоверений производится по мере обращения многодетных семей с заявлением, которое подает один из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи.


6. Удостоверение выдается на основании письменного заявления одного из родителей (усыновителя, приемного родителя, опекуна, попечителя) многодетной семьи (далее - заявитель), поданного в отделение государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Отделение) по месту проживания.


В случае представления заявления при личном обращении заявителя либо представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) (оригинал либо копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).


В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.


Одновременно с заявлением заявитель (представитель заявителя) дополнительно предоставляет следующие документы:


- фотографии родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей) или одного родителя (для неполной семьи) размерами 30 x 40 мм;


- документ(ы) о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, свидетельство о смерти), выданный(ые) компетентными органами иностранного государства, и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами Российской Федерации;


- документ об обучении совершеннолетних членов семьи, связанных с прохождением обучения, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае прохождения обучения за пределами Российской Федерации;


- справку из воинской части, подтверждающую факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области - в случае проживания по месту прохождения военной службы;


- решение суда, подтверждающее факт совместного проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области.


6.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы (сведения), подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:


- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;


- документы, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);


- распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью;


- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;


- документ, подтверждающий постановку на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации;


- справку, подтверждающую факт снятия ребенка с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время);


- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;


- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом;


- документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей (справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка, в случае если запись об отце в свидетельство о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери; свидетельство о смерти). При отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется;


- справку Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) о том, что место нахождения родителя (супруга) не установлено;


- справки, выданные общеобразовательной организацией, профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о прохождении обучения по очной форме совершеннолетними членами семьи. Справка об обучении считается действующей в течение учебного года.


Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.


6.2. Отделение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в случае непредоставления документов (сведений), предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, заявителем (представителем заявителя) самостоятельно, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде либо посредством Единой государственной системы социального обеспечения:


- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования - у Пенсионного фонда Российской Федерации;


- сведения, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (сведения о рождении, сведения о заключении брака, сведения о расторжении брака, сведения о перемене имени, сведения об установлении отцовства) - у Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России);


- сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью; сведения о лишении родительских прав, отмене усыновления - у органов опеки и попечительства Сахалинской области по месту рождения детей и проживания семьи;


- сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи - у Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);


- сведения о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации - у МВД России;


- сведения, подтверждающие факт снятия с полного государственного обеспечения (включая каникулярное время) - у организации, где находился ребенок (дети) на полном государственном обеспечении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»