(с изменениями на 5 июля 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.07.2022 N 202-н, от 17.08.2022 N 248-н, от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23)
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок выдачи (замены) удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
социальной защиты
Сахалинской области
О.С.Орлова
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ (ЗАМЕНЫ) УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.07.2022 N 202-н, от 17.08.2022 N 248-н, от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 4 Закона Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Сахалинской области" и устанавливает процедуру выдачи (замены) удостоверения, а также учета и хранения бланков удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Сахалинской области.
1.2. Удостоверение многодетной семьи единого образца является документом, подтверждающим статус многодетной семьи.
Удостоверение многодетной семьи в форме электронного документа - документированная информация, размещаемая на электронном устройстве, содержащая номер удостоверения, дату выдачи удостоверения, срок его действия, фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) родителей и детей с указанием даты рождения.
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23)
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области;
2) постоянно проживающих на территории Сахалинской области лиц без гражданства, беженцев, а также вынужденных переселенцев;
3) иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших временное убежище на территории Российской Федерации и зарегистрированных в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в Сахалинской области.
1.4. Удостоверение многодетной семьи выдается семьям, проживающим на территории Сахалинской области, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью, и воспитывающим их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи).
1.5. Удостоверение многодетной семьи выдается при условии совместного проживания несовершеннолетних детей с родителями (одним из родителей), опекунами (опекуном), попечителями (попечителем), приемными родителями (приемным родителем).
Указанное условие не распространяется на семьи, в которых дети обучаются в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за пределами населенного пункта, в котором они зарегистрированы по месту жительства родителей (одного из родителей), опекунов (опекуна), попечителей (попечителя), приемных родителей (приемного родителя).
1.6. Удостоверение многодетной семьи на бумажном носителе, пришедшее в негодность или в котором закончились пустые графы для заполнения, подлежит замене.
1.7. В качестве заявителя в целях выдачи (замены) удостоверения многодетной семьи выступает один из родителей (усыновителей, приемных родителей, опекунов, попечителей), в составе семьи которых имеются трое и более детей, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка.
1.8. Решение о выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи принимается министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство) с участием государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение), оформляется и подписывается уполномоченным министерством лицом.
Абзац исключен. - Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23.
2.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться в целях выдачи (замены) удостоверения многодетной семьи путем подачи заявления и документов в Учреждение следующими способами:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
- посредством почтового отправления с описью вложения;
2) в форме электронного документа через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ);
(пп. 2 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23)
3) в форме электронного документа через региональную мобильную платформу - в случае получения Push-уведомления о возможности подачи заявления.
2.2. Заявление о замене, выдаче удостоверения многодетной семьи взамен утраченного должно содержать объяснение причин замены (утраты).
(п. 2.2 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23)
3.1. Подача заявления и документов посредством ЕПГУ и/или РПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи, за исключением доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя либо ее копии, которая должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ (в случае выдачи юридическим лицом) либо нотариуса (в случае выдачи нотариусом).
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23)
Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Количество файлов и страниц в них должно соответствовать количеству документов и страниц, указанных в заявлении.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для формирования электронных образов.
Почтовым отправлением направляются заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2023 N 1-3.11-370/23)
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
При направлении заявления и документов по почте, через МФЦ либо ЕПГУ и/или РПГУ срок принятия решения о выдаче (замене) удостоверения многодетной семьи исчисляется со дня их поступления в Учреждение.
При поступлении документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта Порядка, они считаются непредставленными и возвращаются заявителю в течение 3 рабочих дней.