Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2012 года N 640-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 27.03.2012 N 111-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 мая 2016 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 06.05.2016 N 165-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 27.03.2012 N 111-пп "Об утверждении целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2012 год" изменения, изложив приложение в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Исполняющий обязанности
     Губернатора Тверской области,
     первый заместитель Председателя
     Правительства Тверской области
     С.А. Дудукин


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 25.10.2012 N 640-пп


"Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 27.03.2012 N 111-пп


Целевая программа Тверской области "Доступная среда" на 2012 год"


Паспорт целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2012 год"


Наименование программы

Целевая программа Тверской области "Доступная среда" на 2012 год" (далее - Програ мма)

Администратор
 (государственный заказчик-координатор) Программы

Министерство социальной защиты населения Тверской области

Государственные заказчики Программы

Правительство Тверской области;

 Министерство здравоохранения Тверской области;

 Министерство образования Тверской области;

 Министерство транспорта Тверской области;

 Министерство по делам территориальных образований Тверской области;

 Главное управление по труду и занятости населения Тверской области;

 Комитет по делам культуры Тверской области;

 Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации  от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";

 приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2011 N 712н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175  "О государственной прогр амме Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в части реализации в 2011 - 2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации"

Стратегические цели и задачи Программы

Стратегические цели и тактические задачи Программы реализуются в рамках ведомственной целевой программы Министерства социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2012 - 2014 годы".
 Стратегические цели Программы:
 1.  Повышение степени социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе.
 2.  Отработка механизмов обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на региональном уровне.
 В рамках стратегической цели 2 реализуется пилотный проект по отработке формирования  доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации (далее - Пилотный проект) государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011  N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
 Тактические задачи Программы по достижению стратегических целей:
 По достижению цели 1:
 1. Расширение спектра услуг и средств реабилитации, предоставляемых различным категориям граждан .
 По достижению цели 2:
 1.  Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
 2.  Повышение потенциала организаций и ведомств, вовлеченных в решение проблем инвалидов, и методов и способов межведомственного взаимод ействия (на муниципальном и региональном уровнях проведение семинаров, тренингов, конференций).
 3.  Совершенствование нормативно-правовой базы в области повышения доступности среды для инвалидов.
 4.  Осуществление комплекса мероприятий, направленных на адвокацию проблемы доступной среды для инвалидов в обществе и формирование толерантного отношения к маломобильным группам населения.
 5.  Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа.
 6.  Формирование системы мониторинга и оценки в сфере создания среды, доступной для инвалидов, и анализ проблем, препятствующих обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, с последующей разработкой мер по их поэтапному устранению

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2012 года без выделения этапов. Программа предполагает осуществление в том числе мероприятий, не реализованных в 2011 году

Ожидаемые
 результаты
 реализации
 Программы

Увеличение к 2013 году до 70 % доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных объектов.
 Увеличение к 2013 году до 37,0 % от общей численности инвалидов числа инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
 Таблица 1

Объемы и
 источники
 финансирования Программы

  Таблица 2
  тыс. руб.

   

Наименование
 Задачи

Всего

в т.ч. средства,
 тыс. руб.

феде-раль-ный бюджет

консоли-дирован-ный бюджет Тверской области

1

2

3

4

Всего

763 039,88

379 311,54

383 728,34

Цель 1: Повышение степени социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в обществе

1. Расширение спектра услуг и средств  реабилитации, предоставляемых различным категориям граждан

5 000,00

0,00

5 000,00

Цель 2: Отработка механизмов обеспечения доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на региональном уровне

1. Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

00,00

00,00

00,00

2. Повышение потенциала организаций и ведомств, вовлеченных в решение проблем инвалидов, и методов и способов межведомственного взаимодействия (на муниципальном и региональном уровнях  проведение семинаров, тренингов, конференций)

200,00

50,00

150,00

3. Совершенствование нормативно-правовой базы в области повышения доступности среды для инвалидов

0,00

0,00

0,00

4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на адвокацию проблемы доступной среды для инвалидов в обществе и формирование толерантного отношения к маломобильным группам населения

0,00

0,00

0,00

5. Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа

757 339,88

379 111,54

378 228,34

6. Формирование системы мониторинга и оценки в сфере создания среды, доступной для инвалидов, и анализ проблем,  препятствующих обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности, с последующей разработкой мер по их постепенному устранению

500,0

150,0

350,0

Пере-чень прямых полу-чателей

Раздел,
 под-раздел класс-сифи-кации расхо-дов

Всего

Федеральный бюджет

Консолидирован-ный бюджет
 Тверской области

Министерство социальной защиты населения Тверской области

148

1003

70 861,35

32 829,33

38 032,02

Министерство здравоохранения Тверской области

034

0909

251 971,39

126 478,64

125 492,75

Министерство образования Тверской области

075

0709

41 989,00

20 994,50

20 994,50

Правительство Тверской области

001

1003

13 825,58

6 912,79

6 912,79

Министерство транспорта Тверской области

104

0408

103 370,50

51 683,30

51 687,20

104

0409

184 293,10

92 148,50

92 144,60

Министерство по делам территориальных образований
 Тверской области

326

1003

200,00

0,00

200,00

Главное управление по труду и занятости населения Тверской области

123

0401

9 459,50

4 729,75

4 729,75

Комитет по делам культуры Тверской области

056

0801

39 350,48

19 675,24

19 675,24

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

164

0702

27 093,58

13 546,79

13 546,79

164

1102

19077,84

9 538,92

9 538,92

164

1103

1547,56

773,78

773,78

           

Основные механизмы
 реализации Программы

Администратор (государственный заказчик-координатор) организует и координирует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с государственными заказчиками и непосредственными исполнителями мероприятий Программы.
 Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию Программы, являются Министерство социальной защиты населения Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Главное управление по труду и занятости населения Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
 Исполнителями мероприятий Программы являются Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области,  Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области, Главное управление по труду и занятости населения Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области, муниципальные образования Тверской области - участники Программы.
 Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
осуществляют контроль за соблюдением удельного веса по софинансированию мероприятий Программы.
 Исполнители Программы утверждают нормативным правовым актом по отрасли расширенный перечень мероприятий по обустройству зданий, сооружений и прилегающих территорий учреждений, по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг по направлениям жизнедеятельности в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам, указанным в Программе.
 Выделение средств государственным заказчикам осуществляется Министерством финансов Тверской области в соответствии с Программой и на основании закона Тверской области от 28.12.2011 N 92-ЗО  "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и утвержденной бюджетной росписи.
 Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области

Основные механизмы
 мониторинга реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) Программы - Министерством социальной защиты населения Тверской области.
 Министерство социальной защиты населения Тверской области проводит  анализ затрат по программным мероприятиям,  отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей.
 В случае необходимости вносит в установленном порядке в Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области предложения по корректировке Программы и механизмов ее реализации,  и обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта о внесении изменений в утвержденную Программу.
   Контроль за реализацией Программы в соответствии с законодательством осуществляют исполнительные органы государственной власти Тверской области с привлечением представителей общественных  организаций инвалидов.
 В течение всего периода реализации Программы осуществляется мониторинг реализации Программы путем составления отчетов и экспертных заключений.
 Непосредственные исполнители мероприятий представляют ежемесячные отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 5 января года, следующего за отчетным.
 Государственные заказчики представляют ежемесячные отчеты об исполнении мероприятий Программы администратору (государственному заказчику-координатору) Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
 Годовой отчет о реализации Программы представляется в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
 Администратор (государственный заказчик-координатор) Программы в срок до 20 января 2013 года представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации годовой отчет о реализации Пилотного проекта по отработке формирования доступной среды в Тверской области

Раздел I Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации


Специфика социально-демографической структуры населения Тверской области проявляется в высоком удельном весе инвалидов и маломобильных групп в общей численности населения. По состоянию на 01.01.2012 в Тверской области проживает около 124 тысяч инвалидов - почти 9,1 % населения Тверской области. При этом 1026 передвигаются на колясках, 5126 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 1328 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 8700 человек – инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 4870 человек - дети-инвалиды, 102950 человек - инвалиды по другой патологии.

По информации федерального государственного казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области" число граждан, впервые признанных инвалидами среди взрослого населения, в 2011 году составило 9230 (2010 г. - 9539 чел., 2009 г. – 9670 чел. 2008 г.- 10118 чел., 2007 г. – 13125 чел.), в том числе трудоспособного возраста – 4118 (2010 г. – 4298 чел., 2009 г. – 4159 чел., 2008 г.-3888 чел., 2007 г. – 4765 чел.); нетрудоспособного возраста 5112 (2010 г. - 5241чел., 2009 г. – 5511 чел., 2008 г.- 6230 чел., 2007 г. – 8360 чел.).

Удельный вес лиц трудоспособного возраста среди впервые признанных инвалидами взрослого населения составляет по Тверской области в 2011 - 44,6% (по Тверской области в 2010 г.- 45,1%, по Российской Федерации в 2010 г. - 49,5%; по Тверской области в 2009 г. - 43%, по Российской Федерации в 2009 г. - 46,7%), удельный вес инвалидов нетрудоспособного возраста составляет в 2011 г. – 55,4% (по Тверской области в 2010 г. - 54,9%, по Российской Федерации в 2010 г. - 50,5%; по Тверской области в 2009 г. - 57%, по Российской Федерации в 2009 г. - 53,3 %).

В течение 2011 года в Тверской области категория "ребенок-инвалид" установлена при первичном освидетельствовании - 647 чел. (2010 г. – 667 чел., 2009 г. - 615 чел. 2008 г.- 629 чел., 2007 г. -663).

Таблица 3

Распределение первично признанных инвалидами по группам инвалидности среди населения Тверской области


Год

Всего признано инвалидами

Трудоспособный возраст

Нетрудоспособный возраст

1гр

2гр

3гр

1гр

2гр

3гр

1гр

2гр

3гр

2011

1143

3249

4838

308

1445

2365

835

1804

2473

2010

1173

3459

4907

344

1555

2399

829

1904

2508

2009

1003

3936

4731

288

1661

2210

715

2275

2521

2008

863

4558

4697

224

1585

2079

639

2973

2618

2007

1223

6497

5405

239

2151

2375

984

4346

3030

Таблица 4

Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами, по группам инвалидности


Год

Всего признано инвалидами

Трудоспособный возраст

Нетрудоспособный
 возраст

1гр

2гр

3гр

1гр

2гр

3гр

1гр

2гр

3гр

2011

12,4

35,2

52,4

7,5

35,1

57,4

16,3

35,3

48,4

2010

12,3

36,3

51,4

8,0

36,2

55,8

15,8

36,3

47,9

2009

10,4

40,7

48,9

6,9

39,9

53,2

13,0

41,3

45,7

2008

8,5

45,1

46,4

5,8

40,8

53,4

10,3

47,7

42,0

2007

9,3

49,5

41,2

5,0

45,1

49,9

11,8

52,0

36,2

Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в Тверской области стабилизировалась численность инвалидов, с некоторой положительной тенденцией к сокращению.

Доля инвалидов составляет 9,1% в структуре населения (что в целом соответствует среднероссийской статистике), это обуславливает необходимость создания специальных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»