ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 года N 621-пп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 23.04.2013 N 141-пп, от 13.08.2013 N 380-пп, от 14.08.2013 N 389-пп, от 29.10.2013 N 530-пп, от 24.12.2013 N 680-пп, от 28.01.2014 N 25-пп, от 13.05.2014 N 235-пп, от 12.08.2014 N 395-пп, от 21.10.2014 N 527-пп, от 16.12.2014 N 640-пп, от 03.02.2015 N 35-пп, от 26.05.2015 N 251-пп, от 07.07.2015 N 310-пп, от 04.08.2015 N 366-пп, от 24.11.2015 N 559-пп, от 22.12.2015 N 649-пп, от 02.02.2016 N 31-пп, от 31.05.2016 N 197-пп, от 11.08.2016 N 261-пп, от 21.12.2016 N 408-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 437-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы (прилагается).
2. Определить:
а) главным администратором государственной программы Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;
б) администратором государственной программы Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 21.12.2016 N 408-пп)
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте главного администратора государственной программы Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Государственная программа Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 03.02.2015 N 35-пп, от 26.05.2015 N 251-пп, от 07.07.2015 N 310-пп, от 04.08.2015 N 366-пп, от 24.11.2015 N 559-пп, от 22.12.2015 N 649-пп, от 02.02.2016 N 31-пп, от 31.05.2016 N 197-пп, от 11.08.2016 N 261-пп, от 21.12.2016 N 408-пп)
г. Тверь 2012
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
Главный администратор программы | Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет) |
Администраторы программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области |
(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 21.12.2016 N 408-пп) | |
Срок реализации программы | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | "Развитие физической культуры и спорта на территории Тверской области" |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа" (далее - подпрограмма 1). Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (далее - подпрограмма 2). Подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт" (далее - подпрограмма 3). Обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации программы | Увеличение доли населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25,2 до 34,5%. Доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе учреждений дополнительного образования составит 23,0% от общей численности данной возрастной группы. Увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 4,56 до 11,0% в общей численности данной категории населения. Увеличение численности спортсменов Тверской области, входящих в составы сборных команд России, до 163 человек. Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 0,1%. Рост численности тверских спортсменов - кандидатов в олимпийские сборные команды России и участников олимпиад до 57 и 13 человек соответственно. Увеличение уровня единовременной пропускной способности объектов спорта до 37,6% |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 21.12.2016 N 408-пп) | |
Плановые объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Объем финансирования государственной программы по годам реализации: 2013 год - всего - 932978,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 859053,9 тыс. руб., федеральный бюджет - 73924,3 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 461360,9 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 387436,6 тыс. руб., федеральный бюджет - 73924,3 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 450471,2 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 450471,2 тыс. руб., федеральный бюджет - 0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 0 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21146,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 21146,1 тыс. руб.; 2014 год - всего - 844030,8 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 801142,2 тыс. руб., федеральный бюджет - 42888,6 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 373148,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 337806,8 тыс. руб., федеральный бюджет - 35341,7 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 429475,4 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 422901,4 тыс. руб., федеральный бюджет - 6574,0 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 18194,9 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 17222,0 тыс. руб., федеральный бюджет - 972,9 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 23212,0 тыс. руб.; в том числе областной бюджет Тверской области - 23212,0 тыс. руб.; 2015 год - всего - 698870,4 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 657399,5 тыс. руб., федеральный бюджет - 41470,9 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 270031,1 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 234608,4 тыс. руб., федеральный бюджет - 35422,7 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 393046,8 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 387160,4 тыс. руб., федеральный бюджет - 5886,4 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 14323,9 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 14162,1 тыс. руб., федеральный бюджет - 161,8 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21468,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 21468,6 тыс. руб.; 2016 год - всего - 658060,9 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 640074,6 тыс. руб., федеральный бюджет - 17986,3 тыс. руб.; подпрограмма 1 - 240897,7 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 229117,1 тыс. руб., федеральный бюджет - 11780,6 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 381172,8 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 374967,1 тыс. руб., федеральный бюджет - 6205,7 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 14929,0 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 14929,0 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21061,4 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 21061,4 тыс. руб.; 2017 год - всего - 615578,4 тыс. руб., в том числе подпрограмма 1 - 219442,7 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 219442,7 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 360948,8 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 360948,8 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 14125,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 14125,5 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21061,4 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 21061,4 тыс. руб.; 2018 год - всего - 615578,4 тыс. руб., в том числе подпрограмма 1 - 219442,7 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 219442,7 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 360948,8 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 360948,8 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 14125,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 14125,5 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 21061,4 тыс. руб., в том числе областной бюджет Тверской области - 21061,4 тыс. руб. |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 21.12.2016 N 408-пп) |
Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, интересный досуг, профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.
Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.
За последние годы за счет привлечения федеральных и внебюджетных средств, а также средств областного и муниципальных бюджетов введены в эксплуатацию 25 объектов спорта капитального типа, отвечающих современным стандартам. Среди них спортивные комплексы с многофункциональными залами, крытые катки с искусственным льдом, плавательные бассейны и др. Реконструированы 7 стадионов с укладкой на футбольных полях покрытий из искусственной травы. В рамках модернизации плоскостных спортивных сооружений при государственных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта возведено 126 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием.
В настоящее время сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3372 единицы, в том числе 19 стадионов на 1500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 7 спортивных комплексов с искусственным льдом, 1296 спортивных залов, 23 плавательных бассейна с длиной дорожки 25 м, 43 лыжные базы, 92 тира и стрельбища, 1823 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь основных спортивных объектов составляет 2432802 кв. м, в том числе плоскостные сооружения - 2161892 кв. м, спортивные залы - 261066 кв. м, бассейны (площадь зеркала воды) - 9844 кв. м.
Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей по итогам 2011 года составлял:
- плоскостными спортивными сооружениями - 82,35% (16,0 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);
- спортивными залами - 55,4% (1,93 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);
- плавательными бассейнами - 9,75% (73,1 кв. м при нормативе 750 кв. м).
Исходя из значений данных показателей проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.
В 2012 году завершено строительство многофункционального зала при профессиональном училище N 55 в пос. Сандово, введен в эксплуатацию плавательный бассейн в городе Нелидово, реконструирован стадион в городе Вышний Волочек. В 2013 году реконструирован стадион в городе Осташкове, введен в эксплуатацию спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Дмитрова Гора Конаковского района.
В 2014 году введены в эксплуатацию крытые катки (искусственный лед) в городах Бологое и Калязин, спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Максатиха.
В планах на ближайшую перспективу находится реконструкция стадиона "Центральный" в городе Твери, строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами в городах Осташков, Калязин и пос. Фирово, многофункциональных залов при государственных образовательных учреждениях в городах Бежецк, Торопец и поселках Жарковский, Селижарово, Лесное, двух гребных баз в городе Твери в акваториях рек Волга и Тверца, универсального спортивного комплекса в городе Твери (пос. Соминка), а также реконструкция плавательного бассейна в городе Твери (ул. Индустриальная).
С целью популяризации физической культуры и массового спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится до 200 спортивно-массовых мероприятий по 65 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.
Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области являются всероссийские массовые соревнования: "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимают участие более 40 тыс. человек различных категорий и возрастных групп населения тверского региона.
Большое внимание в настоящее время уделяется развитию спорта среди инвалидов. В 2011 году доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения увеличилась на 1,13% и составила 3,53% (4375 человек). Количество областных соревнований увеличилось до 30, численность участников составила 1250 человек. Комитет обеспечил участие тверских спортсменов-инвалидов в ряде российских и международных соревнований, где они показали достойные результаты.
Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.
В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДООЦ ФП), 43 детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), 14 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ЦСП ШВСМ). В них работает 1116 тренеров-преподавателей, в том числе 594 штатных, среди которых 19 являются заслуженными тренерами России. Ежегодно в данных учреждениях подготавливается около 1 тыс. спортсменов, выполнивших нормы массовых разрядов.
В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности регионального и муниципального уровня занимается 33,9 тыс. человек.
В ЦСП ШВСМ обучается 78 спортсменов по 21 виду спорта (академическая гребля, биатлон, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, дартс, парусный спорт, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, теннис, тхэквондо, фигурное катание на коньках, фристайл, шашки, шахматы, плавание, сноуборд, тяжелая атлетика и др.). Среди них заслуженных мастеров спорта России - 4 чел., мастеров спорта России международного класса - 25 чел., мастеров спорта России - 36 чел., кандидатов в мастера спорта - 13 чел.
Ежегодно тверские спортсмены участвуют не менее чем в 400 российских и международных соревнованиях и завоевывают до 300 медалей различного достоинства.
В целях стимулирования результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, занявшим призовые места на официальных соревнованиях российского и международного уровня, и тренерам, их подготовившим, выплачивается единовременное денежное вознаграждение по итогам спортивного сезона. Кроме того, молодым перспективным спортсменам, добившимся наиболее высоких результатов на международных и российских соревнованиях, ежегодно устанавливаются губернаторские стипендии.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Тверской области проводят 2820 штатных физкультурных работников. Из них 86,34% имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,44% - высшее.
В целях пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни Комитет осуществляет информационное взаимодействие с ведущими региональными средствами массовой информации.
В результате реализации государственной программы к концу 2018 года планируется достигнуть следующих значений показателей:
- доля населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 34,5%;
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 02.02.2016 N 31-пп, от 31.05.2016 N 197-пп)
- доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе учреждений дополнительного образования от общей численности данной возрастной группы - 23,6%;
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 02.02.2016 N 31-пп, от 31.05.2016 N 197-пп)
- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 11,0%.
(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 02.02.2016 N 31-пп, от 31.05.2016 N 197-пп)
Результатами анализа внутренней и внешней среды, влияющей на состояние отрасли "Физическая культура и спорт" и на реализацию государственной программы, являются основные существующие положительные и отрицательные стороны отрасли, а также возможности и ограничения, которые влияют или могут повлиять на развитие сферы деятельности и развитие физической культуры и спорта Тверской области.
Среди наиболее важных существующих положительных сторон внутренней среды отрасли можно выделить:
- наличие на региональном уровне отдельного органа исполнительной власти, реализующего политику в сфере физической культуры и спорта;
- наличие специалистов по физической культуре и спорту в административных структурах почти всех органов местного самоуправления Тверской области;
- стабильное финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета Тверской области;
- наличие областных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- наличие кадров, осуществляющих деятельность в учреждениях физической культуры и спорта;
- наличие полномочий в сфере физической культуры и спорта в ведении области и муниципальных образований, закрепленных федеральным законодательством;
- увеличивающееся количество спортивных сооружений и наличие спортивных объектов во всех муниципальных образованиях;
- успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного;
- успешный опыт участия тверских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;
- наличие в Тверской области традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта;
- наличие государственной программы в сфере физической культуры и спорта по вопросам текущей деятельности и развития материально-технической базы отрасли;
- наличие успешного опыта совместной деятельности по реализации проектов в сфере физической культуры у органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;