Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2014 года N 25-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 437-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп "О государственной программе Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Комитета по физической культуре и спорту Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 28.01.2014 N 25-пп


"Приложение

к государственной программе "Физическая культура и спорт Тверской области"

на 2013 - 2018 годы

Государственная программа Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2012

Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Физическая культура и сп орт Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа)

Главный администратор программы

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет)

Администраторы  программы

Министерство строительства Тверской области

Срок реализации
 программы

2013  -  2018 годы

Цели программы

"Развитие  физической  культуры  и  спорта  на территории Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа" (далее - подпрограмма 1).
 Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (далее - подпрограмма 2).
 Подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт" (далее - подпрограмма 3).
 Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации
 программы

Прирост доли населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 25,5 до 31,5%.
 Увеличение доли занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе учреждений дополнительного образования детей с 27,0 до 31,0% от общей численности данной возрастной группы
 Увеличение д оли лиц с ограниченными  физическими возможностями  здоровья  и  инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 4,56  до 16,0%  в  общей  численности  данной  категории населения

Рост удовлетворенности населения Тверской области условиями для занятий физической культурой и спортом на 1,0 - 1,5% ежегодно.
 Увеличение численности спортсменов Тверской области, входящих в составы сборных команд России, до 110 человек.
 Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 1%.

Рост численности тверских спортсменов-кандидатов в олимпийские сборные команды России и участников олимпиад до 41 и 9 человек соответственно.
 Увеличение уровня обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 1 0 тыс. жителей:
 - спортивными залами - до 1,96 тыс. кв. м  (до 56,6% от социального норматива);

 - бассейнами - до 75,1 кв. м (до 10,0% от социального норматива);

 - плоскостными спортивными сооружениями -  до 17,6 тыс. кв. м (до 90,0% от социального норматива)

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 4 619 179,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – областной бюджет) – 4 545 254,9 тыс. руб. и средств федерального бюджета – 73 924,3 тыс. руб.
   2013 год - всего – 932 978,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 859 053,9 тыс. руб.,
 федеральный бюджет - 73 924,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 461 360,9 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 387 436,6 тыс. руб.;

 федеральный бюджет- 73 924,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 450 471,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 450 471,2  тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 0 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.

2014 год - всего – 708 777,8 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 708 777,8 тыс. руб.,
 подпрограмма 1 - 253 858,8 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 253 858,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 414 485,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 414 485,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 17 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 17 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 23 212,0 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 23 212,0 тыс. руб.;

   2015 год - всего – 645 895,1 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 645 895,1 тыс. руб.,
 подпрограмма 1 - 193 692,9 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 193 692,9 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 411 768,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 411 768,2 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 17 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 17 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 23 212,0 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 23 212,0 тыс. руб.;

   2016 год - всего – 642 108,1 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 642 108,1 тыс. руб.,
 подпрограмма 1 - 193 692,9 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 193 692,9 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 409 981,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 409 981,2 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 23 212,0  тыс. руб.
 в том числе областной бюджет - 23 212,0 тыс. руб.;

   2017 год - всего – 814 515,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 814 515,5  тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 350 834,6 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 350 834,6 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 424 606,4 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 425 606,4 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 15 862,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 862,5 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 23 212,0 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 23 212,0 тыс. руб.;

2018 год - всего – 874 904,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 874 904,5 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 410 223,6 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 410 223,6 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 425 606,4 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 425 606,4 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 15 862,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 862,5 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 23 212,0 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 23 212,0 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.

Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.

Подраздел I Общая характеристика состояния отрасли "Физическая культура и спорт" и прогноз ее развития


За последние годы за счет привлечения федеральных и внебюджетных средств, а также средств областного и муниципальных бюджетов введены в эксплуатацию 25 объектов спорта капитального типа, отвечающих современным стандартам. Среди них спортивные комплексы с многофункциональными залами, крытые катки с искусственным льдом, плавательные бассейны и др. Реконструированы 7 стадионов с укладкой на футбольных полях покрытий из искусственной травы. В рамках модернизации плоскостных спортивных сооружений при государственных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта возведено 126 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием.

В настоящее время сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3372 единицы, в том числе 19 стадионов на 1500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 7 спортивных комплексов с искусственным льдом, 1296 спортивных залов, 23 плавательных бассейна с длиной дорожки 25 м, 43 лыжные базы, 92 тира и стрельбища, 1823 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь основных спортивных объектов составляет 2432802 кв. м, в том числе плоскостные сооружения - 2161892 кв. м, спортивные залы - 261066 кв. м, бассейны (площадь зеркала воды) - 9844 кв. м.

Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей по итогам 2011 года составлял:

- плоскостными спортивными сооружениями - 82,35% (16,0 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);

- спортивными залами - 55,4% (1,93 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);

- плавательными бассейнами - 9,75% (73,1 кв. м при нормативе 750 кв. м).

Исходя из значений данных показателей проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.

В 2012 году завершено строительство многофункционального зала при профессиональном училище N 55 в пос. Сандово, введен в эксплуатацию плавательный бассейн в городе Нелидово, реконструирован стадион в городе Вышний Волочек. В 2013 году реконструирован стадион в городе Осташкове.

На 2013 - 2014 годы запланирован ввод в эксплуатацию крытых катков (искусственный лед) в городах Бологое и Калязин, спортивных комплексов с многофункциональными залами в поселках Максатиха и Дмитрова Гора Конаковского района.

В планах на ближайшую перспективу находится реконструкция стадиона "Центральный" в городе Твери, строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами в городах Осташков, Калязин и пос. Фирово, многофункциональных залов при государственных образовательных учреждениях в городах Бежецк, Торопец и поселках Жарковский, Селижарово, Лесное, двух гребных баз в городе Твери в акваториях рек Волга и Тверца, универсального спортивного комплекса в городе Твери (пос. Соминка), а также реконструкция плавательного бассейна в городе Твери (ул. Индустриальная).

С целью популяризации физической культуры и массового спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится до 200 спортивно-массовых мероприятий по 65 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.

Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области являются Всероссийские массовые соревнования: "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимают участие более 40 тыс. человек различных категорий и возрастных групп населения тверского региона.

Большое внимание в настоящее время уделяется развитию спорта среди инвалидов. В 2011 году доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения увеличилась на 1,13%, и составила 3,53% (4375 человек). Количество областных соревнований увеличилось до 30, численность участников составила 1250 человек. Комитет обеспечил участие тверских спортсменов-инвалидов в ряде российских и международных соревнований, где они показали достойные результаты.

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.

В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДООЦ ФП), 43 детско-юношеские спортивные школы (далее – ДЮСШ), 14 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее – СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее – ШВСМ). В них работает 1116 тренеров-преподавателей, в том числе 594 штатных, среди которых 19 являются заслуженными тренерами России. Ежегодно в данных учреждениях подготавливается около 1 тыс. спортсменов, выполнивших нормы массовых разрядов.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровня занимается 33,9 тыс. человек.

В областной ШВСМ обучается 78 спортсменов по 21 виду спорта (академическая гребля, биатлон, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, дартс, парусный спорт, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, теннис, тхэквондо, фигурное катание на коньках, фристайл, шашки, шахматы, плавание, сноуборд, тяжелая атлетика и др.). Среди них заслуженных мастеров спорта России - 4 чел., мастеров спорта России международного класса - 25 чел., мастеров спорта России - 36 чел., кандидатов в мастера спорта - 13 чел.

Ежегодно тверские спортсмены участвуют не менее чем в 400 российских и международных соревнованиях и завоевывают до 300 медалей различного достоинства.

В целях стимулирования результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, занявшим призовые места на официальных соревнованиях российского и международного уровня, и тренерам, их подготовившим, выплачивается единовременное денежное вознаграждение по итогам спортивного сезона. Кроме того, молодым перспективным спортсменам, добившимся наиболее высоких результатов на международных и российских соревнованиях, ежегодно устанавливаются губернаторские стипендии.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Тверской области проводят 2820 штатных физкультурных работников. Из них 86,34% имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,44% - высшее.

В целях пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни Комитет осуществляет информационное взаимодействие с ведущими региональными средствами массовой информации.

В результате реализации государственной программы к концу 2018 года планируется достигнуть следующих значений показателей:

- доля населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 31,5%;

- доля занимающихся в возрасте 6-15 лет в системе учреждений дополнительного образования детей от общей численности данной возрастной группы - 31,0%;

- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения, - 16,0%

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


Результатами анализа внутренней и внешней среды, влияющей на состояние отрасли "Физическая культура и спорт" и на реализацию государственной программы, являются основные существующие положительные и отрицательные стороны отрасли, а также возможности и ограничения, которые влияют или могут повлиять на развитие сферы деятельности и развитие физической культуры и спорта Тверской области.

Среди наиболее важных существующих положительных сторон внутренней среды отрасли можно выделить:

- наличие на региональном уровне отдельного органа исполнительной власти, реализующего политику в сфере физической культуры и спорта;

- наличие специалистов по физической культуре и спорту в административных структурах почти всех органов местного самоуправления Тверской области;

- стабильное финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета Тверской области;

- наличие областных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- наличие кадров, осуществляющих деятельность в учреждениях физической культуры и спорта;

- наличие полномочий в сфере физической культуры и спорта в ведении области и муниципальных образований, закрепленных федеральным законодательством;

- увеличивающееся количество спортивных сооружений и наличие спортивных объектов во всех муниципальных образованиях;

- успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного;

- успешный опыт участия тверских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;

- наличие в Тверской области традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта;

- наличие государственной программы в сфере физической культуры и спорта по вопросам текущей деятельности и развития материально-технической базы отрасли;

- наличие успешного опыта совместной деятельности по реализации проектов в сфере физической культуры у органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;

- сформированная отраслевая нормативно-правовая база, позволяющая субъектам физической культуры и спорта с достаточной степенью эффективности осуществлять собственную и совместную деятельность.

К отрицательным сторонам внутренней среды отрасли можно отнести следующие:

- разная ведомственная принадлежность учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне;

- недостаточное финансирование отрасли на региональном и местном уровне;

- малочисленность управленческих кадров и отсутствие отдельных структур, курирующих вопросы физической культуры и спорта в системе органов местного самоуправления;

- несоответствие количества и качества спортивных сооружений реальным потребностям отрасли и населения;

- значительный возраст большинства квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта;

- несоответствующая современным требованиям и недостаточная материально-техническая база областных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку;

- отсутствие у регионального органа управления физической культурой и спортом реальных механизмов контроля за качеством и эффективностью работы органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций, а также инструментов влияния и воздействия на эти организации, позволяющих обеспечить полное и качественное исполнении ими обязанностей, соблюдение прав и гарантий на занятиях физической культурой и спортом.

Среди существующих возможностей внешней среды в сфере физической культуры и спорта определены:

- наличие в регионе большого количества общественных физкультурных и спортивных организаций, в том числе имеющих значительный многолетний опыт работы и устойчивые связи с всероссийскими организациями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»