Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2013 года N 680-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 437-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп "О государственной программе Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы" (далее - государственная программа), следующие изменения:

а) раздел "Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм" паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 4 850 937,4 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – областной бюджет)  -  4 734 813,1  тыс. руб.  и  средств федерального бюджета - 116 124,3 тыс. руб.
   2013 год - всего – 932 978,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 859 053,9 тыс. руб.,
 федеральный бюджет - 73 924,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 461 360,9 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 387 436,6 тыс. руб.;

 федеральный бюджет- 73 924,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 450 471,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 450 471,2  тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 0 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.
   2014 год - всего – 860 024,8 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 851 584,8 тыс. руб.,
 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 396 462,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 388 022,5 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 427 194,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 427 194,2 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.;

   2015 год - всего – 863 247,9 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 854 807,9 тыс. руб.,
 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 407 935,6 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 399 495,6 тыс. руб.;

 федеральный бюджет- 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 418 944,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 418 944,2 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 21 146,1  тыс. руб.;

   2016 год - всего – 758 895,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 750 455,5 тыс. руб.,
 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 295 833,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 287 393,2 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 426 694,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 426 694,2 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб.
 в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.;

 2017 год - всего – 717 895,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 709 455,5 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 255 833,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 247 393,2 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 425 694,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 425 694,2 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.;

   2018 год - всего – 717 895,5 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 709 455,5 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 1 - 254 833,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 246 393,2 тыс. руб.;

 федеральный бюджет - 8 440,0 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 426 694,2 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 426 694,2 тыс. руб.
 подпрограмма 3 - 15 222,0 тыс. руб., в том числе
 областной бюджет - 15 222,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма - 21 146,1 тыс. руб.,
 в том числе областной бюджет - 21 146,1 тыс. руб.


";

б) раздел I государственной программы изложить в следующей редакции:

"Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.

Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.

Подраздел I Общая характеристика состояния отрасли "Физическая культура и спорт"


За последние годы за счет привлечения федеральных и внебюджетных средств, а также средств областного и муниципальных бюджетов введены в эксплуатацию 25 объектов спорта капитального типа, отвечающих современным стандартам. Среди них спортивные комплексы с многофункциональными залами, крытые катки с искусственным льдом, плавательные бассейны и др. Реконструированы 7 стадионов с укладкой на футбольных полях покрытий из искусственной травы. В рамках модернизации плоскостных спортивных сооружений при государственных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта возведено 126 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием.

В настоящее время сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3372 единицы, в том числе 19 стадионов на 1500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 7 спортивных комплексов с искусственным льдом, 1296 спортивных залов, 23 плавательных бассейна с длиной дорожки 25 м, 43 лыжные базы, 92 тира и стрельбища, 1823 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь основных спортивных объектов составляет 2432802 кв. м, в том числе плоскостные сооружения - 2161892 кв. м, спортивные залы - 261066 кв. м, бассейны (площадь зеркала воды) - 9844 кв. м.

Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей по итогам 2011 года составлял:

- плоскостными спортивными сооружениями - 82,35% (16,0 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);

- спортивными залами - 55,4% (1,93 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);

- плавательными бассейнами - 9,75% (73,1 кв. м при нормативе 750 кв. м).

Исходя из значений данных показателей проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.

В 2012 году завершено строительство многофункционального зала при профессиональном училище N 55 в пос. Сандово, введен в эксплуатацию плавательный бассейн в городе Нелидово, реконструирован стадион в городе Вышний Волочек. В 2013 году реконструирован стадион в городе Осташкове.

На 2013 - 2014 годы запланирован ввод в эксплуатацию крытых катков (искусственный лед) в городах Бологое и Калязин, спортивных комплексов с многофункциональными залами в поселках Максатиха и Дмитрова Гора Конаковского района.

В планах на ближайшую перспективу находится реконструкция стадиона "Центральный" в городе Твери, строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами в городах Осташков, Калязин и пос. Фирово, многофункциональных залов при государственных образовательных учреждениях в городах Бежецк, Торопец и поселках Жарковский, Селижарово, Лесное, двух гребных баз в городе Твери в акваториях рек Волга и Тверца, универсального спортивного комплекса в городе Твери (пос. Соминка), а также реконструкция плавательного бассейна в городе Твери (ул. Индустриальная).

С целью популяризации физической культуры и массового спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится до 200 спортивно-массовых мероприятий по 65 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.

Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области являются Всероссийские массовые соревнования: "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимают участие более 40 тыс. человек различных категорий и возрастных групп населения тверского региона.

Большое внимание в настоящее время уделяется развитию спорта среди инвалидов. В 2011 году доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения увеличилась на 1,13% и составила 3,53% (4375 человек). Количество областных соревнований увеличилось до 30, численность участников составила 1250 человек. Комитет обеспечил участие тверских спортсменов-инвалидов в ряде российских и международных соревнований, где они показали достойные результаты.

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.

В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДООЦ ФП), 43 детско-юношеские спортивные школы (далее – ДЮСШ), 14 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее – СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ). В них работает 1116 тренеров-преподавателей, в том числе 594 штатных, среди которых 19 являются заслуженными тренерами России. Ежегодно в данных учреждениях подготавливается около 1 тыс. спортсменов, выполнивших нормы массовых разрядов.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровня занимается 33,9 тыс. человек.

В областной ШВСМ обучается 78 спортсменов по 21 виду спорта (академическая гребля, биатлон, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, дартс, парусный спорт, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, теннис, тхэквондо, фигурное катание на коньках, фристайл, шашки, шахматы, плавание, сноуборд, тяжелая атлетика и др.). Среди них заслуженных мастеров спорта России - 4 чел., мастеров спорта России международного класса - 25 чел., мастеров спорта России - 36 чел., кандидатов в мастера спорта - 13 чел.

Ежегодно тверские спортсмены участвуют не менее чем в 400 российских и международных соревнованиях и завоевывают до 300 медалей различного достоинства.

В целях стимулирования результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, занявшим призовые места на официальных соревнованиях российского и международного уровня, и тренерам, их подготовившим, выплачивается единовременное денежное вознаграждение по итогам спортивного сезона. Кроме того, молодым перспективным спортсменам, добившимся наиболее высоких результатов на международных и российских соревнованиях, ежегодно устанавливаются губернаторские стипендии.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Тверской области проводят 2820 штатных физкультурных работников. Из них 86,34% имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,44% - высшее.

В целях пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни Комитет осуществляет информационное взаимодействие с ведущими региональными средствами массовой информации.

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


Результатами анализа внутренней и внешней среды, влияющей на состояние отрасли "Физическая культура и спорт" и на реализацию государственной программы, являются основные существующие положительные и отрицательные стороны отрасли, а также возможности и ограничения, которые влияют или могут повлиять на развитие сферы деятельности и развитие физической культуры и спорта Тверской области.

Среди наиболее важных существующих положительных сторон внутренней среды отрасли можно выделить:

- наличие на региональном уровне отдельного органа исполнительной власти, реализующего политику в сфере физической культуры и спорта;

- наличие специалистов по физической культуре и спорту в административных структурах почти всех органов местного самоуправления Тверской области;

- стабильное финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета Тверской области;

- наличие областных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- наличие кадров, осуществляющих деятельность в учреждениях физической культуры и спорта;

- наличие полномочий в сфере физической культуры и спорта в ведении области и муниципальных образований, закрепленных федеральным законодательством;

- увеличивающееся количество спортивных сооружений и наличие спортивных объектов во всех муниципальных образованиях;

- успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного;

- успешный опыт участия тверских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;

- наличие в Тверской области традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта;

- наличие государственной программы в сфере физической культуры и спорта по вопросам текущей деятельности и развития материально-технической базы отрасли;

- наличие успешного опыта совместной деятельности по реализации проектов в сфере физической культуры у органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;

- сформированная отраслевая нормативно-правовая база, позволяющая субъектам физической культуры и спорта с достаточной степенью эффективности осуществлять собственную и совместную деятельность.

К отрицательным сторонам внутренней среды отрасли можно отнести следующее:

- разная ведомственная принадлежность учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне;

- недостаточное финансирование отрасли на региональном и местном уровне;

- малочисленность управленческих кадров и отсутствие отдельных структур, курирующих вопросы физической культуры и спорта в системе органов местного самоуправления;

- несоответствие количества и качества спортивных сооружений реальным потребностям отрасли и населения;

- значительный возраст большинства квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта;

- несоответствующая современным требованиям и недостаточная материально-техническая база областных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку;

- отсутствие у регионального органа управления физической культурой и спортом реальных механизмов контроля за качеством и эффективностью работы органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций, а также инструментов влияния и воздействия на эти организации, позволяющих обеспечить полное и качественное исполнении ими обязанностей, соблюдение прав и гарантий на занятиях физической культурой и спортом.

Среди существующих возможностей внешней среды в сфере физической культуры и спорта определены:

- наличие в регионе большого количества общественных физкультурных и спортивных организаций, в том числе имеющих значительный многолетний опыт работы и устойчивые связи с всероссийскими организациями;

- наличие материально-технической базы и инфраструктуры, позволяющей организовывать и проводить мероприятия всероссийского и международного уровня;

- наличие факультета высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов по направлениям деятельности физической культуры и спорта;

- усиление интереса у населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом;

- усиление внимания к вопросам спортивной подготовки на федеральном уровне и объемов финансирования подготовки спортивного резерва из федерального бюджета;

- увеличение количества организаций, осуществляющих предоставление физкультурных и спортивных услуг населению на коммерческой основе.

К основным ограничениям внешней среды относятся:

- сокращение объемов финансирования физической культуры и спорта из бюджетов всех уровней в связи с возможным ростом дефицита бюджетов;

- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе и стране, снижение уровня благосостояния населения и, как следствие, сокращение возможностей и интереса у населения к занятиям физической культуры и спорта;

- усиление конкурентоспособности регионов, занимающих лидирующие позиции в сфере подготовки спортсменов и спортивного резерва для сборных команд страны, в том числе в части предоставления более комфортных условий для подготовки спортсменов, их проживания и материального обеспечения и отток, в связи с этим, квалифицированных спортсменов и тренеров из Тверской области.

Подраздел III

Перечень основных проблем в области физической культуры и спорта


Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.

1. Незначительная доля населения области, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей региона. По итогам 2011 года численность населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 317308 человек - 23,6% от общей численности населения региона. В то же время Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2015 году 30%, в 2020 году – 40%.

Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»