Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 3 февраля 2015 года N 35-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2012 N 621-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2016 N 437-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Тверской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 621-пп "О государственной программе Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Комитета по физической культуре и спорту Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 3 февраля 2015 года N 35-пп


   "Приложение
к государственной программе
"Физическая культура и спорт Тверской области"
на 2013 - 2018 годы

Государственная программа Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы


г. Тверь
2012


Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Физическая культура и спорт Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор программы

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет)

Администраторы программы

Министерство строительства Тверской области

Срок реализации программы

2013 - 2018 годы

Цели программы

"Развитие физической культуры и спорта на территории Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Адаптивная физическая культура и спорт" (далее - подпрограмма 3).
Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Прирост доли населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25,2 до 31,5%.
Увеличение доли занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе учреждений дополнительного образования с 25,3 до 28,0% от общей численности данной возрастной группы.
Увеличение доли лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 4,56 до 10,0% в общей численности данной категории населения. Увеличение численности спортсменов Тверской области, входящих в составы сборных команд России, до 163 человек.
Ежегодное увеличение подготовленных спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 0,5%. Рост численности тверских спортсменов-кандидатов в олимпийские сборные команды России и участников олимпиад до 57 и 16 человек соответственно. Увеличение уровня обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей:
- спортивными залами - до 1,7 тыс. кв. м (до 48,5% от социального норматива);
- бассейнами - до 75,1 кв. м (до 10,0% от социального норматива);
- плоскостными спортивными сооружениями - до 16,7 тыс. кв. м (до 85,5% от социального норматива)

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы - 4138804,3 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) - 4021426,4 тыс. руб. и средств федерального бюджета - 116812,9 тыс. руб.

2013 год - всего - 932978,2 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 859053,9 тыс. руб.,
федеральный бюджет - 73924,3 тыс. руб.;
подпрограмма 1 - 461360,9 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 387436,6 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 73924,3 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 450471,2 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 450471,2 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 0 тыс. руб.
подпрограмма 3 - 0 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 0 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 21146,1 тыс. руб.,
в том числе областной бюджет - 21146,1 тыс. руб.

2014 год - всего - 844030,8 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 801142,2 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 42888,6 тыс. руб.;
подпрограмма 1 - 373148,5 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 337806,8 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 35341,7 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 429475,4 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 422901,4 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 6574,0 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 18194,9 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 17222,0 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 972,9 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 23212,0 тыс. руб.;
в том числе областной бюджет - 23212,0 тыс. руб.;

2015 год - всего - 594394,2 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 594394,2 тыс. руб.;
подпрограмма 1 - 192589,7 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 192589,7 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 364889,1 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 364889,1 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 14346,8 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 14346,8 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,
в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.;

2016 год - всего - 589133,7 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 589133,7 тыс. руб.;
подпрограмма 1 - 186644,2 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 186644,2 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 365574,1 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 365574,1 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 14346,8 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 14346,8 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,
в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.;

2017 год - всего - 589133,7 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 589133,7 тыс. руб.;
подпрограмма 1 - 186644,2 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 186644,2 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 365574,1 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 365574,1 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 14346,8 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 14346,8 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,
в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.

2018 год - всего - 589133,7 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 589133,7 тыс. руб.;
подпрограмма 1 - 186744,2 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 186744,2 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 365314,1 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 365314,1 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 14506,8 тыс. руб., в том числе
областной бюджет - 14506,8 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 22568,6 тыс. руб.,
в том числе областной бюджет - 22568,6 тыс. руб.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, интересный досуг, профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.

Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.

Подраздел I. Общая характеристика состояния отрасли "Физическая культура и спорт" и прогноз ее развития


За последние годы за счет привлечения федеральных и внебюджетных средств, а также средств областного и муниципальных бюджетов введены в эксплуатацию 25 объектов спорта капитального типа, отвечающих современным стандартам. Среди них спортивные комплексы с многофункциональными залами, крытые катки с искусственным льдом, плавательные бассейны и др. Реконструированы 7 стадионов с укладкой на футбольных полях покрытий из искусственной травы. В рамках модернизации плоскостных спортивных сооружений при государственных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта возведено 126 универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием.

В настоящее время сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3372 единицы, в том числе 19 стадионов на 1500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 7 спортивных комплексов с искусственным льдом, 1296 спортивных залов, 23 плавательных бассейна с длиной дорожки 25 м, 43 лыжные базы, 92 тира и стрельбища, 1823 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь основных спортивных объектов составляет 2432802 кв. м, в том числе плоскостные сооружения - 2161892 кв. м, спортивные залы - 261066 кв. м, бассейны (площадь зеркала воды) - 9844 кв. м.

Уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей по итогам 2011 года составлял:

- плоскостными спортивными сооружениями - 82,35% (16,0 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);

- спортивными залами - 55,4% (1,93 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);

- плавательными бассейнами - 9,75% (73,1 кв. м при нормативе 750 кв. м).

Исходя из значений данных показателей проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.

В 2012 году завершено строительство многофункционального зала при профессиональном училище N 55 в пос. Сандово, введен в эксплуатацию плавательный бассейн в городе Нелидово, реконструирован стадион в городе Вышний Волочек. В 2013 году реконструирован стадион в городе Осташкове, введен в эксплуатацию спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Дмитрова Гора Конаковского района.

В 2014 году введены в эксплуатацию крытые катки (искусственный лед) в городах Бологое и Калязин, спортивный комплекс с многофункциональным залом в поселке Максатиха.

В планах на ближайшую перспективу находится реконструкция стадиона "Центральный" в городе Твери, строительство спортивных центров с универсальными игровыми залами в городах Осташков, Калязин и пос. Фирово, многофункциональных залов при государственных образовательных учреждениях в городах Бежецк, Торопец и поселках Жарковский, Селижарово, Лесное, двух гребных баз в городе Твери в акваториях рек Волга и Тверца, универсального спортивного комплекса в городе Твери (пос. Соминка), а также реконструкция плавательного бассейна в городе Твери (ул. Индустриальная).

С целью популяризации физической культуры и массового спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится до 200 спортивно-массовых мероприятий по 65 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.

Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области являются всероссийские массовые соревнования: "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс нации", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимают участие более 40 тыс. человек различных категорий и возрастных групп населения тверского региона.

Большое внимание в настоящее время уделяется развитию спорта среди инвалидов. В 2011 году доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения увеличилась на 1,13% и составила 3,53% (4375 человек). Количество областных соревнований увеличилось до 30, численность участников составила 1250 человек. Комитет обеспечил участие тверских спортсменов-инвалидов в ряде российских и международных соревнований, где они показали достойные результаты.

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва.

В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДООЦ ФП), 43 детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ), 14 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ЦСП ШВСМ). В них работает 1116 тренеров-преподавателей, в том числе 594 штатных, среди которых 19 являются заслуженными тренерами России. Ежегодно в данных учреждениях подготавливается около 1 тыс. спортсменов, выполнивших нормы массовых разрядов.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности регионального и муниципального уровня занимается 33,9 тыс. человек.

В ЦСП ШВСМ обучается 78 спортсменов по 21 виду спорта (академическая гребля, биатлон, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, дартс, парусный спорт, дзюдо, конный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, теннис, тхэквондо, фигурное катание на коньках, фристайл, шашки, шахматы, плавание, сноуборд, тяжелая атлетика и др.). Среди них заслуженных мастеров спорта России - 4 чел., мастеров спорта России международного класса - 25 чел., мастеров спорта России - 36 чел., кандидатов в мастера спорта - 13 чел.

Ежегодно тверские спортсмены участвуют не менее чем в 400 российских и международных соревнованиях и завоевывают до 300 медалей различного достоинства.

В целях стимулирования результатов высшего спортивного мастерства ежегодно спортсменам, занявшим призовые места на официальных соревнованиях российского и международного уровня, и тренерам, их подготовившим, выплачивается единовременное денежное вознаграждение по итогам спортивного сезона. Кроме того, молодым перспективным спортсменам, добившимся наиболее высоких результатов на международных и российских соревнованиях, ежегодно устанавливаются губернаторские стипендии.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Тверской области проводят 2820 штатных физкультурных работников. Из них 86,34% имеют специальное физкультурное образование, в том числе 57,44% - высшее.

В целях пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни Комитет осуществляет информационное взаимодействие с ведущими региональными средствами массовой информации.

В результате реализации государственной программы к концу 2018 года планируется достигнуть следующих значений показателей:

- доля населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, - 31,5%;

- доля занимающихся в возрасте 6 - 15 лет в системе учреждений дополнительного образования от общей численности данной возрастной группы - 28,0%;

- доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 10,0%.

Подраздел II. Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


Результатами анализа внутренней и внешней среды, влияющей на состояние отрасли "Физическая культура и спорт" и на реализацию государственной программы, являются основные существующие положительные и отрицательные стороны отрасли, а также возможности и ограничения, которые влияют или могут повлиять на развитие сферы деятельности и развитие физической культуры и спорта Тверской области.

Среди наиболее важных существующих положительных сторон внутренней среды отрасли можно выделить:

- наличие на региональном уровне отдельного органа исполнительной власти, реализующего политику в сфере физической культуры и спорта;

- наличие специалистов по физической культуре и спорту в административных структурах почти всех органов местного самоуправления Тверской области;

- стабильное финансирование физической культуры и спорта из областного бюджета Тверской области;

- наличие областных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- наличие кадров, осуществляющих деятельность в учреждениях физической культуры и спорта;

- наличие полномочий в сфере физической культуры и спорта в ведении области и муниципальных образований, закрепленных федеральным законодательством;

- увеличивающееся количество спортивных сооружений и наличие спортивных объектов во всех муниципальных образованиях;

- успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного;

- успешный опыт участия тверских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;

- наличие в Тверской области традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта;

- наличие государственной программы в сфере физической культуры и спорта по вопросам текущей деятельности и развития материально-технической базы отрасли;

- наличие успешного опыта совместной деятельности по реализации проектов в сфере физической культуры у органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;

- сформированная отраслевая нормативно-правовая база, позволяющая субъектам физической культуры и спорта с достаточной степенью эффективности осуществлять собственную и совместную деятельность.

К отрицательным сторонам внутренней среды отрасли можно отнести следующие:

- разная ведомственная принадлежность учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне;

- недостаточное финансирование отрасли на региональном и местном уровнях;

- малочисленность управленческих кадров и отсутствие отдельных структур, курирующих вопросы физической культуры и спорта, в системе органов местного самоуправления;

- несоответствие количества и качества спортивных сооружений реальным потребностям отрасли и населения;

- значительный возраст большинства квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта;

- не соответствующая современным требованиям и недостаточная материально-техническая база областных учреждений физической культуры и спорта, осуществляющих спортивную подготовку;

- отсутствие у регионального органа управления физической культурой и спортом реальных механизмов контроля за качеством и эффективностью работы органов местного самоуправления, общественных и коммерческих организаций, а также инструментов влияния и воздействия на эти организации, позволяющих обеспечить полное и качественное исполнении ими обязанностей, соблюдение прав и гарантий на занятиях физической культурой и спортом.

Среди существующих возможностей внешней среды в сфере физической культуры и спорта определены:

- наличие в регионе большого количества общественных физкультурных и спортивных организаций, в том числе имеющих значительный многолетний опыт работы и устойчивые связи с всероссийскими организациями;

- наличие материально-технической базы и инфраструктуры, позволяющей организовывать и проводить мероприятия всероссийского и международного уровня;

- наличие факультета высшего учебного заведения, осуществляющего подготовку специалистов по направлениям деятельности физической культуры и спорта;

- усиление интереса у населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»