АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 271-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009 - 2014 годы"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
{Наименование в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 501-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 119-пп
постановления Правительства от 15.05.2012 N 248-пп}
(Изменения:
постановление Администрации от 24.12.2009 N 570-па НГРru69000200900793
постановление Администрации от 24.06.2010 N 293-па НГРru69000201000461
постановление Администрации от 18.10.2010 N 501-па НГРru69000201001060
постановление Правительства от 18.10.2011 N 119-пп НГРru69000201100943
постановление Правительства от 15.05.2012 N 248-пп НГРru69000201200399
постановление Правительства от 22.05.2012 N 259-пп НГРru69000201200454
постановление Правительства от 03.09.2012 N 511-пп НГРru69000201200913
постановление Правительства от 27.11.2012 N 720-пп НГРru69000201201255
постановление Правительства от 27.12.2012 N 832-пп НГРru69000201201447)
{преамбула в редакции постановления Администрации от 18.10.2010 N 501-па}
Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" (прилагается).
{п.1 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 501-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 119-пп}
2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
{п.2 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 501-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 119-пп}
3. Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области:
3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
{п. 3 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 501-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 119-пп}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Мельникова В.В..
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
{п.4 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 501-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 119-пп}
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
{п. 5 в редакции постановления Правительства от 22.05.2012 N 259-пп}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 271-па
{приложение в редакции:
постановления Администрации от 24.06.2010 N 293-па
постановления Администрации от 18.10.2010 N 501-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 119-пп
постановления Правительства от 15.05.2012 N 248-пп
постановления Правительства от 22.05.2012 N 259-пп
постановления Правительства от 03.09.2012 N 511-пп
постановления Правительства от 27.11.2012 N 720-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 832-пп}
г. Тверь, 2008 год
Наименование программы | "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 -2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик -координатор) | Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых) планируется их достижение ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2012 - 2014 годы" | Улучшение состояния окружающей среды. | |
Сроки реализации ДЦП | 2009- 2014 годы | |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. Количество особо охраняемых территорий, по которым будут проведены предварительные работы по обустройству и обустройство, - 38 единиц. | |
Объемы, источники финансирования | Общий объем финансирования ДЦП - | |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) - Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области при тесном взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП, соисполнителями мероприятий ДЦП (лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года, организации, подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, образовательные, общественные организации, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации) в течение 2009-2014 годов путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей (улучшение состояния окружающей среды); | |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего пери ода реализации ДЦП Министерством осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. |
{табл. в редакции постановления Правительства от 27.11.2012 N 720-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 832-пп}
Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
Основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:
- загрязнение окружающей среды (водных объектов, почвы, атмосферного воздуха) природопользователями и влияние загрязнения окружающей среды на здоровье населения;
- нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- недостаточное образование природопользователей и населения в сфере охраны окружающей среды.
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- отсутствие лабораторных методов исследования при проведении государственного экологического контроля и научного обоснования по разработке и выполнению мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения Тверской области;
- отсутствие информации о режиме на особо охраняемых природных территориях регионального значения, о закрепленных на местности границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, не осуществлен перевод земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- отсутствие у природопользователей и населения объективной информации о требованиях природоохранного законодательства, отсутствие в образовательных программах достаточного количества учебных часов по повышению уровня экологических знаний.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере охраны окружающей среды в рамках ДЦП
Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:
- по обеспечению лабораторными исследованиями проведения государственного экологического контроля источников загрязнения, по оценке влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа, что позволит более полно и всесторонне проводить проверки природопользователей по соблюдению природоохранного законодательства с пообъектной оценкой уровня загрязнения окружающей среды и определением ущерба, а также научно обосновать действия по сохранению здоровья населения;
- по обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения с установкой информационных знаков о границах и режиме особо охраняемых природных территорий регионального значения, по подготовке кадастровых планов для последующего перевода земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, по сохранению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Тверской области;
- по проведению конкурсов, выставок, семинаров, конференций с участием населения, по изданию ежегодного отчета о состоянии окружающей среды Тверской области; планируется взаимодействие с Министерством образования Тверской области по включению в образовательные программы учебных часов по повышению уровня экологических знаний.
Основными проблемами в сфере недропользования являются:
- отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;
- отсутствие фондовых материалов по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;
- недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т.п.).
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- отсутствие с 1998 года финансирования геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Тверской области;
- при передаче полномочий в 2004 году по управлению фондом недр по общераспространенным полезным ископаемым на уровень субъектов Российской Федерации все фондовые материалы остались в распоряжении Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
- отсутствие опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере недропользования в рамках ДЦП
Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:
- по сбору, анализу и систематизации геологической информации для информационной системы "ИС - Недра ТО";
- по формированию фондов геологической информации по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;
- по проведению поисково-оценочных работ на прогнозных участках недр;
- по проведению ревизионных работ по выявлению остатков запасов полезных ископаемых на ранее разрабатываемых и брошенных месторождениях;
- по производству маркшейдерских работ в рамках осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр для учета и контроля за состоянием минерально-сырьевой базы Тверской области.
Основными проблемами в сфере водопользования являются:
- обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - ГТС) Тверской области;
- загрязнение поверхностных водных объектов и негативное воздействие вод и ликвидация его последствий на водных объектах.