ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2011 года N 119-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 271-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
г. Тверь
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 271-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы"" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в наименовании, пункте 1 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2014 годы";
б) пункты 2, 3 Постановления изложить в новой редакции:
"2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.
3. Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области:
3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.";
в) в пункте 4 Постановления слова "Губернатора Тверской области Павлова О.Л." заменить словами "Председателя Правительства Тверской области Мельникова В.В.".
2. Долгосрочную целевую программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области А.В.Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 119-пп
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 271-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы"
Наименование программы | "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 -2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик -координатор) | Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых) планируется их достижение | Улучшение состояния окружающей среды. |
Сроки реализации ДЦП | 2009- 2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | Количество особо охраняемых территорий, по которым будут проведены предварительные ра боты по обустройству и обустройство, - 38 единиц. |
Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ДЦП | Общий объем финансирования ДЦП - |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) - Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области при тесном взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП, соисполнителями мероприятий ДЦП (лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года, организации, подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, образовательные, общественные организации, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации) в течение 2009-2014 годов путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей (у лучшение состояния окружающей среды); |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | В течение всего периода реализации ДЦП Министерством осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. |
Раздел I. Характеристика проблем
Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
Основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:
- загрязнение окружающей среды (водных объектов, почвы, атмосферного воздуха) природопользователями и влияние загрязнения окружающей среды на здоровье населения;
- нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- недостаточное образование природопользователей и населения в сфере охраны окружающей среды.
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- отсутствие лабораторных методов исследования при проведении государственного экологического контроля и научного обоснования по разработке и выполнению мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения Тверской области;
- отсутствие информации о режиме на особо охраняемых природных территориях регионального значения, о закрепленных на местности границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, не осуществлен перевод земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- отсутствие у природопользователей и населения объективной информации о требованиях природоохранного законодательства, отсутствие в образовательных программах достаточного количества учебных часов по повышению уровня экологических знаний.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере охраны окружающей среды в рамках ДЦП
Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:
- по обеспечению лабораторными исследованиями проведения государственного экологического контроля источников загрязнения, по оценке влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа, что позволит более полно и всесторонне проводить проверки природопользователей по соблюдению природоохранного законодательства с пообъектной оценкой уровня загрязнения окружающей среды и определением ущерба, а также научно обосновать действия по сохранению здоровья населения;
- по обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения с установкой информационных знаков о границах и режиме особо охраняемых природных территорий регионального значения, по подготовке кадастровых планов для последующего перевода земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, по сохранению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Тверской области;
- по проведению конкурсов, выставок, семинаров, конференций с участием населения, по изданию ежегодного отчета о состоянии окружающей среды Тверской области; планируется взаимодействие с Министерством образования Тверской области по включению в образовательные программы учебных часов по повышению уровня экологических знаний.
Основными проблемами в сфере недропользования являются:
- отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;
- отсутствие фондовых материалов по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;
- недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т.п.).
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- отсутствие с 1998 года финансирования геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Тверской области;
- при передаче полномочий в 2004 году по управлению фондом недр по общераспространенным полезным ископаемым на уровень субъектов Российской Федерации все фондовые материалы остались в распоряжении Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
- отсутствие опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере недропользования в рамках ДЦП
Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:
- по сбору, анализу и систематизации геологической информации для информационной системы "ИС - Недра ТО";
- по формированию фондов геологической информации по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;
- по проведению поисково-оценочных работ на прогнозных участках недр;
- по проведению ревизионных работ по выявлению остатков запасов полезных ископаемых на ранее разрабатываемых и брошенных месторождениях;
- по производству маркшейдерских работ в рамках осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр для учета и контроля за состоянием минерально-сырьевой базы Тверской области.
Основными проблемами в сфере водопользования являются:
- обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - ГТС) Тверской области;
- загрязнение поверхностных водных объектов и негативное воздействие вод и ликвидация его последствий на водных объектах.
Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:
- ГТС, построенные двадцать и более лет назад, в результате ненадлежащей эксплуатации или при отсутствии собственника в настоящее время находятся в предаварийном состоянии и представляют угрозу для населения и объектов экономики и инфраструктуры;
- антропогенное воздействие на поверхностные водные объекты, в результате которого происходит зарастание водной и кустарниковой растительностью, заиление и отложение загрязненных донных наносов, засорение водных объектов погибшими деревьями.
Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере водопользования в рамках ДЦП
Федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС. Согласно правилам предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 353, субсидии выделяются при наличии проектно-сметной документации и софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.
Для получения достоверной информации о техническом состоянии ГТС, их принадлежности и необходимости проведения и объемах ремонтных работ было проведено обследование и инвентаризация ГТС, мониторинг ГТС. По результатам выполненных работ будут приниматься решения по очередности разработки проектно-сметной документации капитального ремонта бесхозяйных ГТС в 2011 - 2014 годах. В рамках решения этой проблемы в 2011 – 2014 годах намечается осуществить софинансирование капитального ремонта ГТС, который проводится за счет субсидий из федерального бюджета.
Федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений - проведение работ по санитарной расчистке русел рек с учетом сохранения и восстановления водных объектов. Для получения достоверной информации о состоянии водных объектов, о необходимости проведения работ, объемах работ по расчистке русел рек планируется провести мониторинг дна и берегов водных объектов. По результатам выполненной работы будут приниматься решения по очередности разработки проектно-сметной документации на расчистку русел рек в 2013-2014 годах.
Раздел II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП
Стратегические цели и тактические задачи ДЦП взаимосвязаны, и их достижение планируется в рамках ведомственных целевых программ "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы", "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2010-2012 годы" и "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2011 - 2013 годы".
В настоящей ДЦП выделены две стратегические цели деятельности Министерства:
- улучшение состояния окружающей среды;
- повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.
Стратегическая цель 1. Улучшение состояния окружающей среды
Актуальность цели обусловлена усилением антропогенной нагрузки на окружающую среду и возрастающей угрозой сохранению биоразнообразия природной среды.
Важность достижения цели подтверждается правом людей на благоприятную окружающую среду и непосредственным ее влиянием на реализацию заявленной стратегической цели развития области "Повышение уровня и качества жизни населения".
Показатели достижения стратегической цели 1:
Показатель 1 - доля лабораторных исследований проб атмосферного воздуха, сточных вод, воды открытых водоемов, почвы, отходов производства и потребления, соответствующих требованиям нормативных правовых актов, проводимых Министерством.
Показатель 2 - процент особо охраняемых природных территорий регионального значения, по которым проведены мероприятия по обустройству.