Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 119-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 271-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 271-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы"" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании, пункте 1 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2014 годы";

б) пункты 2, 3 Постановления изложить в новой редакции:

"2. Определить администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области.

3. Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области:

3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.";

в) в пункте 4 Постановления слова "Губернатора Тверской области Павлова О.Л." заменить словами "Председателя Правительства Тверской области Мельникова В.В.".

2. Долгосрочную целевую программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 119-пп


"Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 271-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2014 годы"


Наименование программы

"Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 -2014 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик -координатор)

Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство)

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых) планируется их достижение

Улучшение состояния окружающей среды.
 Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.
 Ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы",
 ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2010 - 2012 годы", ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2011 – 2013 годы"

Сроки реализации ДЦП

2009- 2014 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Количество особо охраняемых территорий, по которым будут проведены предварительные ра боты по обустройству и обустройство, - 38 единиц.
 Увеличение прироста запасов от вновь разведанных месторождений  общераспространенных полезных ископаемых к концу 2014 года на 0,5 млн куб. м.
 Увеличение протяженности расчищенных русел рек к концу 2014 года на  10,7 км

Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ДЦП

Общий объем финансирования ДЦП -
 415 379,4 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 231 744,2  тыс. руб.,
 областного бюджета Тверской области   183 635,2 тыс. руб.
 В 2009 году - 99 698,3 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 1300,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 43 560,5 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0603 в сумме 2 894,2 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 20 362,6 тыс. руб.
 ПП 327, РП 1102 в сумме 31 581,0 тыс. руб.
 В 2010 году 92 857,6 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 8 450,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 49 582,8 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 18 725,7 тыс. руб.
 ПП 327, РП 1102 в сумме 16 099,1 тыс. руб.
 В 2011 году 63 046,2 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 4 950,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 55 215,1 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 2 881,1 тыс. руб.
 В 2012 году 53 259,1 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 4 500,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 43 235,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 5 524,1 тыс. руб.
 В 2013 году 53 259,1 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме  4 500,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме  43 235,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 5 524,1 тыс. руб.
 В 2014 году 53 259,1 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме  4 500,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме  43 235,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 5 524,1 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) - Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области при тесном взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП, соисполнителями мероприятий ДЦП  (лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года,  организации, подведомственные Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области, образовательные, общественные организации, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации) в течение 2009-2014 годов путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей (у лучшение состояния окружающей среды);

 повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Министерством осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Министерство определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года, организации, подведомственные Министерству, а также взаимодействующие с Министерством органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальные органы федеральных органов государственной власти ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет Министерству о степени достижения конечных результатов ДЦП

Раздел I. Характеристика проблем


Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.

Основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:

- загрязнение окружающей среды (водных объектов, почвы, атмосферного воздуха) природопользователями и влияние загрязнения окружающей среды на здоровье населения;

- нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- недостаточное образование природопользователей и населения в сфере охраны окружающей среды.

Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:

- отсутствие лабораторных методов исследования при проведении государственного экологического контроля и научного обоснования по разработке и выполнению мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения Тверской области;

- отсутствие информации о режиме на особо охраняемых природных территориях регионального значения, о закрепленных на местности границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, не осуществлен перевод земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения;

- отсутствие у природопользователей и населения объективной информации о требованиях природоохранного законодательства, отсутствие в образовательных программах достаточного количества учебных часов по повышению уровня экологических знаний.

Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере охраны окружающей среды в рамках ДЦП

Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:

- по обеспечению лабораторными исследованиями проведения государственного экологического контроля источников загрязнения, по оценке влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа, что позволит более полно и всесторонне проводить проверки природопользователей по соблюдению природоохранного законодательства с пообъектной оценкой уровня загрязнения окружающей среды и определением ущерба, а также научно обосновать действия по сохранению здоровья населения;

- по обустройству особо охраняемых природных территорий регионального значения с установкой информационных знаков о границах и режиме особо охраняемых природных территорий регионального значения, по подготовке кадастровых планов для последующего перевода земель в земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, по сохранению объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Тверской области;

- по проведению конкурсов, выставок, семинаров, конференций с участием населения, по изданию ежегодного отчета о состоянии окружающей среды Тверской области; планируется взаимодействие с Министерством образования Тверской области по включению в образовательные программы учебных часов по повышению уровня экологических знаний.

Основными проблемами в сфере недропользования являются:

- отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;

- отсутствие фондовых материалов по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;

- недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т.п.).

Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:

- отсутствие с 1998 года финансирования геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Тверской области;

- при передаче полномочий в 2004 году по управлению фондом недр по общераспространенным полезным ископаемым на уровень субъектов Российской Федерации все фондовые материалы остались в распоряжении Министерства природных ресурсов Российской Федерации;

- отсутствие опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области.

Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере недропользования в рамках ДЦП

Планируется предусмотреть средства областного бюджета Тверской области на мероприятия:

- по сбору, анализу и систематизации геологической информации для информационной системы "ИС - Недра ТО";

- по формированию фондов геологической информации по общераспространенным полезным ископаемым Тверской области;

- по проведению поисково-оценочных работ на прогнозных участках недр;

- по проведению ревизионных работ по выявлению остатков запасов полезных ископаемых на ранее разрабатываемых и брошенных месторождениях;

- по производству маркшейдерских работ в рамках осуществления государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр для учета и контроля за состоянием минерально-сырьевой базы Тверской области.

Основными проблемами в сфере водопользования являются:

- обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - ГТС) Тверской области;

- загрязнение поверхностных водных объектов и негативное воздействие вод и ликвидация его последствий на водных объектах.

Можно выделить следующие причины возникновения вышеперечисленных проблем:

- ГТС, построенные двадцать и более лет назад, в результате ненадлежащей эксплуатации или при отсутствии собственника в настоящее время находятся в предаварийном состоянии и представляют угрозу для населения и объектов экономики и инфраструктуры;

- антропогенное воздействие на поверхностные водные объекты, в результате которого происходит зарастание водной и кустарниковой растительностью, заиление и отложение загрязненных донных наносов, засорение водных объектов погибшими деревьями.

Общие направления работ по решению заявленных проблем в сфере водопользования в рамках ДЦП

Федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС. Согласно правилам предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 N 353, субсидии выделяются при наличии проектно-сметной документации и софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.

Для получения достоверной информации о техническом состоянии ГТС, их принадлежности и необходимости проведения и объемах ремонтных работ было проведено обследование и инвентаризация ГТС, мониторинг ГТС. По результатам выполненных работ будут приниматься решения по очередности разработки проектно-сметной документации капитального ремонта бесхозяйных ГТС в 2011 - 2014 годах. В рамках решения этой проблемы в 2011 – 2014 годах намечается осуществить софинансирование капитального ремонта ГТС, который проводится за счет субсидий из федерального бюджета.

Федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений - проведение работ по санитарной расчистке русел рек с учетом сохранения и восстановления водных объектов. Для получения достоверной информации о состоянии водных объектов, о необходимости проведения работ, объемах работ по расчистке русел рек планируется провести мониторинг дна и берегов водных объектов. По результатам выполненной работы будут приниматься решения по очередности разработки проектно-сметной документации на расчистку русел рек в 2013-2014 годах.

Раздел II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП


Стратегические цели и тактические задачи ДЦП взаимосвязаны, и их достижение планируется в рамках ведомственных целевых программ "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы", "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2010-2012 годы" и "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2011 - 2013 годы".

В настоящей ДЦП выделены две стратегические цели деятельности Министерства:

- улучшение состояния окружающей среды;

- повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.

Стратегическая цель 1. Улучшение состояния окружающей среды

Актуальность цели обусловлена усилением антропогенной нагрузки на окружающую среду и возрастающей угрозой сохранению биоразнообразия природной среды.

Важность достижения цели подтверждается правом людей на благоприятную окружающую среду и непосредственным ее влиянием на реализацию заявленной стратегической цели развития области "Повышение уровня и качества жизни населения".

Показатели достижения стратегической цели 1:

Показатель 1 - доля лабораторных исследований проб атмосферного воздуха, сточных вод, воды открытых водоемов, почвы, отходов производства и потребления, соответствующих требованиям нормативных правовых актов, проводимых Министерством.

Показатель 2 - процент особо охраняемых природных территорий регионального значения, по которым проведены мероприятия по обустройству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»