Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 501-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 271-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 271-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) наименование Постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009 - 2012 годы";

б) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить;

в) в пунктах 1, 2 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2012 годы";

г) в пункте 3 Постановления слова "(Казанская Е.В.)" исключить;

д) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления:

слова "на 2009 - 2011 годы" заменить словами "на 2009 - 2012 годы";

слова "(Зимонт Е.В.)", "(Аристов С.А.)", "(Пызин В.А.)", "(Шеин А.В.)" исключить,

слова "комитет внутренней политики Тверской области" заменить словами "департамент территориальной и информационной политики Тверской области";

е) в подпункте 3.2 пункта 3 Постановления слова "на 2009 - 2011 годы" заменить словами "на 2009 - 2012 годы";

ж) в пункте 4 Постановления слова "первого заместителя Губернатора Тверской области Толоко В.Б." заменить словами "заместителя Губернатора Тверской области Павлова О.Л.";

з) долгосрочную целевую программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 29.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающих бюджетные ассигнования в соответствующих объемах, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 501-па


"Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 271-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы" г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы"


Наименование программы

"Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент)

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой(ых) планируется их достижение

Улучшение состояния окружающей среды.
 Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.
 Ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы",
 ведомственная целевая программа "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2010 - 2012 годы"

Сроки реализации ДЦП

2009 - 2012 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Количество особо охраняемых территорий, по которым проведены предварительные работы по обустройству и обустройство - 145 единиц.
 Увеличение прироста запасов от вновь разведанных месторождений  общераспространенных полезных ископаемых к концу 2012 года на 10 млн куб. м.
 Увеличение протяженности расчищенных русел рек к концу 2012 года на 9014 км

Объемы, источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ДЦП

Общий объем финансирования ДЦП -
 380 904,3 тыс. руб., в том числе за счет средств:
 федерального бюджета - 199 485,3 тыс. руб.,
 областного бюджета Тверской области  - 181 419,0 тыс. руб.
 В 2009 году - 99 698,3 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 1300,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 43 560,5 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0603 в сумме 2 894,2 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 20 362,6 тыс. руб.
 ПП 327, РП 1102 в сумме 31 581,0 тыс. руб.
 В 2010 году - 92 857,6 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 8 450,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 49 582,8 тыс. руб.
 ПП 327, РП 06 05 в сумме 18 725,7 тыс. руб.
 ПП 327, РП 1102 в сумме 16 099,1 тыс. руб.
 В 2011 году - 94 924,2 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 11 450,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 60 594,4 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 22 879,8 тыс. руб.
 В 2012 году - 93 424,2 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 ПП 327, РП 0404 в сумме 9 950,0 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0406 в сумме 60 594,4 тыс. руб.
 ПП 327, РП 0605 в сумме 22 879,8 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП (государственным заказчиком-координатором) - Департаментом при тесном взаимодействии Департамента с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, территориальными органами федеральной государственной власти Тверской области, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП, соисполнителями мероприятий ДЦП  (лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года,  организации, подведомственные Департаменту, образовательные, общественные организации, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации) в течение 2009-2012 годов путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей (у лучшение состояния окружающей среды);

 повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Департаментом осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Департаментом в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Департаментом в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной полити ки Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Департамент определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Лесничества Тверской области - до второго квартала 2010 года, организации, подведомственные Департаменту, а также взаимодействующие с Департаментом органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальные органы федеральной государственной власти ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет Департаменту о степени достижения конечных результатов ДЦП

Раздел I. Характеристика проблем


Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.

Стратегические цели развития Тверской области и среди них, прежде всего, повышение уровня качества жизни населения и обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики задают приоритеты и формируют ориентиры в широком спектре полномочий Департамента. Взаимосвязь стратегических целей развития области и целей деятельности Департамента обусловлена тем, что только при хорошем экологическом состоянии территории может быть хорошее здоровье и, следовательно, высокое качество жизни населения. Только рациональное природопользование, т.е. хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование природных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом не только настоящих, но и будущих интересов общества, должно составлять основу экономического роста.

Основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:

- высокая несанкционированная техногенная нагрузка на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву;

- нарушение сохранности и устойчивости естественных экологических систем особо охраняемых природных территорий регионального значения, уменьшение биологического разнообразия природных комплексов;

- недостаточная информированность населения о состоянии окружающей среды, об источниках, видах и масштабах негативного воздействия на компоненты окружающей среды и здоровье населения, низкий уровень экологического образования и экологической культуры населения.

Объектами ДЦП являются компоненты окружающей природной среды.

Предметом регулирования ДЦП является создание условий и механизмов для решения задач по сохранению природных систем и обеспечение экологической безопасности на территории Тверской области.

Перечень программных природоохранных мероприятий сформирован с учетом необходимости незамедлительного решения экологических проблем Тверской области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Тверской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.

Основными проблемами в сфере использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем являются:

- отсутствие достоверной информации о современном состоянии минерально-сырьевой базы Тверской области;

- отсутствие существенного прироста запасов полезных ископаемых, востребованных промышленностью Тверской области;

- отсутствие компьютерной системы, содержащей необходимую геологическую информацию в объеме, позволяющем осуществлять оперативное и эффективное управление фондом недр Тверской области;

- отсутствие территориального фонда геологической информации, создание которого относится к полномочиям субъектов Российской Федерации;

- необходимость проведения ремонта гидротехнических сооружений (далее - ГТС) прудов и водохранилищ, построенных 20 и более лет назад и находящихся в неудовлетворительном состоянии в результате ненадлежащей эксплуатации и физического старения, в целях недопущения возможных аварий;

- отсутствие проектно-сметной документации по объектам ГТС для возможности получения финансирования на проведение ремонтных работ;

- необходимость проведения работ по расчистке русел рек с учетом сохранения и восстановления экосистем.

ДЦП содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области недропользования, водопользования и водного хозяйства. Осуществление мероприятий направлено на регулирование деятельности в сфере недропользования, обеспечение безопасности ГТС и предотвращение негативного воздействия вод.

Обозначенные выше вопросы проблемного поля в сфере природопользования и охраны окружающей среды не выходят за границы полномочий Департамента и могут быть выполнены в полном объеме.

На решение указанных проблем и направлена ДЦП.

Раздел II. Стратегические цели и тактические задачи ДЦП


Стратегические цели и тактические задачи ДЦП взаимосвязаны, и их достижение планируется в рамках ведомственных целевых программ "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы" и "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2010-2012 годы".

В настоящей ДЦП выделены две стратегические цели деятельности Департамента:

- улучшение состояния окружающей среды;

- повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.

Стратегическая цель 1. Улучшение состояния окружающей среды

Актуальность цели обусловлена усилением антропогенной нагрузки на окружающую среду и возрастающей угрозой сохранению биоразнообразия природной среды.

Важность достижения цели подтверждается правом людей на благоприятную окружающую среду и непосредственным ее влиянием на реализацию заявленной стратегической цели развития области "Повышение уровня и качества жизни населения".

Показатели достижения стратегической цели 1:

Показатель 1 - доля лабораторных исследований проб атмосферного воздуха, сточных вод, воды открытых водоемов, почвы, отходов производства и потребления, соответствующих требованиям нормативных правовых актов, проводимых Департаментом.

Показатель 2 - процент особо охраняемых природных территорий регионального значения, по которым проведены мероприятия по обустройству.

Показатель 3 - процент населения, удовлетворенного состоянием окружающей среды.

Показатель 4 - количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без очистки от стационарных источников выделения.

Показатель 5 - доля проб воды водных объектов рекреационного назначения, удовлетворяющих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.

Основными задачами для достижения стратегической цели 1 являются:

- снижение несанкционированной техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву;

- сохранение биологического разнообразия и устойчивых природных систем;

- обеспечение населения информацией о состоянии окружающей среды, экологическое образование и формирование экологической культуры.

Задача 1.1. Снижение несанкционированной техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды: воздух, поверхностные и подземные воды, почву.

Показатели достижения тактической задачи 1.1:

Показатель 1 - доля обследованных объектов, имеющих разрешительную документацию в сфере охраны окружающей среды.

Показатель 2 - доля устраненных нарушений по результатам проверок.

В рамках выполнения задачи 1.1 по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду: воздух, поверхностные и подземные воды, почву в 2009-2012 годах предлагаются следующие мероприятия:

- обеспечение лабораторными исследованиями проведения государственного экологического контроля источников загрязнения;

- взаимодействие с администрациями муниципальных образований Тверской области, общественными организациями и федеральными органами власти по вопросам уменьшения техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды;

- оценка влияния состояния окружающей среды на здоровье населения с ведением информационного электронного атласа.

Сокращение природоохранной деятельности на предприятиях приводит к образованию неучтенных источников загрязняющих веществ и сверхнормативного негативного воздействия на окружающую среду. Решение задачи направлено на борьбу с этими явлениями.

Для снижения несанкционированной техногенной нагрузки на окружающую среду в 2009-2012 годах проводятся контрольно-надзорные мероприятия на объектах, оказывающих воздействие на окружающую среду. С целью повышения эффективности проведения контрольно-надзорных мероприятий на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, необходимо выполнение специальных лабораторных исследований для оценки экологической ситуации на предприятиях, планирование природоохранных мероприятий с целью уменьшения воздействия на компоненты окружающей среды и население (в 2007 году лабораторные исследования были проведены на 25 объектах, в 2008 г. - на 37 объектах, в 2009 г. – на 50 объектах).

По вопросам уменьшения техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды и улучшения взаимодействия с администрациями муниципальных организаций и общественными организациями проводятся совещания и встречи по вопросам охраны окружающей среды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»