АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 268-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
{наименование в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}
(Изменения:
постановление Администрации от 16.04.2009 N 153-па НГРru69000200900210
постановление Администрации от 08.12.2009 N 513-па НГРru69000200900709
постановление Администрации от 15.06.2010 N 284-па НГРru69000201000382
постановление Администрации от 24.06.2010 N 299-па НГРru69000201000463
постановление Администрации от 15.10.2010 N 489-па НГРru69000201000642
постановление Администрации от 03.03.2011 N 94-па НГРru69000201100177
постановление Администрации от 24.05.2011 N 212-па НГРru69000201100343
постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па НГРru69000201100401
постановление Правительства от 18.10.2011 N 99-пп НГРru69000201101041
постановление Правительства от 27.03.2012 N 110-пп НГРru69000201200163
постановление Правительства от 11.07.2012 N 391-пп НГРru69000201200646
постановление Правительства от 02.10.2012 N 569-пп НГРru69000201201024
постановление Правительства от 30.10.2012 N 654-пп НГРru69000201201148
постановление Правительства от 27.12.2012 N 834-пп НГРru69000201201449)
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" (прилагается).
{п.1 в редакции постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па}
2. Определить идеологом и разработчиком долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" Комитет по делам культуры Тверской области, администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы"- Министерство строительства Тверской области.
{п. 2. в редакции
постановления Администрации от 16.04.2009 N 153-па
постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}
3. Комитету по делам культуры Тверской области:
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области начиная с 2009 года.
{п. 3. в редакции
постановления Администрации от 16.04.2009 N 153-па
постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}
4. Министерству строительства Тверской области по результатам полугодия, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по делам культуры Тверской области полугодовой и годовой отчеты об объемах финансирования и объемах выполненных работ на объектам долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы".
{п. 4. в редакции
постановления Администрации от 16.04.2009 N 153-па
постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}
5. Главному управлению информационных технологий и связи Тверской области обеспечить размещение долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
{п. 5 в редакции
постановления Администрации от 03.03.2011 N 94-па
постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
{п. 6 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}
7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 268-па в редакции
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы"
г. Тверь, 2008 год
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) | Министерство строительства Тверской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы) |
Дата утверждения Программы | 01.09.2008 |
Стратегические цели и или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | Стратегическая цель Программы - сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области. |
Сроки реализации Программы | 2009-2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Повышение удовлетворенности населения Тверской области деятельностью в сфере сохранения культурного наследия до 29%. |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 1 257 296,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 257 296,1 тыс. руб.: |
Основные механизмы реализации Программы | Идеолог и разработчик Программы - Комитет по делам культуры Тверской области (далее – идеолог и разработчик Программы). |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы | Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы. |
{табл. в редакции постановления Правительства от 30.10.2012 N 654-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 834-пп}
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 9 425 объектов историко-культурного наследия. Из них 5 705 - памятники археологии, 2 312 – памятники архитектуры, 1 365 – памятники истории, 43 – памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находятся 1 042 выявленных объектов культурного наследия - памятников архитектуры. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в городе Старице, усадьба Знаменское – Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в деревне Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.
В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
Главной стратегической целью Программы является сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области.
Достижение главной цели возможно при условии решения следующих тактических задач Программы:
1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения.
2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области.
3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области.
4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия, в том числе памятниках архитектуры деревянного зодчества и усадебных комплексах. Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.
Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот;
- софинансирование работ из федерального бюджета.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории и архитектуры.
Достижение поставленных целей планируется в рамках ведомственных целевых программ Министерства строительства Тверской области и Комитета по делам культуры Тверской области на 2009-2011 годы.