Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 268-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

{наименование в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}

(Изменения:
постановление Администрации от 16.04.2009 N 153-па НГРru69000200900210
постановление Администрации от 08.12.2009 N 513-па НГРru69000200900709
постановление Администрации от 15.06.2010 N 284-па НГРru69000201000382
постановление Администрации от 24.06.2010 N 299-па НГРru69000201000463
постановление Администрации от 15.10.2010 N 489-па НГРru69000201000642
постановление Администрации от 03.03.2011 N 94-па НГРru69000201100177
постановление Администрации от 24.05.2011 N 212-па НГРru69000201100343
постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па НГРru69000201100401
постановление Правительства от 18.10.2011 N 99-пп НГРru69000201101041
постановление Правительства от 27.03.2012 N 110-пп НГРru69000201200163
постановление Правительства от 11.07.2012 N 391-пп НГРru69000201200646
постановление Правительства от 02.10.2012 N 569-пп НГРru69000201201024
постановление Правительства от 30.10.2012 N 654-пп НГРru69000201201148
постановление Правительства от 27.12.2012 N 834-пп НГРru69000201201449)

В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" (прилагается).

{п.1 в редакции постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па}

2. Определить идеологом и разработчиком долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" Комитет по делам культуры Тверской области, администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы"- Министерство строительства Тверской области.

{п. 2. в редакции

постановления Администрации от 16.04.2009 N 153-па

постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}

3. Комитету по делам культуры Тверской области:

3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области начиная с 2009 года.

{п. 3. в редакции

постановления Администрации от 16.04.2009 N 153-па

постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}

4. Министерству строительства Тверской области по результатам полугодия, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по делам культуры Тверской области полугодовой и годовой отчеты об объемах финансирования и объемах выполненных работ на объектам долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы".

{п. 4. в редакции

постановления Администрации от 16.04.2009 N 153-па

постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}

5. Главному управлению информационных технологий и связи Тверской области обеспечить размещение долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.

{п. 5 в редакции

постановления Администрации от 03.03.2011 N 94-па

постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 6 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп}

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 268-па в редакции

{приложение в редакции:
постановления Администрации от 06.06.2011 N 251-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 99-пп
постановления Правительства от 30.10.2012 N 654-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 834-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2014 годы" (далее - Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик-координатор)

Министерство строительства Тверской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы)

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегические цели и или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

Стратегическая цель Программы - сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области.
 Тактические задачи Программы:
 1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения.
 2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области.
 3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области.
 4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
 5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
 Ведомственная целевая программа Министерства строительства Тверской области  "Развитие строительного комплекса Тверской области";

 ведомственная целевая программа Комитета по делам культуры Тверской области "Культура Тверской области" (далее - ВЦП)

Сроки реализации Программы

2009-2014 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение удовлетворенности населения Тверской области деятельностью в сфере сохранения культурного наследия до 29%.
 Увеличение доли объектов культурного наследия (памятников архитектуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов Тверской области до 32,3%

Объемы и источники финансирования
 (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования Программы составляет 1 257 296,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 257 296,1 тыс. руб.:
   2009 год - 54 589,8 тыс. рублей;

 РП 0801 - 54 589,8 тыс. рублей.
   2010 год - 269 591,5 тыс. рублей;

 РП 0801 - 269 591,5 тыс. рублей.
   2011 год - 151 239,9 тыс. рублей;

 РП 0801 -  151 239,9 тыс. рублей.
   2012 год - 238 804,3 тыс. рублей;

 РП 0801 -  238 804,3 тыс. рублей.
   2013 год - 269 158,3 тыс. рублей;

 РП 0801 -  269 158,3 тыс. рублей.
   2014 год - 269 158,3 тыс. рублей;

 РП 0801 -  269 158,3 тыс. рублей

Основные механизмы реализации Программы
   {раздел в редакции постановления Правительства от 11.07.2012 N 391-пп }

Идеолог и разработчик Программы - Комитет по делам культуры Тверской области (далее – идеолог и разработчик Программы).
 Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
 Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области по Программе являются Министерство строительства Тверской области и Комитет по делам кул ьтуры Тверской области.
 Ответственными за проведение мероприятий Программы являются Министерство строительства Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик", организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приложением 1 к настоящему Постановлению.
 Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующим  законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области

Основные механизмы  мониторинга реализации Программы

Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов  реализации Программы.
 Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования  и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
 Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы

{табл. в редакции постановления Правительства от 30.10.2012 N 654-пп
постановления Правительства от 27.12.2012 N 834-пп}

I. Характеристика проблем


Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 9 425 объектов историко-культурного наследия. Из них 5 705 - памятники археологии, 2 312 – памятники архитектуры, 1 365 – памятники истории, 43 – памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находятся 1 042 выявленных объектов культурного наследия - памятников архитектуры. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в городе Старице, усадьба Знаменское – Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в деревне Ширково Пеновского района и другие.

На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.

В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.

Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.

Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.

В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.

Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.

II. Стратегические цели и задачи Программы


Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.

Главной стратегической целью Программы является сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области.

Достижение главной цели возможно при условии решения следующих тактических задач Программы:

1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения.

2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области.

3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области.

4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.

5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.

Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия, в том числе памятниках архитектуры деревянного зодчества и усадебных комплексах. Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.

Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:

- социальная значимость объекта;

- развитие инфраструктуры туризма;

- включение объекта в хозяйственный оборот;

- софинансирование работ из федерального бюджета.

В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории и архитектуры.

Достижение поставленных целей планируется в рамках ведомственных целевых программ Министерства строительства Тверской области и Комитета по делам культуры Тверской области на 2009-2011 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»