АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июня 2011 года N 251-па
О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 268-па
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
Администрация Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 268-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в наименовании, пунктах 1, 2.1, 3.1, 3.2, 4, 5 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2013 годы";
б) долгосрочную целевую программу Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением (далее - Программа), изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области от 06.06.2011 N 251-па
"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области от 01.09.2008 N 268-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы"
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа) |
Администратор Программы (государственный заказчик-координатор) | Департамент строительного комплекса Тверской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы) |
Дата утверждения Программы | 01.09.2008 |
Стратегические цели и или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение | Стратегическая цель Программы - сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области . |
Сроки реализации Программы | 2009-2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Повышение удовлетворенности населения Тверской области деятельностью в сфере сохранения культурного наследия до 29%. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП | Общий объем финансирования Программы составляет: 1 167 432,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 167 432,2 тыс. руб: |
Основные механизмы реализации Программы | Идеолог и разработчик Программы - департамент культуры Тверской области |
Основные механизмы мониторинга реализации Программы | Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы. |
I. Характеристика проблем
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 9 425 объектов историко-культурного наследия. Из них 5 705 - памятники археологии, 2 312 - памятники архитектуры, 1 365 - памятники истории, 43 – памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находятся 1 042 выявленных объектов культурного наследия - памятников архитектуры. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в городе Старице, усадьба Знаменское – Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в деревне Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.
В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
II. Стратегические цели и задачи Программы
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
Главной стратегической целью Программы является сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области.
Достижение главной цели возможно при условии решения следующих тактических задач Программы:
1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения.
2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области.
3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области.
4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия, в том числе памятниках архитектуры деревянного зодчества и усадебных комплексах. Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.
Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот;
- софинансирование работ из федерального бюджета.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории и архитектуры.
Достижение поставленных целей планируется в рамках ведомственных целевых программ департамента строительного комплекса Тверской области и департамента культуры Тверской области на 2009-2011 годы.
III. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2013 годах.
Мероприятия Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе "Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы".
IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования составляет 1 167 432,2 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 54 589,80 тыс. рублей;
2010 год - 269 591,5 тыс. рублей;
2011 год -304 934,3 тыс. рублей;
2012 год - 269 158,3 тыс. рублей;
2013 год - 269 158,3 тыс. рублей.
Источник финансирования - областной бюджет Тверской области.
Объем финансирования мероприятий Программы рассчитывался с учетом средней стоимости услуг специализированных организаций по составлению проектной документации и производству ремонтно-реставрационных работ.
Ежегодно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Тверской области о подготовке проекта областного бюджета Тверской области, администратор Программы совместно с департаментом культуры Тверской области готовит и вносит на рассмотрение Администрации Тверской области предложения по корректировке объемов финансирования Программы.
V. Плановые показатели результатов Программы
Плановые показатели эффективности реализации Программы на территории Тверской области в 2009-2013 годах отражены в приложении 2 к настоящей Программе "Показатели эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы".
VI. Описание механизмов реализации Программы
Управление формированием, изменением Программы, достижением стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы осуществляет идеолог и разработчик Программы.
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий и исходя из необходимости достижения плановых значений по показателям эффективности реализации Программы.
Идеолог и разработчик Программы осуществляет формирование Программы с пообъектным перечнем и распределением объемов работ по мероприятиям, определяет идеологию, стратегические цели, тактические задачи, ожидаемые показатели реализации Программы, приоритетность и очередность работ по объектам, разработку и утверждение технических заданий на проектирование в порядке, установленном законодательством Тверской области, участвует в корректировке лимитов Программы, осуществляет мониторинг и оценку достижения целей, задач, показателей Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку документов по выбору исполнителей мероприятий Программы, заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий Программы, подготовку и предоставление необходимых документов для осуществления финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Тверской области, контролирует исполнение работ на объектах культурного наследия, готовит отчетную информацию о финансировании мероприятий и объемах выполненных работ и представление данной информации в департамент культуры Тверской области и в другие исполнительные органы государственной власти Тверской области, направляет предложения департаменту культуры Тверской области по корректировке Программы, в том числе лимитов финансирования, исходя из фактического финансирования и объемов выполненных работ по мероприятиям.
Идеолог и разработчик Программы несет ответственность за формирование Программы, своевременную разработку и утверждение технических заданий на проектирование в порядке, установленном законодательством Тверской области, своевременность подготовки отчетной информации за исполнение показателей Программы, своевременное участие в корректировке Программы (в том числе по корректировке лимитов), обеспечение эффективного использования средств Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за своевременность подготовки документов для организации торгов по выбору исполнителей мероприятий Программы, своевременное заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий, обеспечение финансирования мероприятий Программы, исполнение работ на объектах в рамках заключенных контрактов, своевременность подготовки и представления отчетной информации о финансировании и объемах выполненных работ по Программе.
В рамках реализации программы департаментом культуры будет осуществляться взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе по формированию и использованию Государственного реестра объектов культурного наследия
VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы
Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы.
Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет составление отчетов о реализации Программы в части строительства и финансирования и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет данную отчетность идеологу и разработчику Программы.
Идеолог и разработчик Программы, осуществляя полугодовой мониторинг на основании представленной государственным заказчиком-координатором Программы отчетности, представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.