Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2011 года N 251-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 268-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 268-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании, пунктах 1, 2.1, 3.1, 3.2, 4, 5 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2013 годы";

б) долгосрочную целевую программу Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением (далее - Программа), изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области от 06.06.2011 N 251-па

"Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области от 01.09.2008 N 268-па



Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы"

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик-координатор)

Департамент строительного комплекса Тверской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы)

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегические цели и или тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

Стратегическая цель Программы - сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области .
 Тактические задачи Программы:
 1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения.
 2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области.
 3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области.
 4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
 5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.
 Ведомственная целевая программа департамента строительного комплекса Тверской области "Развитие строительного комплекса Тверской области";

 ведомственная целевая программа департамента культуры Тверской области "Культура Тверской области" (далее - ВЦП)

Сроки реализации Программы

2009-2013 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение удовлетворенности населения Тверской области деятельностью в сфере сохранения культурного наследия до 29%.
 Увеличение доли объектов культурного наследия (памятников архитектуры), находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов Тверской области до 32,3%

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования Программы составляет: 1 167 432,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области - 1 167 432,2 тыс. руб:
   2009 год - 54 589,8 тыс. рублей;

 РП 0801 - 54 589,8 тыс. рублей.
   2010 год - 269 591,5 тыс. рублей;

 РП 0801 - 269 591,5 тыс. рублей.
   2011 год - 304 934,3 тыс. рублей;

 РП 0801 -  304 934,3  тыс. рублей.
   2012 год - 269 158,3 тыс. рублей;

 РП 0801 -  269 158,3  тыс. рублей.
   2013 год - 269 158,3 тыс. рублей;

 РП 0801 -  269 158,3 тыс. рублей.

Основные механизмы реализации Программы

Идеолог и разработчик Программы - департамент культуры Тверской области
 (далее – идеолог и разработчик Программы).
 Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы .
 Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области по Программе являются департамент строительного комплекса Тверской области и департамент культуры Тверской области.
 Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений по показателям эффективности реализации Программы .
 Исполнителями Программы являются организации, определяемые на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.
 Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области

Основные механизмы  мониторинга реализации Программы

Идеолог и разработчик Программы  в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов  реализации Программы.
 Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования  и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
 Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы

I. Характеристика проблем


Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 9 425 объектов историко-культурного наследия. Из них 5 705 - памятники археологии, 2 312 - памятники архитектуры, 1 365 - памятники истории, 43 – памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находятся 1 042 выявленных объектов культурного наследия - памятников архитектуры. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в городе Старице, усадьба Знаменское – Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в деревне Ширково Пеновского района и другие.

На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.

В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.

Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.

Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений, показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.

В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.

Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.

II. Стратегические цели и задачи Программы


Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.

Главной стратегической целью Программы является сохранение культурного наследия Тверской области посредством сбережения, восстановления и совершенствования архитектурной среды как важнейшего компонента национального достояния Тверской области.

Достижение главной цели возможно при условии решения следующих тактических задач Программы:

1. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках архитектуры Тверской области федерального и регионального значения.

2. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках деревянного зодчества Тверской области.

3. Разработка проектной документации, технический и авторский надзор, проведение противоаварийных мероприятий и производство работ на памятниках усадебной архитектуры Тверской области.

4. Популяризация и пропаганда деятельности по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.

5. Привлечение средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников на проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия Тверской области.

Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия, в том числе памятниках архитектуры деревянного зодчества и усадебных комплексах. Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.

Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:

- социальная значимость объекта;

- развитие инфраструктуры туризма;

- включение объекта в хозяйственный оборот;

- софинансирование работ из федерального бюджета.

В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории и архитектуры.

Достижение поставленных целей планируется в рамках ведомственных целевых программ департамента строительного комплекса Тверской области и департамента культуры Тверской области на 2009-2011 годы.

III. Срок реализации Программы


Программа реализуется в 2009-2013 годах.

Мероприятия Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе "Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы".

IV. Общий объем ресурсов, необходимых для реализации Программы


Общий объем финансирования составляет 1 167 432,2 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 54 589,80 тыс. рублей;

2010 год - 269 591,5 тыс. рублей;

2011 год -304 934,3 тыс. рублей;

2012 год - 269 158,3 тыс. рублей;

2013 год - 269 158,3 тыс. рублей.

Источник финансирования - областной бюджет Тверской области.

Объем финансирования мероприятий Программы рассчитывался с учетом средней стоимости услуг специализированных организаций по составлению проектной документации и производству ремонтно-реставрационных работ.

Ежегодно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Тверской области о подготовке проекта областного бюджета Тверской области, администратор Программы совместно с департаментом культуры Тверской области готовит и вносит на рассмотрение Администрации Тверской области предложения по корректировке объемов финансирования Программы.

V. Плановые показатели результатов Программы


Плановые показатели эффективности реализации Программы на территории Тверской области в 2009-2013 годах отражены в приложении 2 к настоящей Программе "Показатели эффективности долгосрочной целевой программы Тверской области "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2009-2013 годы".

VI. Описание механизмов реализации Программы


Управление формированием, изменением Программы, достижением стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы осуществляет идеолог и разработчик Программы.

Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.

Реализация Программы осуществляется в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий и исходя из необходимости достижения плановых значений по показателям эффективности реализации Программы.

Идеолог и разработчик Программы осуществляет формирование Программы с пообъектным перечнем и распределением объемов работ по мероприятиям, определяет идеологию, стратегические цели, тактические задачи, ожидаемые показатели реализации Программы, приоритетность и очередность работ по объектам, разработку и утверждение технических заданий на проектирование в порядке, установленном законодательством Тверской области, участвует в корректировке лимитов Программы, осуществляет мониторинг и оценку достижения целей, задач, показателей Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет подготовку документов по выбору исполнителей мероприятий Программы, заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий Программы, подготовку и предоставление необходимых документов для осуществления финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Тверской области, контролирует исполнение работ на объектах культурного наследия, готовит отчетную информацию о финансировании мероприятий и объемах выполненных работ и представление данной информации в департамент культуры Тверской области и в другие исполнительные органы государственной власти Тверской области, направляет предложения департаменту культуры Тверской области по корректировке Программы, в том числе лимитов финансирования, исходя из фактического финансирования и объемов выполненных работ по мероприятиям.

Идеолог и разработчик Программы несет ответственность за формирование Программы, своевременную разработку и утверждение технических заданий на проектирование в порядке, установленном законодательством Тверской области, своевременность подготовки отчетной информации за исполнение показателей Программы, своевременное участие в корректировке Программы (в том числе по корректировке лимитов), обеспечение эффективного использования средств Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы несет ответственность за своевременность подготовки документов для организации торгов по выбору исполнителей мероприятий Программы, своевременное заключение контрактов по итогам торгов с исполнителями мероприятий, обеспечение финансирования мероприятий Программы, исполнение работ на объектах в рамках заключенных контрактов, своевременность подготовки и представления отчетной информации о финансировании и объемах выполненных работ по Программе.

В рамках реализации программы департаментом культуры будет осуществляться взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе по формированию и использованию Государственного реестра объектов культурного наследия

VII. Описание механизмов мониторинга реализации Программы


Идеолог и разработчик Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет полугодовой и годовой мониторинги реализации Программы путем составления отчетов об исполнении стратегических целей, тактических задач, ожидаемых результатов реализации Программы.

Мониторинг реализации Программы идеолог и разработчик Программы осуществляет на основании отчетных данных об объемах финансирования и объемах выполненных работ по Программе, предоставляемых государственным заказчиком-координатором Программы.

Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы в течение всего периода реализации Программы осуществляет составление отчетов о реализации Программы в части строительства и финансирования и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет данную отчетность идеологу и разработчику Программы.

Идеолог и разработчик Программы, осуществляя полугодовой мониторинг на основании представленной государственным заказчиком-координатором Программы отчетности, представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области отчеты о реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»