ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 года N 614-пп
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 19.03.2013 N 92-пп, от 30.07.2013 N 351-пп, от 26.11.2013 N 595-пп, от 30.12.2013 N 711-пп, от 11.02.2014 N 62-пп, от 13.05.2014 N 233-пп, от 15.07.2014 N 347-пп, от 29.12.2014 N 719-пп, от 17.02.2015 N 71-пп, от 16.06.2015 N 284-пп, от 02.09.2015 N 416-пп, от 25.12.2015 N 680-пп, от 24.02.2016 N 79-пп, от 30.12.2016 N 454-пп)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 26.12.2016 N 414-пп.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Тверской области от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы (прилагается).
2. Определить:
а) главным администратором государственной программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области;
б) администратором государственной программы Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы Министерство строительства Тверской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Тверской области от 13.05.2014 N 233-пп)
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администратора государственной программы Тверской области.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Государственная программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(в редакции Постановлений Правительства Тверской области от 11.02.2014 N 62-пп, от 13.05.2014 N 233-пп, от 15.07.2014 N 347-пп, от 29.12.2014 N 719-пп, от 17.02.2015 N 71-пп, от 16.06.2015 N 284-пп, от 02.09.2015 N 416-пп, от 25.12.2015 N 680-пп, от 24.02.2016 N 79-пп, от 30.12.2016 N 454-пп)
г. Тверь 2012
(в редакции Постановления Правительства Тверской области от 13.05.2014 N 233-пп)
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - государственная программа) |
Главный администратор программы | Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) |
Администратор программы | Министерство строительства Тверской области |
Срок реализации | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель 1 "Сохранение и развитие природных и биоресурсов Тверской области". Цель 2 "Оздоровление экологической обстановки Тверской области". |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем". Подпрограмма 2 "Охрана, рациональное использование и воспроизводство охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Тверской области". Подпрограмма 3 "Улучшение состояния окружающей среды". Подпрограмма 4 "Формирование экологической культуры населения Тверской области". Обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации программы | Доля особо охраняемых природных территорий, по которым проведено комплексное экологическое обследование, от общего количества особо охраняемых природных территорий регионального значения Тверской области к концу 2018 года достигнет 2,9%. Увеличение прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых от вновь вовлеченных в хозяйственный оборот участков недр к концу 2018 года до 92 млн. куб. м. Увеличение площади обследованных объектов по маркшейдерским работам к концу 2018 года до 477 га. Увеличение доли отремонтированных гидротехнических сооружений к концу 2018 года до 52,38%. Увеличение протяженности закрепленных водоохранных зон и прибрежных защитных полос к концу 2018 года до 1998 км. Увеличение протяженности расчищенных русел рек Тверской области к концу 2018 года до 12,44 км. Увеличение протяженности участков водных объектов, на которых выполняется предпаводковое и послепаводковое обследование, к концу 2018 года до 18 км. Количество особей охотничьих ресурсов, для которых проводятся биотехнические мероприятия, к концу 2018 года достигнет 63570 единиц. Доля рыбопромысловых участков, на которых осуществляется деятельность по любительскому и спортивному, промышленному рыболовству, от общего количества рыбохозяйственных водных объектов к концу 2018 года достигнет 4,87% |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.12.2016 N 454-пп) | |
Плановые объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | 2013 г. - 187975,9 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 129893,5 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 58082,4 тыс. руб. подпрограмма 1 - 66605,3 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 3478,8 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 6343,9 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 501,7 тыс. руб.; обеспечивающая подпрограмма - 111046,2 тыс. руб.; 2014 г. - 158563,4 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 106267,5 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 52295,9 тыс. руб. подпрограмма 1 - 48660,9 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 399,1 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 22758,6 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 0,0 руб.; обеспечивающая подпрограмма - 86744,8 тыс. руб.; 2015 г. - 127668,1 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 91075,7 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 36592,4 тыс. руб. подпрограмма 1 - 28362,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 310,8 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 21471,5 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 0,0 руб.; обеспечивающая подпрограмма - 77523,8 тыс. руб.; 2016 г. - 122540,1 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 91392,4 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 31147,7 тыс. руб. подпрограмма 1 - 22396,8 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 310,7 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 22916,9 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 0,0 руб.; обеспечивающая подпрограмма - 76915,7 тыс. руб.; 2017 г. - 133031,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 94629,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 38402,0 тыс. руб. подпрограмма 1 - 28994,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 364,9 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 23678,5 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 0,0 руб.; обеспечивающая подпрограмма - 79993,6 тыс. руб.; 2018 г. - 133031,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 94629,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 38402,0 тыс. руб. подпрограмма 1 - 28994,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 364,9 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 23678,5 тыс. руб.; подпрограмма 4 - 0,0 руб.; обеспечивающая подпрограмма - 79993,6 тыс. руб. |
(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.12.2016 N 454-пп) |
1. Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе по объемам поверхностных вод, пригодных для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Водоемы Тверской области обеспечивают более 70% потребностей в пресной воде жителей Москвы, Московской области и ряда соседних областей. На территории региона сосредоточены колоссальные запасы торфа, 60% области заняты лесными массивами. Территория региона активно используется жителями мегаполисов: Москвы и Санкт-Петербурга - в рекреационных целях.
Государственная программа разработана Министерством в целях координации деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды и повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Перечень программных природоохранных мероприятий сформирован с учетом необходимости незамедлительного решения экологических проблем Тверской области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Тверской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.
3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути являющихся потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
наличие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;
высокая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;
наличие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);
повышение уровня образования населения региона;
повышение уровня жизни населения;
наличие низкой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;
наличие активности общественности по защите окружающей среды;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;
наличие порядка определения расходов на содержание государственных казенных учреждений Тверской области;
наличие низкого уровня износа основных средств государственных казенных учреждений Тверской области;
наличие высокой доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде;
наличие выработанной государственной политики;
отсутствие кредиторской задолженности организаций в сфере реализации государственной программы;
высокий уровень обеспеченности государственной программы финансовыми средствами;
наличие доступа к информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;
низкий уровень текучести кадров ключевого персонала;
наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.
5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
отсутствие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;
низкая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;
отсутствие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);
снижение уровня образования населения региона;
снижение уровня жизни населения;
наличие высокой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;
отсутствие активности общественности по защите окружающей среды;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
увеличение источников загрязнения атмосферного воздуха;
отсутствие постов и лабораторного контроля наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха;
отсутствие соответствующей законодательной базы;
низкий уровень совершенствования технологических процессов;
отсутствие точной информации о местоположении особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ);
отсутствие информации о точных границах ООПТ;
отсутствие установленного режима особой охраны ООПТ;
противоречия в федеральном законодательстве;
отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;
недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т.п.);
низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия вод в случае аварии на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС);
низкий уровень качества воды поверхностных водных объектов, расположенных на территории Тверской области;
низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия поверхностных вод;
сокращение численности охотничьих ресурсов;
отсутствие обобщенных материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, необходимые для планирования и управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
уменьшение биологического разнообразия объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);
низкий уровень обеспеченности населения рыбной продукцией;
низкий уровень рационального использования водных биоресурсов;