ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 года N 62-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 26.12.2016 N 414-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп "О государственной программе Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 11.02.2014 N 62-пп
"Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2012 N 614-пп
"Государственная программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы
г. Тверь 2012
Паспорт государственной программы Тверской области
Наименование программы | Государственная программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на |
Администратор программы | Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) |
Срок реализации | 2013 - 2018 годы |
Цели программы | Цель 1 "Сохранение и развитие природных и биоресурсов Тверской области". |
Подпрограммы | Подпрограмма 1 "Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем". |
Ожидаемые результаты реализации | Доля площади особо охраняемых природных территорий, поставленных на государственный ка дастровый учет, от общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения Тверской области к концу 2018 года достигнет 0,067%. |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм | Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы – 915660,4 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 648139,1 тыс. руб. |
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе по объемам поверхностных вод, пригодных для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Водоемы Тверской области обеспечивают более 70% потребностей в пресной воде жителей Москвы, Московской области и ряда соседних областей. На территории региона сосредоточены колоссальные запасы торфа, 60% области заняты лесными массивами. Территория региона активно используется жителями мегаполисов: Москвы и Санкт-Петербурга - в рекреационных целях.
Государственная программа разработана Министерством в целях координации деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды и повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Перечень программных природоохранных мероприятий сформирован с учетом необходимости незамедлительного решения экологических проблем Тверской области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Тверской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы
3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути являющихся потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.
4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
наличие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;
высокая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;
наличие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);
повышение уровня образования населения региона;
повышение уровня жизни населения;
наличие низкой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;
наличие активности общественности по защите окружающей среды;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;
наличие порядка определения расходов на содержание государственных казенных учреждений Тверской области;
наличие низкого уровня износа основных средств государственных казенных учреждений Тверской области;
наличие высокой доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде;
наличие выработанной государственной политики;
отсутствие кредиторской задолженности организаций в сфере реализации государственной программы;
высокий уровень обеспеченности государственной программы финансовыми средствами;
наличие доступа к информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;
низкий уровень текучести кадров ключевого персонала;
наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.
5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
отсутствие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;
низкая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;
отсутствие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);
снижение уровня образования населения региона;
снижение уровня жизни населения;
наличие высокой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;
отсутствие активности общественности по защите окружающей среды;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
увеличение источников загрязнения атмосферного воздуха;
отсутствие постов и лабораторного контроля наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха;
отсутствие соответствующей законодательной базы;
низкий уровень совершенствования технологических процессов;
отсутствие точной информации о местоположении особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ);
отсутствие информации о точных границах ООПТ;
отсутствие установленного режима особой охраны ООПТ;
противоречия в Федеральном законодательстве;
отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;
недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т. п.);
низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия вод в случае аварии на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС);
низкий уровень качества воды поверхностных водных объектов, расположенных на территории Тверской области;
низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия поверхностных вод;
сокращение численности охотничьих ресурсов;
отсутствие обобщенных материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, необходимые для планирования и управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
уменьшение биологического разнообразия объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);
низкий уровень обеспеченности населения рыбной продукцией;
низкий уровень рационального использования водных биоресурсов;
низкий уровень экологической грамотности населения.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы
6. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы сформирован на основе отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы, указанного в пункте 5 настоящего раздела.
7. Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом. Однако в этой сфере деятельности накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства, в частности:
а) основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:
- загрязнение атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников;
- нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;
б) основными проблемами в сфере недропользования являются:
- невозможность оперативного управления геологическим фондом недр в интересах экономического развития области и привлечения всех видов инвестиций в минерально-сырьевой комплекс;
- неэффективное использование минерально-сырьевой базы, определяющей развитие производственно-сырьевого комплекса и промышленного потенциала области;
в) основными проблемами в сфере водопользования являются: