Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2014 года N 62-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 26.12.2016 N 414-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 N 614-пп "О государственной программе Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.

Губернатор области А.В. Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 11.02.2014 N 62-пп


"Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 18.10.2012 N 614-пп

"Государственная программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на 2013 - 2018 годы

г. Тверь 2012

Паспорт государственной программы Тверской области


Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области" на
 2013 - 2018 годы (далее – государственная программа)

Администратор  программы

Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство)

Срок реализации

2013 - 2018 годы

Цели программы

Цель 1 "Сохранение и развитие природных и  биоресурсов Тверской области".
 Цель 2 "Оздоровление экологической обстановки Тверской области"

Подпрограммы

Подпрограмма  1 "Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем".
 Подпрограмма 2 "Охрана, рациональное использование и воспроизводство охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Тверской области".
 Подпрограмма 3 "Улучшение состояния окружающей среды".
 Подпрограмма 4 "Формирование экологической культуры населения Тверской области"

Ожидаемые результаты реализации
 программы

Доля площади особо охраняемых природных территорий, поставленных на государственный ка дастровый учет, от общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения Тверской области к концу 2018 года достигнет 0,067%.
 Увеличение прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых от вновь вовлеченных в хозяйственный
 оборот участков недр к концу 2018 года
 до 40 млн куб. м.
 Увеличение площади обследованных объектов по маркшейдерским работам к концу 2018 года до 636 га.
  Увеличение доли отремонтированных гидротехнических сооружений к концу 2018 года до 22%.
  Увеличение протяженности закрепленных водоохранных зон и прибрежных защитных полос к концу 2018 года до 1998 км.
  Увеличение протяженности расчищенных русел рек Тверской области к концу 2018 года до 20 км.
  Увеличение протяженности участков водных объектов, на которых выполняется предпаводковое и послепаводковое обследование, к концу 2018 года до 72 км.
  Количество особей охотничьих ресурсов, для которых проводятся биотехнические мероприятия к концу 2018 года достигнет 57809 единиц.
 Доля рыбопромысловых участков, на которых осуществляется деятельность по любительскому и спортивному, промышленному рыболовству, товарному рыбоводству от общего количества рыбохозяйственных водных объектов к концу 2018 года достигнет 9,9%

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2018 годы –  915660,4  тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области  648139,1 тыс. руб.
   2013 г. - 187 975,9 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 - 66 605,3 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 3 478,8 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 6 343,9 тыс. руб.;

 подпрограмма 4 - 501,7 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -
 111 046,2 тыс. руб.;

 2014 г. - 145485,7 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  32 459,1 тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 399,1 тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 22 967,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -
 89 660,1  тыс. руб.;

 2015 г. - 145 549,7 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  32 459,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 399,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 22 967,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -
 89 724,1  тыс. руб.;

 2016 г. - 145 549,7 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  32 459,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 399,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 22 967,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -
 89 724,1  тыс. руб.;

 2017 г. -145 549,7 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  32 459,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 399,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 22 967,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -
 89 724,1  тыс. руб.;

 2018 г. - 145 549,7 тыс. руб., в том числе:
 подпрограмма 1 -  32 459,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 2 - 399,1  тыс. руб.;

 подпрограмма 3 - 22 967,4 тыс. руб.;

 подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.;

 обеспечивающая подпрограмма -
 89 724,1  тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе по объемам поверхностных вод, пригодных для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Водоемы Тверской области обеспечивают более 70% потребностей в пресной воде жителей Москвы, Московской области и ряда соседних областей. На территории региона сосредоточены колоссальные запасы торфа, 60% области заняты лесными массивами. Территория региона активно используется жителями мегаполисов: Москвы и Санкт-Петербурга - в рекреационных целях.

Государственная программа разработана Министерством в целях координации деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды и повышения эффективности бюджетных расходов.

2. Перечень программных природоохранных мероприятий сформирован с учетом необходимости незамедлительного решения экологических проблем Тверской области. Программа содержит комплекс мероприятий по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды Тверской области, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем, улучшения состояния здоровья населения.

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


3. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы, и по своей сути являющихся потенциальным ресурсом сферы реализации государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации государственной программы.

4. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

наличие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;

высокая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;

наличие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);

повышение уровня образования населения региона;

повышение уровня жизни населения;

наличие низкой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;

наличие активности общественности по защите окружающей среды;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;

наличие порядка определения расходов на содержание государственных казенных учреждений Тверской области;

наличие низкого уровня износа основных средств государственных казенных учреждений Тверской области;

наличие высокой доли государственных услуг, оказываемых в электронном виде;

наличие выработанной государственной политики;

отсутствие кредиторской задолженности организаций в сфере реализации государственной программы;

высокий уровень обеспеченности государственной программы финансовыми средствами;

наличие доступа к информации, необходимой для выполнения работы на высоком профессиональном уровне;

низкий уровень текучести кадров ключевого персонала;

наличие низкого процента работников, нуждающихся в совершенствовании основных навыков и умений.

5. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

отсутствие долговременности, стабильности и определенности правовых норм в сфере реализации государственной программы;

низкая степень благоприятствования законодательства для деятельности организаций и создание соответствующего нормативного обеспечения;

отсутствие благоприятной инвестиционной политики в стране (регионе);

снижение уровня образования населения региона;

снижение уровня жизни населения;

наличие высокой вероятности изменения режима работы организаций в сфере реализации государственной программы в связи с чрезвычайными ситуациями и ухудшением состояния окружающей среды на территории региона;

отсутствие активности общественности по защите окружающей среды;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

увеличение источников загрязнения атмосферного воздуха;

отсутствие постов и лабораторного контроля наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха;

отсутствие соответствующей законодательной базы;

низкий уровень совершенствования технологических процессов;

отсутствие точной информации о местоположении особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ);

отсутствие информации о точных границах ООПТ;

отсутствие установленного режима особой охраны ООПТ;

противоречия в Федеральном законодательстве;

отсутствие информационного обеспечения по минерально-сырьевой базе Тверской области;

недостаточная изученность минерально-сырьевой базы Тверской области в отдельных районах области и некоторых видов полезных ископаемых (карбонатных пород в качестве облицовочных материалов, камней строительных, минеральных порошков и т. п.);

низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия вод в случае аварии на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС);

низкий уровень качества воды поверхностных водных объектов, расположенных на территории Тверской области;

низкий уровень защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия поверхностных вод;

сокращение численности охотничьих ресурсов;

отсутствие обобщенных материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, необходимые для планирования и управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

уменьшение биологического разнообразия объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов);

низкий уровень обеспеченности населения рыбной продукцией;

низкий уровень рационального использования водных биоресурсов;

низкий уровень экологической грамотности населения.

Подраздел III

Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


6. Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы сформирован на основе отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы, указанного в пункте 5 настоящего раздела.

7. Тверская область располагает значительным природно-ресурсным потенциалом. Однако в этой сфере деятельности накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства, в частности:

а) основными проблемами в сфере охраны окружающей среды являются:

- загрязнение атмосферного воздуха от стационарных и передвижных источников;

- нарушение режима особо охраняемых природных территорий регионального значения;

б) основными проблемами в сфере недропользования являются:

- невозможность оперативного управления геологическим фондом недр в интересах экономического развития области и привлечения всех видов инвестиций в минерально-сырьевой комплекс;

- неэффективное использование минерально-сырьевой базы, определяющей развитие производственно-сырьевого комплекса и промышленного потенциала области;

в) основными проблемами в сфере водопользования являются: