Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 129-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 282-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 282-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить;

б) в пункте 2 Постановления слова "департамент экономики Тверской области" заменить словами "Министерство экономического развития Тверской области";

в) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3. Министерству экономического развития Тверской области:";

г) подпункт 3.1 пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;";

д) в подпункте 3.2 пункта 3 Постановления слова "сети Интернет на официальном сайте департамента экономики" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономического развития";

е) в пункте 4 Постановления слово "кварталом" заменить словом "полугодием";

ж) в пункте 5 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Павлова O.JI." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.";

з) в пункте 6 Постановления слова "на официальном сайте департамента экономики" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономического развития";

и) долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства экономического развития Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 129-пп


"Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 282-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа
 Тверской области "Развитие инновационной деятельности
 в Тверской области
 на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Министерство экономического развития Тверской области

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП: Создание эффективного управления инновациями  и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области".
 Тактическая задача 1. Обеспечение взаимосвяз и исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области.
 Тактическая задача 2. Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инновационной активности в Тверской области.
 Тактическая задача 3. Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области.
 Тактическая задача 4. Формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента.
 Стратегические цели и тактические задачи ДЦП достигаются  в рамках  ведомственной целевой программы Министерства экономического развития Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов роста экономики и уровня жизни населения Тверской области на 2009-2011 годы"
 Администратор ведомственной целевой программы - Министерство экономического развития Тверской области

Сроки реализации ДЦП

2009-2013 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1. Увеличение доли инновационной продукции в валовом региональном продукте (ВРП) до 6%  в 2013 году.
 2. Увеличение объема внешних привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности в Тверской области, до  100 млн. руб. в 2013 году.
 3. Оказание государственной поддержки, направленной на развитие инновационной деятельности в Тверской области в 2009 - 2013 годах не менее  62 560,6 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе

Источник финансирования - областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет.
 Общий объем финансирования ДЦП 62 560,6 тыс. рублей, в том числе:
 РП 0411 в сумме 57 737,7 тыс. руб.;

 РП 0114 в сумме 2 021,7 тыс. руб.;

 РП 0113 в сумме  382,5 тыс. руб.
 2009 год - 8 076,7 тыс. рублей, в том числе:
 РП 0411 в сумме 7 120,0 тыс. руб.;

 РП 0114 в сумме 956,7 тыс. руб.;

 2010 год -29 656,7 тыс. руб., в том числе:
 РП 0411 в сумме 28 591,7 тыс. руб., в том числе 13 700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;

 РП 0114 в сумме 1 065,0 тыс. руб.;

 2011 год - 21 587,2 тыс. руб., в том числе:
 РП 0411 в сумме  21 108,7 тыс. руб. в том числе 13 700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;

 РП 0113 в сумме 478,5 тыс. руб.;

 2012 год - 1 620,0 тыс. руб., в том числе:
 РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб.;

 2013 год - 1 620,0 тыс. руб., в том числе:
 РП 0411 в сумме 1 620,0 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется Министерством экономического развития в течение 2009-2013 годов путем достижения предусмотренной стратегической цели, исходя из достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Мониторинг реализации ДЦП осуществляет администратор ДЦП в соответствии с разделом VI "Мониторинг реализации ДЦП" Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па.
 Государственный заказчик-координатор ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику - координатору Программы – о степени достижения конечных результатов ДЦП

Раздел I Характеристика проблем


1. Барьеры, препятствующие развитию научно-технической и инновационной деятельности, неразвитость рынка интеллектуальной собственности в целом можно разделить на законодательные проблемы и институциональные проблемы.

Неразвитость законодательной базы для научно-инновационного комплекса в целом и для организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, тормозит развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие точных формулировок, касающихся государственной инновационной политики, коммерциализации технологий и трансфера технологий, "пробелы" в налоговом законодательстве приводят к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и расходов данной изначально высоко рискованной отрасли.

К проблемам институционального характера относятся неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.

Одним из существенных факторов является неразвитость механизмов венчурного финансирования, что мешает появлению и быстрому развитию новых компаний, развитию экспорта, тормозит внедрение и коммерциализацию новых разработок как в Тверской области, так и в России в целом.

Недостаток кадров для отрасли вызван, прежде всего, отставанием системы образования от требований отрасли, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности.

2. Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление Правительством Тверской области четкой последовательной программы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в Тверской области. Экономические преобразования, на которые направлена ДЦП, необходимо рассматривать в комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными и другими объективными действиями инновационного характера, а при ее разработке необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение.

Таким образом, цели, задачи и мероприятия ДЦП представлены совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инновационных проектов и некоммерческих (социальных, образовательных, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление ДЦП в целом.

3. Для реализации ДЦП применяется программно-целевой метод, позволяющий создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности, осуществлять управление ДЦП по результатам в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тверской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:

а) целевого (селективного) и "многоканального" финансирования мероприятий ДЦП и инновационных проектов;

б) создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационных проектов.

Программно-целевой метод активизирует межотраслевые отношения, затрагивая многие региональные и муниципальные организации и учреждения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития инновационной деятельности в Тверской области. Программно-целевой метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Тверской области к поступательно ускоренному развитию.

Следует отметить, что проводимая в рамках ДЦП государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в тверском регионе и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства, в т.ч. средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Все это даст серьезный толчок к повышению конкурентоспособности экономики Тверской области за счет ее инновационной составляющей, будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Тверской области в целом.

Раздел II Стратегические цели и тактические задачи ДЦП


4. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, поставленных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, в которых развитие инноваций определено как залог будущего тверского региона, основа для развития экономики постиндустриального типа.

Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области".

В рамках реализации стратегической цели проводится мониторинг показателя достижения стратегической цели: "Объем привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности Тверской области, в т.ч. из областного бюджета Тверской области".

5. Стратегическая цель ДЦП - "Создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области" - достигается посредством решения следующих четырех тактических задач:

а) обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области;

б) создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций Тверской области;

в) стимулирование создания малых инновационных предприятий (МИП) в Тверской области;

г) формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента.

6. Для достижения тактической задачи "Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) организация и проведение открытых конкурсов НИР/НИОКР по приоритетным направлениям социально-экономического развития Тверской области. Мероприятие направлено на проведение исследований в области инноваций, накопление, систематизацию и анализ соответствующей информации, разработку мер, направленных на оптимизацию и повышение эффективности механизмов поддержки научного и инновационного комплекса как части реализации региональной социально-экономической политики Тверской области;

б) организация и проведение ежегодных региональных конкурсов научных проектов в рамках соглашений Правительства Тверской области с Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). Мероприятие направлено на активизацию научных исследований в регионе и поддержку эффективно работающих в интересах своего региона научных школ, коллективов и отдельных ученых в области фундаментальных и гуманитарных научных исследований в интересах социально-экономического развития Тверской области через реализацию соглашений Правительства Тверской области с РГНФ и РФФИ. Финансирование осуществляется на паритетных началах с привлечением средств федерального бюджета (50/50%) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Тверской области;

в) организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях инновационной и научно-технической направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной продукции, в том числе на внешние рынки. Организация и проведение мероприятий регионального значения. Мероприятие направлено на создание условий для участия в выставках и продвижения научных разработок и инновационных проектов "сделано в Тверской области" продукции на региональный, межрегиональный и международные рынки;

г) проведение мониторинга и оценки эффективности управленческих решений в сфере реализации региональной научно-инновационной, инвестиционной и кредитной политики. Мероприятие направлено на разработку предложений по совершенствованию инновационной и инвестиционной политики, проводимой органами государственной власти Тверской области, внесения изменений в систему государственной статистики инноваций по статистике инноваций, разработка механизмов активного взаимодействия вузовского, академического и отраслевого секторов науки с целью координации усилий на совместное решение приоритетных инновационных задач региона;

д) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на проведение энергетических обследований, применение технологий энергосбережения, заключение энергосервисных договоров.

7. Для достижения тактической задачи "Создание эффективной инфраструктуры поддержки инновационной активности в Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) поддержка формирования системы управления интеллектуальной собственностью в Тверской области. Мероприятие направлено на создание системы контроля и сопровождения процесса реализации интеллектуальной собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов, в т.ч. за счет механизма системной оценки объектов интеллектуальной собственности с использованием потенциала территориального отделения Российского общества оценщиков, Роспатента; создания информационного портала, электронной базы данных интеллектуальной собственности Тверской области, разработку Каталога высокотехнологичных, инжиниринговых и других видов услуг, оказываемых в рамках формируемой региональной системы инфраструктурной поддержки науки и инноваций;

б) разработка оптимальных механизмов поддержки инновационной деятельности в Тверской области (в том числе в рамках научно-производственных кластеров) и мониторинг результатов их практического применения. Мероприятие направлено на повышение наукоёмкости промышленного комплекса Тверской области и стимулирование на этой основе инновационных процессов в регионе, в т.ч. через создание новых эффективных элементов региональной инновационной инфраструктуры (промышленных технопарков, технопарков высоких технологий, студенческих бизнес-инкубаторов, ресурсных центров,); развитие на региональном уровне венчурной поддержки (Венчурного фонда Тверской области, ярмарки инновационных проектов, коучинг-центров ассоциации бизнес-ангелов и др.);

в) организация и проведение конкурса на выбор исполнителя (фирм) по оказанию научно-технических услуг (маркетинг инноваций, для организаций, предприятий и разработчиков Тверской области). Мероприятие направлено создание системы аудита, отбора и сопровождения процесса реализации интеллектуальной собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов через привлечение ведущих российских и региональных консультантов и специалистов в области маркетинговых инноваций;

г) разработка и обеспечение функционирования комплексной информационно - аналитической системы коммерциализации и трансфера новых технологий и научных разработок тверского региона (включая подсистему управления интеллектуальной собственностью и базу данных разработок молодых ученых и специалистов). Мероприятие предполагает реализацию возможностей механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области науки и образования на основе использования норм государственно-частного партнерства, разработку механизма активного привлечения средств федеральных фондов (государственных и негосударственных) для поддержки и стимулирования малых инновационных предприятий в Тверской области.

8. Для достижения тактической задачи "Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) привлечение ведущих российских консультантов к формированию инфраструктуры, обеспечивающую правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождения по развитию МИП. Мероприятие направлено на разработку законодательных основ Тверской области и выработку предложений по совершенствованию федерального законодательства по созданию и функционированию МИП, отражающих их особый статус и функции; разработка механизма функционирования МИП в составе региональных промышленных и научно-технологических кластерных систем, в т.ч. с использованием норм государственно-частного партнерства;

б) поддержка развития малых инновационных предприятий:

создание системы прединкубационной подготовки инновационных проектов;

организация консультационной поддержки начинающих предпринимателей в научно- технической сфере;

методическая и консультационная помощь при разработке концепций, бизнес-планов и планов стратегического планирования.

Мероприятие предусматривает разработку и проведение мероприятий по совершенствованию процессов развития МИП Тверской области и привлечения молодежи к предпринимательству, путем использования услуг бизнес-консультантов; разработку механизма аутсорсинга как основы для вывода в тверской регион промышленных, финансовых и инновационных активов столичных регионов и развитие на этой основе малых инновационных предприятий; разработку программ учебных семинаров для малых предприятий Тверской области в сфере малого инновационного предпринимательства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»