АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 282-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы"
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
(изменения
постановление Администрации от 11.10.2010 N 485-па НГРru69000201000638
постановление Администрации от 10.12.2010 N 610-па НГРru69000201000869
постановление Администрации от 21.03.2011 N 116-па НГРru69000201100221
постановление Правительства от 18.10.2011 N 129-пп НГРru69000201100886
постановление Правительства от 27.12.2011 N 278-пп НГРru69000201101037
постановление Правительства от 15.08.2012 N 486-пп НГРru69000201200825)
В соответствии с Законом Тверской области от 30.09.1999 N 76-ОЗ-2 "Об инновациях и инновационной деятельности в Тверской области" и постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:
{преамбула в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 129-пп}
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы" (прилагается).
2. Определить администратором (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы" Министерство экономического развития Тверской области.
{п. 2 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 129-пп}
3. Министерству экономического развития Тверской области:";
г) подпункт 3.1 пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции:
"3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
{пп. 3.1 п. 3 в редакции
постановления Администрации от 11.10.2010 N 485-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 129-пп}
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономического развития Тверской области, начиная с 2009 года.
{пп. 3.2. п. 3 в редакции
постановления Правительства от 18.10.2011 N 129-пп}
4. Департамент экономики Тверской области по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы".
{п. 4 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 129-пп}
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.
{п. 5 в редакции
постановления Администрации от 11.10.2010 N 485-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 129-пп}
Отчет об исполнении представляется ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономического развития Тверской области.
{п. 6 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 129-пп}
Губернатор области Д.В.Зеленин
Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009-2013 годы"
г. Тверь, 2008 год
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) | Министерство экономического развития Тверской области |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение | Стратегическая цель ДЦП: Создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области". |
Сроки реализации ДЦП | 2009-2013 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. Увеличение доли инновационной продукции в валовом региональном продукте (ВРП) до 6% в 2013 году. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе | Источник финансирования - областной бюджет Тверской области, Федеральный бюджет. |
Основные механизмы реализации ДЦП | Реализация ДЦП осуществляется Министерством экономического развития в течение 2009-2013 годов путем достижения предусмотренной стратегической цели, исходя из достижения плановых значений показателей ДЦП |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | Мониторинг реализации ДЦП осуществляет администратор ДЦП в соответствии с разделом VI "Мониторинг реализации ДЦП" Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденного постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па. |
1. Барьеры, препятствующие развитию научно-технической и инновационной деятельности, неразвитость рынка интеллектуальной собственности в целом можно разделить на законодательные проблемы и институциональные проблемы.
Неразвитость законодательной базы для научно-инновационного комплекса в целом и для организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, тормозит развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие точных формулировок, касающихся государственной инновационной политики, коммерциализации технологий и трансфера технологий, "пробелы" в налоговом законодательстве приводят к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и расходов данной изначально высоко рискованной отрасли.
К проблемам институционального характера относятся неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.
Одним из существенных факторов является неразвитость механизмов венчурного финансирования, что мешает появлению и быстрому развитию новых компаний, развитию экспорта, тормозит внедрение и коммерциализацию новых разработок как в Тверской области, так и в России в целом.
Недостаток кадров для отрасли вызван, прежде всего, отставанием системы образования от требований отрасли, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационной деятельности.
2. Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление Правительством Тверской области четкой последовательной программы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в Тверской области. Экономические преобразования, на которые направлена ДЦП, необходимо рассматривать в комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными и другими объективными действиями инновационного характера, а при ее разработке необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение.
Таким образом, цели, задачи и мероприятия ДЦП представлены совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инновационных проектов и некоммерческих (социальных, образовательных, других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление ДЦП в целом.
3. Для реализации ДЦП применяется программно-целевой метод, позволяющий создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности, осуществлять управление ДЦП по результатам в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тверской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:
а) целевого (селективного) и "многоканального" финансирования мероприятий ДЦП и инновационных проектов;
б) создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационных проектов.
Программно-целевой метод активизирует межотраслевые отношения, затрагивая многие региональные и муниципальные организации и учреждения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития инновационной деятельности в Тверской области. Программно-целевой метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Тверской области к поступательно ускоренному развитию.
Следует отметить, что проводимая в рамках ДЦП государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в тверском регионе и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства, в т.ч. средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Все это даст серьезный толчок к повышению конкурентоспособности экономики Тверской области за счет ее инновационной составляющей, будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Тверской области в целом.
4. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, поставленных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, в которых развитие инноваций определено как залог будущего тверского региона, основа для развития экономики постиндустриального типа.
Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области".
В рамках реализации стратегической цели проводится мониторинг показателя достижения стратегической цели: "Объем привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности Тверской области, в т.ч. из областного бюджета Тверской области".
5. Стратегическая цель ДЦП - "Создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области" - достигается посредством решения следующих четырех тактических задач:
а) обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области;
б) создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций Тверской области;
в) стимулирование создания малых инновационных предприятий (МИП) в Тверской области;
г) формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента.
6. Для достижения тактической задачи "Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
а) организация и проведение открытых конкурсов НИР/НИОКР по приоритетным направлениям социально-экономического развития Тверской области. Мероприятие направлено на проведение исследований в области инноваций, накопление, систематизацию и анализ соответствующей информации, разработку мер, направленных на оптимизацию и повышение эффективности механизмов поддержки научного и инновационного комплекса как части реализации региональной социально-экономической политики Тверской области;
б) организация и проведение ежегодных региональных конкурсов научных проектов в рамках соглашений Правительства Тверской области с Российским фондом фундаментальных исследований (далее - РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (далее - РГНФ).
Выплата денежного вознаграждения (грантов) руководителям научных проектов по результатам конкурса проектов в области гуманитарных наук, проводимого совместно с РГНФ и Правительством Тверской области, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тверской области;
Выплата денежного вознаграждения (грантов) руководителям научных проектов по результатам конкурса проектов в области фундаментальных научных исследований, проводимого совместно с Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Тверской области, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Тверской области;
{п. б в редакции постановления Правительства от 27.12.2011 N 278-пп
постановления Правительства от 15.08.2012 N 486-пп}
в) организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях инновационной и научно-технической направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной продукции, в том числе на внешние рынки. Организация и проведение мероприятий регионального значения. Мероприятие направлено на создание условий для участия в выставках и продвижения научных разработок и инновационных проектов "сделано в Тверской области" продукции на региональный, межрегиональный и международные рынки;
г) проведение мониторинга и оценки эффективности управленческих решений в сфере реализации региональной научно-инновационной, инвестиционной и кредитной политики. Мероприятие направлено на разработку предложений по совершенствованию инновационной и инвестиционной политики, проводимой органами государственной власти Тверской области, внесения изменений в систему государственной статистики инноваций по статистике инноваций, разработка механизмов активного взаимодействия вузовского, академического и отраслевого секторов науки с целью координации усилий на совместное решение приоритетных инновационных задач региона;
д) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на проведение энергетических обследований, применение технологий энергосбережения, заключение энергосервисных договоров.