Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2010 года N 461-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

(Изменения:
Постановление Администрации от 16.03.2011 N 102-па НГРru69000201100207
Постановление Правительства от 18.10.2011 N 132-пп НГРru69000201100982
Постановление Правительства от 15.08.2012 N 485-пп НГРru69000201200824
Постановление Правительства от 09.10.2012 N 584-пп НГРru69000201201040
Постановление Правительства от 04.12.2012 N 739-пп НГРru69000201201288)

В целях повышения качества управления общественными финансами в Тверской области и в соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы" (прилагается).

2. Определить:

а) администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы" Министерство финансов Тверской области;

{п. а в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 132-пп}

б) администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области (далее - администраторы ДЦП):

Министерство экономического развития Тверской области;

Министерство образования Тверской области;

Министерство социальной защиты населения Тверской области;

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области;

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

Министерство по делам территориальных образований Тверской области;

Комитет по делам культуры Тверской области;

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

Комитет по делам молодежи Тверской области;

{п. 2 в редакции

постановление Администрации от 16.03.2011 N 102-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 132-пп}

3. Министерству финансов Тверской области:

а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы" в Правительство Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства финансов Тверской области начиная с 2010 года.

{п. з в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 132-пп}

4. Администраторам ДЦП по результатам полугодия в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы" в департамент финансов Тверской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 5 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 132-пп}

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента финансов Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 29.09.2010 N 461-па


{Приложение в редакции
постановления Администрации от 16.03.2011 N 102-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 132-пп
постановления Правительства от 15.08.2012 N 485-пп
постановления Правительства от 09.10.2012 N 584-пп
постановления Правительства от 04.12.2012 N 739-пп}

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы"

г. Тверь, 2010 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области  на 2010 - 2016 годы" (далее - ДЦП)

Государственный заказчик - координатор ДЦП,
 администраторы ДЦП

Государственный заказчик-координатор ДЦП - Министерство финансов Тверской области  (далее - Министерство финансов).
 Администраторы ДЦП:
 Министерство экономического развития Тверской области;

 Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

 Министерство имущественных и земельных отношений Тв ерской области;

 Министерство образования Тверской области;

 Министерство социальной защиты населения Тверской области;

 Министерство по делам территориальных образований Тверской области;

 Комитет по делам культуры Тверской области;

 Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

 Комитет по делам молодежи Тверской области

Дата утверждения ДЦП

29.09.2010

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых) планируется их достижение

Стратегическая цель 1. Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами
 Тактическая задача 1.1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
 Тактическая задача 1.2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом в долгосрочной перспективе
 Тактическая задача 1.3. Развитие доходного потенциала Тверской области
 Тактическая задача 1.4. Совершенствование финансового контроля, в том числе в части просроченной кредиторской задолженности
 Тактическая задача 1.5. Формирование позитивного имиджа региональной системы управления общественными финансами
   Стратегическая цель 2. Повышение финансовой грамотности населения Тверской области и повышение квалификации работников сферы общественных финансов
 Тактическая задача 2.1. Реализация проекта повышения финансовой грамотности населения в Тверской области
 Тактическая задача 2.2. Обучение и повышение квалификации должностных лиц поселений, государственных и муниципальных служащих, сотрудников бюджетных учреждений Тверской области, осуществляющих профессиональную деятельность в области управления общественными финансами
   Стратегические цели и тактические задачи ДЦП достигаются в том числе в рамках реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП):
 ВЦП Министерства финансов Тверской области;

 ВЦП Министерства экономического развития Тверской области;

 ВЦП Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций;

 ВЦП Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;

 ВЦП Министерства образования Тверской области;

 ВЦП Министерства социальной защиты населения Тверской области;

 ВЦП Министерства по делам территориальных образований Тверской области;

 ВЦП Комитета по делам культуры Тверской области;

 ВЦП Комитета по физической культуре и спорту Тверской области;

 ВЦП Комитета по делам молодежи Тверской области

Сроки реализации ДЦП

2010 - 2016 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1.  Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тверской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, формируемого Минфином России (целевое значение: I степень).
 2.  Отношение дефицита областного бюджета Тверской области к общему годовому объему доходов областного бюджета Тверской области без учета объема безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета Тверской области (целевое значение: 8%).
 3.  Отношение темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к аналогичному показателю в среднем по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) (целевое значение: более единицы).
 4.  Доля бюджета развития в общем объеме расходов областного бюджета (целевое значение: 14%).
 5.  Отношение отклонения фактически произведенных расходов областного бюджета от запланированных к общему объему первоначально утвержденных законом Тверской области расходов (целевое значение: 1%).
 6.  Доля нарушений, выявленных по результатам проверок, проведенных контрольно-счетными органами, в общем объеме расходов областного бюджета (целевое значение: 0,5%).
 7.  Количество жителей Тверской области, охваченных проектом повышения финансовой грамотности населения в Тверской области (целевое значение: 346,5 тыс. человек).
 8.  Доля населения Тверской области, охваченного проектом повышения финансовой грамотности населения в Тверской области (целевое значение: 10,7%).
 9.  Место, занимаемое Тверской областью в рейтинге регионов ЦФО по уровню финансовой грамотности (целевое значение: 6).
 10.  Оценка экспертным сообществом результатов реализации проекта в Тверской области (целевое значение: 60%).
 11.  Количество представителей целевой группы, прошедших обучение в соответствии с планом по повышению квалификации и (или) проведению учебных семинаров (целевое значение: 4130 человек)

Объемы и источники финансирования
 (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Источники финансирования - областной бюджет Тверской области, федеральный бюджет.
 Общий объем финансирования ДЦП -  776 987,9 тыс. руб., в том числе 48 320,4 тыс. руб. - средства федерального бюджета.
 В 2010 году финансирование ДЦП составляет   157 639,4 тыс. руб. и осуществляется по следующим кодам бюджетной классификации:
 01 14 в сумме 48 739,4 тыс. руб.;

 07 09 в сумме 2 300,0 тыс. руб.;

 08 06 в сумме 2 500,0 тыс. р уб.;

 09 10 в сумме 1 500,0 тыс. руб.;

 10 06 в сумме 2 600,0 тыс. руб.;

 11 01 в сумме 100 000,0 тыс. руб.;

 в том числе за счет средств федерального бюджета - 48 320,4 тыс. руб. по следующим кодам бюджетной классификации:
 01 14 в сумме 39 820,4 тыс. руб.;

 07 09 в сумме 2 000,0 тыс. руб.;

 08 06 в сумме 2 500,0 тыс. руб.;

 09 10 в сумме 1 500,0 тыс. руб.;

 10 06 в сумме 2 500,0 тыс. руб.
 В 2011 году финансирование ДЦП составляет  19 009,5 тыс. руб. и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме 8 259,5 тыс. руб.;

 14 03 в сумме 10 750,0 тыс. руб.
 В 2012 году финансирование ДЦП составляет  21 250,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме 10 500,0 тыс. руб.;

 14 02 в сумме 10 750,0 тыс. руб.
 В 2013 году финансирование ДЦП составляет  13 750,0 тыс. руб. и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме 3 000,0 тыс. руб.;

 14 02 в сумме 10 750,0 тыс. руб.
 В 2014 году финансирование ДЦП составляет  13 750,0 тыс. руб. и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме  3 000,0 тыс. руб.;

 14 02 в сумме 10 750,0 тыс. руб.
 В 2015 году финансирование ДЦП составляет  275 794,5 тыс. руб. и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме 24 796,4 тыс. руб.;

 07 05 в сумме 1 000,0 тыс. руб.;

 07 09 в сумме 1 669,2 тыс. руб.;

 10 06 в сумме 8 615,8 тыс. руб.;

 14 02 в сумме 239 713,1 тыс. рублей.
 В 2016 году финансирование ДЦП составляет  275 794,5 тыс. руб. и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме 24 796,4 тыс. руб.;

 07 05 в сумме 1 000,0 тыс. руб.;

 07 09 в сумме 1 669,2 тыс. руб.;

 10 06 в сумме 8 615,8 тыс. руб.;

 14 02 в сумме 239 713,1 тыс. рублей.
 Распределение расходов по ВЦП следующих администраторов ВЦП:

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Министерство образования Тверской области

2300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1169,2

1169,2

Министерство социальной защиты населения Тверской области

26 00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

861,8

8615,8

Министерство по делам территориальных o бразований Тверской области

6 00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2500,0

2500,0

Министерство финансов Тверской области

145339,4

17850,0

21250,0

13750,0

13750,

246063,1

246063,1

Министерство экономического развития Твер c кой области

260 0,0

1159,5

0,0

0,0

0,0

16946,4

16946,4

Комитет по делам культуры Тверской области

2500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

1500,0

0,0

0,0

0,0

0, 0

0,0

0,0

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области

200,0

0,0

0,0

0,0

0 ,0

0,0

0,0

Комитет по делам молодежи Тверской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

500,0

Всего

1 5763 9,4

19009,5

21250.0

13750,0

13750,0

275794,5

275794,5

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администраторами ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
 Министерство финансов ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям ДЦП и оценку реализации ДЦП, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке ДЦП, согласовывает предложения исполнителей по корректировке ДЦП.
 Государственные учреждения Тверской области являются исполнителями мероприятий ДЦП во взаимодействии с администраторами ДЦП.
 Исполнителями мероприятий могут быть организации, определенные на конкурсной основе

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Министерством финансов осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством финансов в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития Тверской области,  Правительство Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством финансов в Министерство экономического развития Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляют отчет Министерству финансов о степени достижения непосредственных и конечных результатов ДЦП

Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП


В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона и повышение эффективности бюджетных расходов. Среди наиболее существенных изменений: переход на казначейское исполнение бюджетов, как регионального, так и муниципальных, внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими услуг населению, переход к новой системе межбюджетных отношений.

Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей области.

Тем не менее, не все поставленные задачи были реализованы в том объеме, в котором планировалось. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем, а именно:

1. Не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов, в том числе на уровне бюджетных учреждений Тверской области.

2. Недостаточно полно реализованы возможности повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики.

3. В недостаточной степени используется административный ресурс, мотивирующие и стимулирующие механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Тверской области.

4. Финансовая грамотность населения находится на низком уровне, сохраняется потребность в дополнительном обучении и повышении квалификации работников общественных финансов.

Отсутствие эффективных мер, направленных на решение вышеназванных проблем, в обозримой перспективе несет риски снижения общей эффективности функционирования бюджетной системы, появления индикаторов несбалансированности бюджетов региона, роста неудовлетворенности населения проводимой бюджетной политикой.

В то же время и уровень задач, которые сегодня стоят перед руководством региона, существенно повысился. Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития, поставленных в как в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, так и в Ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 10 декабря 2009 года, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления ставит новые задачи и в области управления общественными финансами.

Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках ДЦП позволяет обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы области.

1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов, оценки их эффективности, совершенствования бюджетного контроля

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года был поднят вопрос о необходимости оптимизации органами исполнительной власти бюджетных расходов. В связи с этим на федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Необходимо уже в 2010 году разработать аналогичную региональную программу с расширенным перечнем мероприятий и приступить к ее непосредственной реализации с 2011 года.

В Программе повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной на федеральном уровне, особо подчеркивается необходимость перехода к формированию федерального бюджета в программном формате.

В Тверской области уже осуществлено практическое внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, сформирована нормативная правовая база, обеспечившая внедрение механизма программно-целевого планирования бюджета Тверской области, что на протяжении ряда лет обеспечило стабильно высокие показатели доли расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ. Тем не менее, необходимо предпринять еще целый ряд мер, направленных на приведение действующих в Тверской области механизмов в соответствие с концептуальными подходами, которые будут внедряться на федеральном уровне.

В рамках ДЦП планируется реализация мероприятий, направленных на совершенствование различных инструментов планирования и осуществления бюджетных расходов, прежде всего методологии формирования и исполнения программного бюджета и его увязки с приоритетами развития региона.

При этом долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями бюджета. Как отмечено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

Не менее важным представляется планомерное внедрение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений Тверской области.

Несмотря на то, что в регионе достигнуты определенные результаты работы по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения, необходимо активизировать данный процесс.

Требуют детальной проработки вопросы оптимизации деятельности государственных и муниципальных учреждений Тверской области, в том числе их финансового обеспечения, связанные с реализацией в Тверской области Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»