Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2011 года N 132-пп

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 29.09.2010 N 461-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

г. Тверь

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 29.09.2010 N 461-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010-2016 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) долгосрочную целевую программу Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

б) в подпункте "а" пункта 2 Постановления слово "департамент" заменить словом "Министерство";

в) подпункт "б" пункта 2 Постановления изложить в следующей редакции:

"б) администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области (далее - администраторы ДЦП):

Министерство экономического развития Тверской области;

Министерство образования Тверской области;

Министерство социальной защиты населения Тверской области;

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области;

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

Министерство по делам территориальных образований Тверской области;

Комитет по делам культуры Тверской области;

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

Комитет по делам молодежи Тверской области.";

г) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3. Министерству финансов Тверской области:

а) по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы" в Правительство Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

б) обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства финансов Тверской области начиная с 2010 года.";

д) в пункте 5 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Каспржака А.А." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства финансов Тверской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области А.В.Шевелев


Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 18.10.2011 N 132-пп


"Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 29.09.2010 N 461-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы"

г. Тверь, 2010 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области на 2010 - 2016 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Совершенствование системы управления общественными финансами Тверской области  на 2010 - 2016 годы" (далее - ДЦП)

Государственный заказчик - координатор ДЦП,
 администраторы ДЦП

Государственный заказчик-координатор ДЦП - Министерство финансов Тверской области  (далее - Министерство финансов).
 Администраторы ДЦП:
 Министерство экономического развития Тверской области;

 Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;

 Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области;

 Министерство образования Тверской области;

 Министерство социальной защиты населения Тверской области;

 Министерство по делам территориальных образований Тверской области;

 Комитет по делам культуры Тверской области;

 Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

 Комитет по делам молодежи Тверской области

Дата утверждения ДЦП

29.09.2010

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (которых) планируется их достижение

Стратегическая цель 1. Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами
 Тактическая задача 1.1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
 Тактическая задача 1.2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом в долгосро чной перспективе
 Тактическая задача 1.3. Развитие доходного потенциала Тверской области
 Тактическая задача 1.4. Совершенствование финансового контроля, в том числе в части просроченной кредиторской задолженности
 Тактическая задача 1.5. Формирование позитивного имиджа региональной системы управления общественными финансами
   Стратегическая цель 2. Повышение финансовой грамотности населения Тверской области и повышение квалификации работников сферы общественных финансов
 Тактическая задача 2.1. Реализация проекта повышения финансовой грамотности населения в Тверской области
 Тактическая задача 2.2. Обучение и повышение квалификации должностных лиц поселений, государственных и муниципальных служащих, сотрудников бюджетных учреждений Тверской области, осуществляющих профессиональную деятельность в области управления общественными финансами
   Стратегические цели и тактические задачи ДЦП достигаются в том числе в рамках реализации ведомственных целевых программ (далее - ВЦП):
 ВЦП Министерства финансов Тверской области;

 ВЦП Министерства экономического развития Тверской области;

 ВЦП Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций;

 ВЦП Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области;

 ВЦП Министерства образования Тверской области;

 ВЦП Министерства социальной защиты населения Тверской области;

 ВЦП Министерства по делам территориальных образований Тверской области;

 ВЦП Комитета по делам культуры Тверской области;

 ВЦП Комитета по физической культуре и спорту Тверской области;

 ВЦП Комитета по делам молодежи Тверской области

Сроки реализации ДЦП

2010 - 2016 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

1.  Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тверской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, формируемого Минфином России (целевое значение: I степень).
 2.  Отношение дефицита областного бюджета Тверской области к общему годовому объему доходов областного бюджета Тверской области без учета объема безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета Тверской области (целевое значение: 8%).
 3.  Отношение темпов роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к аналогичному показателю в среднем по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) (целевое значение: более единицы).
 4.  Доля бюджета развития в общем объеме расходов областного бюджета (целевое значение: 14%).
 5.  Отношение отклонения фактически произведенных расходов областного бюджета от запланированных к общему объему первоначально утвержденных законом Тверской области расходов (целевое значение: 1%).
 6.  Доля нарушений, выявленных по результатам проверок, проведенных контрольно-счетными органами, в общем объеме расходов областного бюджета (целевое значение: 0,5%).
 7.  Количество жителей Тверской области, охваченных проектом повышения финансовой грамотности населения в Тверской области (целевое значение: 346,5 тыс. человек).
 8.  Доля населения Тверской области, охваченного проектом повышения финансовой грамотности населения в Тверской области (целевое значение: 10,7%).
 9.  Место, занимаемое Тверской областью в рейтинге регионов ЦФО по уровню финансовой грамотности (целевое значение: 6).
 10.  Оценка экспертным сообществом результатов реализации проекта в Тверской области (целевое значение: 60%).
 11.  Количество представителей целевой группы, прошедших обучение в соответствии с планом по повышению квалификации и (или) проведению учебных семинаров (целевое значение: 4130 человек)

Объемы и источники финансирования
 (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Источники финансирования - областной бюджет  Тверской области, федеральный бюджет.
   Общий объем финансирования ДЦП - 769 487,9 тыс. рублей, в том числе 48 320,4 тыс. рублей – средства федерального бюджета.
 В 2010 году финансирование ДЦП составляет
 157 639,4 тыс. рублей и осуществляется по следующим кодам бюджетной классификации:
 01 14 в сумме 48 739,4 тыс. рублей;

 07 09 в сумме 2 300,0тыс. рублей;

 08 06 в сумме 2 500,0 тыс. рублей;

 09 10 в сумме 1 500,0 тыс. рублей;

 10 06 в сумме 2 600,0 тыс. рублей;

 11 01 в сумме 100 000,0 тыс. рублей;

   в том числе за счет средств федерального бюджета - 48 320,4 тыс. рублей по следующим кодам бюджетной классификации:
 01 14 в сумме 39 820,4 тыс. рублей;

 07 09 в сумме 2 000,0 тыс. рублей;

 08 06 в сумме 2 500,0 тыс. рублей;

 09 10 в сумме 1 500,0 тыс. рублей;

 10 06 в сумме 2 500,0 тыс. рублей.
   В 2011 году финансирование ДЦП составляет
  19 009,5 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской  области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме  8 259,5 тыс. рублей;

 14 03 в сумме  10 750,0 тыс. рублей.
   В 2012 году финансирование ДЦП составляет
  13 750,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме  3 000,0 тыс. рублей;

 14 03 в сумме  10 750,0 тыс. рублей.
   В 2013 году финансирование ДЦП составляет
  13 750,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме  3 000,0 тыс. рублей;

 14 03 в сумме  10 750,0 тыс. рублей.
   В 2014 году финансирование ДЦП составляет
  13 750,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме  3 000,0 тыс. рублей;

 14 03 в сумме 10 750,0 тыс. рублей.
   В 2015 году финансирование ДЦП составляет
 275 794,5 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме 24 796,4 тыс. рублей;

 07 05 в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

 07 09 в сумме 1 669,2 тыс. рублей;

 10 06 в сумме 8 615,8 тыс. рублей;

 14 02 в сумме 228 963,1 тыс. рублей;

 14 03 в сумме 10 750,0 тыс. рублей.
   В 2016 году финансирование ДЦП составляет
 275 794,5 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области по кодам бюджетной классификации:
 01 13 в сумме 24 796,4 тыс. рублей;

 07 05 в сумме 1 000,0 тыс. рублей;

 07 09 в сумме 1 669,2 тыс. рублей;

 10 06 в сумме 8 615,8 тыс. рублей;

 14 02 в сумме 228 963,1 тыс. рублей;

 14 03 в сумме 10 750,0 тыс. рублей.
   Распределение расходов по ВЦП следующих администраторов ВЦП:

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Министерство образования Тверской области

2 300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1169,2

1169,2

Министерство социальной защиты населения Тверской области

26 00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8615,8

8615,8

Министерство по делам территориаль-ных  o бразований Тверской области

6 00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2500,0

2500,0

Министерство финансов

145339,4

17850,0

13750,0

13750,0

13750,0

246063,1

246063,1

Министерство экономического развития Твер c кой области

260 0,0

1159,5

0, 0

0,0

0,0

16946,4

16946,4

Комитет по делам культуры Тверской области

2500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

1500,0

0,0

0,0

0,0

0, 0

0,0

0,0

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области

200,0

0,0

0,0

0,0

0 ,0

0,0

0,0

Комитет по делам молодежи Тверской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

500,0

Всего

1 5763 9,4

19009,5

13750,0

13750,0

13750,0

275794,5

275794,5

Основные механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администраторами ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренных в ДЦП стратегических целей, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП.
 Министерство финансов ежегодно проводит анализ затрат по мероприятиям ДЦП и оценку реализации ДЦП, в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке ДЦП, согласовывает предложения исполнителей по корректировке ДЦП.
 Государственные учреждения Тверской области являются исполнителями мероприятий ДЦП во взаимодействии с администраторами ДЦП.
 Исполнителями мероприятий могут быть организации, определенные на конкурсной основе

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП Министерством финансов осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления Министерством финансов в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития Тверской области,  Правительство Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления Министерством финансов в Министерство экономического развития Тверской области, Правительство Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, представляют отчет Министерству финансов о степени достижения непосредственных и конечных результатов ДЦП

Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП


В последние годы в Тверской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона и повышение эффективности бюджетных расходов. Среди наиболее существенных изменений: переход на казначейское исполнение бюджетов, как регионального, так и муниципальных, внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения с целью повышения эффективности их деятельности и повышения качества предоставляемых ими услуг населению, переход к новой системе межбюджетных отношений.

Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной как для непосредственных участников бюджетного процесса, так и для жителей области.

Тем не менее, не все поставленные задачи были реализованы в том объеме, в котором планировалось. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем, а именно:

1. Не в полной мере отработаны механизмы повышения эффективности бюджетных расходов, контроля и оценки эффективности производимых расходов, в том числе на уровне бюджетных учреждений Тверской области.

2. Недостаточно полно реализованы возможности повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики.

3. В недостаточной степени используется административный ресурс, мотивирующие и стимулирующие механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Тверской области.

4. Финансовая грамотность населения находится на низком уровне, сохраняется потребность в дополнительном обучении и повышении квалификации работников общественных финансов.

Отсутствие эффективных мер, направленных на решение вышеназванных проблем, в обозримой перспективе несет риски снижения общей эффективности функционирования бюджетной системы, появления индикаторов несбалансированности бюджетов региона, роста неудовлетворенности населения проводимой бюджетной политикой.

В то же время и уровень задач, которые сегодня стоят перед руководством региона, существенно повысился. Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей. В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития, поставленных в как в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, так и в Ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 10 декабря 2009 года, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления ставит новые задачи и в области управления общественными финансами.

Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках ДЦП позволяет обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы области.

1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов, оценки их эффективности, совершенствования бюджетного контроля

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года был поднят вопрос о необходимости оптимизации органами исполнительной власти бюджетных расходов. В связи с этим на федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Необходимо уже в 2010 году разработать аналогичную региональную программу с расширенным перечнем мероприятий и приступить к ее непосредственной реализации с 2011 года.

В Программе повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной на федеральном уровне, особо подчеркивается необходимость перехода к формированию федерального бюджета в программном формате.

В Тверской области уже осуществлено практическое внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат, сформирована нормативная правовая база, обеспечившая внедрение механизма программно-целевого планирования бюджета Тверской области, что на протяжении ряда лет обеспечило стабильно высокие показатели доли расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ. Тем не менее, необходимо предпринять еще целый ряд мер, направленных на приведение действующих в Тверской области механизмов в соответствие с концептуальными подходами, которые будут внедряться на федеральном уровне.

В рамках ДЦП планируется реализация мероприятий, направленных на совершенствование различных инструментов планирования и осуществления бюджетных расходов, прежде всего методологии формирования и исполнения программного бюджета и его увязки с приоритетами развития региона.

При этом долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями бюджета. Как отмечено в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 - 2013 годах, новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

Не менее важным представляется планомерное внедрение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений Тверской области.

Несмотря на то, что в регионе достигнуты определенные результаты работы по переводу бюджетных учреждений в автономные учреждения, необходимо активизировать данный процесс.

Требуют детальной проработки вопросы оптимизации деятельности государственных и муниципальных учреждений Тверской области, в том числе их финансового обеспечения, связанные с реализацией в Тверской области Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Для повышения эффективности деятельности государственных учреждений, повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг необходимо разработать и реализовать мероприятия организационного и нормотворческого характера, направленные на совершенствование правового положения государственных учреждений, внедрение государственных (муниципальных) заданий, нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, нормативов затрат на содержание имущества бюджетных учреждений Тверской области.

Расширение самостоятельности участников бюджетного процесса в Тверской области, в том числе на уровне учреждений, должно сопровождаться одновременным усилением ответственности за принятые решения и укреплением надежности системы бюджетного контроля.

В целях содействия развитию и повышению эффективности контрольно-ревизионной деятельности в рамках ДЦП предлагается софинансировать мероприятия на муниципальном уровне по организации и развитию органов муниципального финансового контроля, созданных представительными органами муниципальных образований Тверской области.

Также в ДЦП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам Тверской области и муниципальных образований. Необходимо сосредоточить усилия на недопущении роста просроченной кредиторской задолженности и максимальном сокращении уже имеющейся задолженности.

В области принято и реализуется постановление Администрации Тверской области от 18.06.2008 N 155-па "О Порядке мониторинга бюджетного сектора и кредиторской задолженности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Тверской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»