АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 304-па
Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы
(Утратил силу:
Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)
{наименование в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}
(Изменения:
постановление Администрации от 07.04.2009 N 139-па НГРru69000200900196
постановление Администрации от 25.06.2009 N 363-па НГРru69000200900477
постановление Администрации от 02.12.2009 N 505-па НГРru69000200900701
постановление Администрации от 24.06.2010 N 304-па НГРru69000201000413
постановление Администрации от 18.10.2010 N 523-па НГРru69000201000835
постановление Администрации от 23.06.2011 N 287-па НГРru69000201100465
постановление Правительства от 18.10.2011 N 114-пп НГРru69000201100885
постановление Правительства от 22.05.2012 N 265-пп НГРru69000201200417
постановление Правительства от 18.09.2012 N 539-пп НГРru69000201200979
постановление Правительства от 11.12.2012 N 762-пп НГРru69000201201337
постановление Правительства от 27.12.2012 N 845-пп НГРru69000201201460)
В соответствии с постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" (прилагается).
{п.1 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}
2. Определить администратором (государственным заказчиком- координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" комитет по физической культуре и спорту Тверской области.
{п.2 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}
3. Комитету по физической культуре и спорту Тверской области:
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" в сети Интернет на официальном сайте комитета по физической культуре и спорту Тверской области, начиная с 2009 года.
{п.3 в редакции
постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
{п.4 в редакции
постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп}
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте комитета по физической культуре и спорту Тверской области.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 304-па
{приложение в редакции
постановления Администрации от 24.06.2010 N 304-па
постановления Администрации от 18.10.2010 N 523-па
постановления Администрации от 23.06.2011 N 287-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 114-пп
постановления Правительства от 22.05.2012 N 265-пп
постановления Правительства от 18.09.2012 N 539-пп
постановления Правительства от 11.12.2012 N 762-пп}
г. Тверь, 2011 год
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2014 годы" (далее - ДЦП) |
Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор) | Комитет по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Комитет) |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ) (далее - ВЦП), в рамках которой (или которых) планируется их достижение | Стратегическая цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений. |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2014 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | 1. Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 18,1 % в 2009 году до 29 % в 2014 году в его общей численности. |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2014 годы - 1 616 216,9 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области – 1 366 332,7 тыс. руб. и федерального бюджета 249 884,2 тыс. руб.: |
Основные механизмы реализации ДЦП | Администратор ДЦП - Комитет – осуществляет управление и организует реализацию мероприятий ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП. |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | Управление реализацией ДЦП осуществляется администратором ДЦП - Комитетом. |
{табл. в редакции:
постановления Правительства от 18.09.2012 N 539-пп
постановления Правительства от 11.12.2012 N 762-пп}
Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса и создание новых рабочих мест.
Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.
По итогам 2009 года сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3 076 единиц, в том числе 16 стадионов на 1 500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 17 спортивных комплексов, 1 232 спортивных зала, 18 крытых плавательных бассейнов с длиной дорожки 25 м, 42 лыжные базы, 89 тиров и стрельбищ, 3 гребные базы, 1 573 плоскостных спортивных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь спортивных объектов составляет 2 202 777 тыс. кв. м, в том числе: плоскостные спортивные сооружения - 1 936 754 тыс. кв.м, спортивные залы - 257 887 тыс. кв.м, бассейны - 8 136 кв.м (площадь зеркала воды).
Таким образом, уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет:
плоскостными спортивными сооружениями - 73,0 % (14,24 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв. м);
спортивными залами - 54,3 % (1,9 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);
плавательными бассейнами - 8,0 % (59,81 кв. м при нормативе 750 кв. м).
Несмотря на то, что основным направлением деятельности Комитета с 2007 года является расширение инфраструктуры массового спорта за счет строительства спортивных объектов, проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.
В 2009 году введены в эксплуатацию объекты областной подведомственности - 3 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Тверь и Кимры. По своему функциональному предназначению они являются крытыми катками из искусственного льда (56 x 28 м). Кроме того, в г. Торжок при педагогическом училище открыт многофункциональный зал с игровой зоной 42 х 24 м, тренажерным залом и другими необходимыми помещениями, обеспечивающими комфорт занимающихся.
С целью популяризации физической культуры и спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится около 200 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.
Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области традиционно стали Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимает участие более 19,5 тыс. человек различных категорий и возрастных групп.
Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.
В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДЮК ФП), 40 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), 16 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ). В них работает 1 059 тренеров-преподавателей, в том числе 530 штатных, среди которых 25 являются заслуженными тренерами России и СССР.
В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровней занимается около 34 тыс. человек.
В 2009 году тверские спортсмены участвовали в 332 российских и международных соревнованиях. При этом ими было завоевано 186 медалей, в том числе 66 золотых, 51 серебряная, 69 бронзовых.
Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.
1. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2009 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и ДЮКФП, составило 26 198 человек, - это лишь 22,5 % от общей численности данной возрастной группы. В то же время социальная норма по данному показателю составляет 35 %.
Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, дефицит спортивной базы в школах, в том числе и областной подведомственности.
Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднеспециальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 19 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов.
Основной причиной складывающейся ситуации является несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.
2. Незначительный удельный вес населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом. В Тверской области в течение нескольких лет фиксируется невысокая доля жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2009 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 246 851 человек, - это только 18,1 % от общей численности населения Тверской области.
Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.
3. Недостаточное обеспечение тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе по подготовке и участию в Олимпийских играх. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются недостаточность его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.
{п. 3 в редакции постановления Правительства от 22.05.2012 N 265-пп}