Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 года N 523-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 304-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 304-па "Развитие физической культуры и спорта на 2009- 2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) наименование Постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы";

б) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы" (прилагается).";

в) в пункте 2 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2013 годы";

г) в пункте 3 Постановления слова "(Павлов В.А.)" исключить;

д) в подпункте 3.1 пункта 3 Постановления:

слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2013 годы";

слова "(Аристов С.А.)", "(Пызин В.А.)", "(Шеин А.В.)" исключить;

слова "комитет внутренней политики Тверской области" заменить словами "департаментом территориальной и информационной политики Тверской области";

е) в подпункте 3.2 пункта 3 Постановления слова "на 2009-2011 годы" заменить словами "на 2009-2013 годы";

ж) долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте комитета по физической культуре и спорту Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 18.10.2010 N 523-па


"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации Тверской области

от 01.09.2008 N 304-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2013 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Развитие  физической  культуры и спорта на 2009-2013 годы" (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик-координатор)

Комитет по физической культуре и спорту  Тверской области (далее - Комитет)

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или  тактические задачи ДЦП с  указанием ведомственной  целевой программы (или ведомственных целевых программ) (далее - ВЦП), в рамках которой планируется их достижение

Стратегическая цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития  спорта высших достижений.
 Тактические задачи ДЦП:
 Развитие  массового спорта и физкультурно- оздоровительного движения среди  всех  возрастных групп и категорий населения Тверской области.
 Развитие детско-юношеского спорта в системе  учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) и других учреждений  физкультурно- спортивной направленности.
 Создание  оптимальных условий для развития спорта высших достижений.
 Развитие инфраструктуры массового спорта, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности за счет реализации федеральных и областных проектов.
 Достижение стратегической цели и решение тактических задач планируется в рамках ВЦП  "Развитие физической культуры и спорта"

Сроки реализации ДЦП

1 января 20 09 года - 31 декабря 2013 года

Ожидаемые  результаты реализации ДЦП

1. Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося  физической  культурой  и спортом, с 18,1% в 2009 году до 30%  в 2013 году в его общей численности.
 2. Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет  в системе УДОД с 22,5% в 2009 году до  33% в 2013 году в общей  численности данной возрастной группы.
 3.  Прирост уровня  удовлетворенности  населения Тверской области условиями для занятий  физической культурой и спортом с 20,7%  в 2009 году до 34% в 2013 году.
 4. Увеличение  численности  спортсменов  Тверской области, входящих в состав сборных команд России, с 32 до 92 человек.
 5. Ежегодное увеличение подготовленных  спортсменов, выполнивших массовые спортивные разряды, на 4%.
 6. Увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 793 человек в 2009 году до 833 человек в 2013.
 7. Увеличение уровня обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных объектов из расчета на 10 тыс. жителей  к завершению 2013 года:
  - по спортивным залам - до 2,14 тыс. кв. м (до 61,1% от социального норматива);

 - по бассейнам - до 89,1 кв. м (до 11,9% от социального норматива);

 - по плоскостным сооружениям - до 16,0 тыс. кв. м (до 82,1% от социального норматива)

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2013 годы - 1 969 789,6  тыс. рублей, в том  числе  за  счет средств областного бюджета Тверской  области  - 1 969 789,6  тыс. рублей:
 2009 г. - 94 567,0 тыс. рублей:
  0908 - 94 567,0 тыс. рублей;

   2010 г. - 114 450,0  тыс. рублей:
 0703 - 15 000,0 тыс. рублей;

 0908 - 99450,0 тыс. рублей
 (в том числе 8920,0 тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов);

   2011 г. - 275 166,9 тыс. рублей:
 1103 - 87650,0 тыс. рублей;

 0703 - 52140,0 тыс. рублей;

 1102 - 135376,9 тыс. руб.
 (в том числе 132496,9 тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов);

 2012 г. - 617 826,7  тыс. рублей:
 1103 - 87650,0 тыс. рублей;

 0703 - 66000,0 тыс. рублей;

 0704 - 66000,0 тыс. рублей;

 1002 - 22000,0 тыс. рублей;

 1102 - 376176,7 тыс. руб.
 (в том числе 373296,7 тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов);

   2013 г. - 867 779,0 тыс. рублей:
 1103 - 87650,0 тыс. рублей;

 0703 - 123000,0 тыс. рублей;

 0704 - 172136,0 тыс. рублей;

 1002 - 41000,0  тыс. рублей;

 1102 - 443993,0 тыс. рублей
 (в том числе 441113,0 тыс. рублей - строительство областных спортивных объектов)

Основные  механизмы реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором ДЦП - Комитетом - в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в  ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости  достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП администратором ДЦП осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления отчетов о ее реализации. Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего з а отчетным полугодием, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз  в  полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент  финансов Тверской области, департамент территориальной и информационной политики  Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП. Администратор ДЦП определяет показатели степени достижения  ожидаемых  конечных результатов с разбивкой по кварталам

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена ДЦП


Развитие массового спорта и физической культуры - это здоровый образ жизни, это интересный досуг, это профилактика заболеваний и барьер для преступности. Сегодня это и устранение негативных социальных последствий кризиса, это создание новых рабочих мест.

Наша цель не просто сделать массовый спорт популярным и модным, а обеспечить его доступность, сделать занятия физической культурой и спортом неотъемлемой частью досуга каждой семьи.

По итогам 2009 года сеть спортивных сооружений Тверской области насчитывает 3 076 единиц, в том числе 16 стадионов на 1 500 мест и более, 1 Дворец спорта с искусственным льдом, 17 спортивных комплексов, 1 232 спортивных зала, 18 крытых плавательных бассейнов с длиной дорожки 25м, 42 лыжные базы, 89 тиров и стрельбищ, 3 гребные базы, 1 573 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.). Общая площадь спортивных объектов составляет 2 202 777 тыс. кв. м, в том числе: плоскостные сооружения - 1 936 754 тыс. кв.м, спортивные залы – 257 887 тыс. кв.м, бассейны – 8 136 кв.м (площадь зеркала воды).

Таким образом, уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет:

- плоскостными сооружениями - 72,5% (14,24 тыс. кв. м при нормативе 19,5 тыс. кв.м);

- спортивными залами - 53,8% (1,9 тыс. кв. м при нормативе 3,5 тыс. кв. м);

- плавательными бассейнами - 8,0% (59,81 кв. м при нормативе 750 кв.м).

Несмотря на то, что основным направлением деятельности Комитета с 2007 года является расширение инфраструктуры массового спорта за счет строительства спортивных объектов, проблема обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений остается актуальной.

В 2009 году введены в эксплуатацию объекты областной подведомственности - 3 физкультурно-оздоровительных комплекса в городах Тверь и Кимры. По своему функциональному предназначению они являются крытыми катками из искусственного льда (56x28 м). Кроме того, в г. Торжок при педагогическом училище открыт многофункциональный зал с игровой зоной 42х24м, тренажерным залом и другими необходимыми помещениями, обеспечивающими комфорт занимающихся.

С целью популяризации физической культуры и спорта Комитетом совместно с областными спортивными федерациями ежегодно проводится около 200 спортивно-массовых мероприятий по 63 видам спорта. В их числе около 50 спортивных и спортивно-массовых мероприятий всероссийского и международного уровня.

Ежегодно наиболее масштабными по значимости и массовости спортивными событиями на территории Тверской области традиционно стали Всероссийские массовые соревнования "Лыжня России", Всероссийский массовый легкоатлетический пробег "Кросс наций", Всероссийский турнир по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийское комплексное спортивно-массовое мероприятие "Российский вызов", в которых принимает участие более 19,5 тыс. человек различных категорий и возрастных групп.

Одним из приоритетных направлений деятельности Комитета является развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

В Тверской области создана система государственных и муниципальных учреждений, которая включает 7 детско-юношеских спортивных клубов физической подготовки (далее - ДЮК ФП), 40 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), 16 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР) и областную школу высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ). В них работает 1 059 тренеров-преподавателей, в том числе 530 штатных, среди которых 25 являются заслуженными тренерами России и СССР.

В настоящее время в системе учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности регионального и муниципального уровней занимается около 34 тыс. человек.

В 2009 году тверские спортсмены участвовали в 332 российских и международных соревнованиях. При этом ими было завоевано 186 медалей, в том числе 66 золотых, 51 серебряная, 69 бронзовых.

Вместе с тем в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта и требующих неотложного решения.

1. Недостаточный охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования спортивной направленности. В 2009 году количество занимающихся физической культурой и спортом в системе СДЮСШОР, ДЮСШ и ДЮКФП составило 26 198 человек, - это лишь 22,5 % от общей численности данной возрастной группы. В то же время социальная норма по данному показателю составляет 35 %.

Причинами сложившейся ситуации являются узость сети спортивных школ, ограниченность площадей, необходимых для занятий физической культурой и спортом, недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, дефицит спортивной базы в школах, в том числе и областной подведомственности.

Другой причиной является недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и средне-специальное образование. Обеспеченность физкультурными кадрами в Тверской области составляет 19 человек на 10 тыс. жителей при социальной норме 26 специалистов.

Основной причиной складывающейся ситуации является несоответствие оплаты труда специалистов физической культуры и спорта их деятельности, имеющей высокую социальную значимость.

2. Незначительный удельный вес населения Тверской области, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом. В Тверской области в течение нескольких лет фиксируется невысокая доля жителей, для которых занятия массовым спортом стали жизненной потребностью и нормой ведения здорового образа жизни. В 2009 году численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составила 246 851 человек, - это только 18,1 % от общей численности населения Тверской области.

Такая ситуация вызвана несколькими факторами: износ основных фондов спортивных учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Тверской области, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий на муниципальном уровне, неэффективное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

3. Недостаточное обеспечение учебно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса. Основными причинами, тормозящими развитие спорта высших достижений, являются несоответствие его финансирования, дороговизна качественной спортивной формы, инвентаря и оборудования, медицинских средств контроля и оказания медицинской помощи во время тренировочных занятий и соревнований.

4. Узость сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы.

Усредненный уровень обеспеченности населения Тверской области основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет только 44,7 % от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации (распоряжение от 3 июля 1996 года N 1063-р), в том числе: по плоскостным сооружениям - 72,5 %, по спортивным залам – 53,8 %, по плавательным бассейнам – 8,0 %.

С учетом обозначенных проблем приоритетными направлениями деятельности Комитета по дальнейшему развитию отрасли в рамках ДЦП должны стать:

1. Повышение мотивации среди всех категорий и возрастных групп населения Тверской области необходимости систематических занятий физической культурой и спортом за счет улучшения информационного обеспечения, усиления пропаганды ведения здорового образа жизни в рамках социального заказа редакциям средств массовой информации.

2. Развитие детско-юношеского спорта за счет расширения сети учреждений дополнительного образования спортивной направленности, укрепления и развития их материально-технической базы; обеспечения подготовки высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава и стимулирования их трудовой деятельности.

3. Повышение результативности в спорте высших достижений за счет стимулирования деятельности областных федераций по видам спорта, спортсменов и тренеров, целенаправленная поддержка команд Тверской области по игровым видам спорта, выступающих в чемпионатах России, на основе договорных отношений.

4. Расширение сети современных спортивных объектов, в том числе за счет строительства.

Мероприятия долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2013 годы" указаны в приложении 1 к ДЦП.

Решение проблем физической культуры и спорта невозможно без государственной поддержки. При этом наиболее эффективным является программно-целевой метод, основными преимуществами которого:

1) комплексный подход к решению проблем;

2) распределение полномочий и ответственности;

3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации ДЦП.

II. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП


Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений деятельности Комитета по дальнейшему развитию физической культуры и спорта позволяют определить цель ДЦП - создание условий для максимального вовлечения населения Тверской области в систематические занятия физической культурой и спортом, дальнейшего развития спорта высших достижений.

Основным показателем конечного результата достижения цели будет являться доля населения Тверской области, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, в процентном отношении к его общей численности. Данный показатель является основным и включен в Перечень индикаторов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

За последние три года, исходя из анализа ежегодных статистических наблюдений, наметилась тенденция роста населения Тверской области, постоянно занимающегося физической культурой и спортом. По прогнозу, в 2013 году значение данного показателя будет составлять 30 % от общей численности населения.

Для достижения поставленной цели в рамках ДЦП требуется решение следующих задач:

1. Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения среди всех возрастных групп и категорий населения Тверской области.

Показателями, характеризующими решение данной задачи, будут количество проведенных областных соревнований и количество спортсменов, принявших участие в областных соревнованиях и турнирах. К 2013 году данные показатели достигнут 180 и 23 000 соответственно.

2. Развитие детско-юношеского спорта в системе УДОД и других учреждений физкультурно-спортивной направленности.

Показателями решения задачи являются численность учащихся в возрасте от 6 до 15 лет в УДОД и их доля в общей численности данной возрастной группы. Данный показатель включен в статистическую отчетность и отражен в перечне целевых показателей реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р. Прогнозируется ежегодное увеличение данного показателя. В 2009 году в учреждениях дополнительного образования детей занималось 26 198 детей, что составило 22,5 % от общей численности данной возрастной группы. В 2010-2013 годах данный показатель планируется довести: в 2010 году - 28180 (24,2 %), в 2011 году до 31400 (27,0 %), в 2012 году 34900(30,0 %), к 2013 – 35400 (33 %).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»